Поэма потери. Из цикла Карантин-38

Антон ТЮКИН

СТИХОТВОРЕНИЕ ИЗ ЦИКЛА
“КАРАНТИН”-38

ПОЭМА ПОТЕРИ

М. Я.

1.

Я потерял тебя… Что это означает?
Отлёт в реальность, словно в птичий крик,
Подбор созвучий, впрочем, не кончая…
Шум со двора? Обвыкся, попривык.

Я в говоре барахтаюсь. Бормочет
Назойливо, да вместе не собрать.
Не втиснуть шорохи таинственные - в строчки,
Что лягут в дебрях ящика в тетрадь.

Я погребён. Судьба - и та помарка.
Не завершил, исчезло, не начать…
Я был отягощён твоим подарком.
Теперь - свободен! Сорвана печать.

2.

Память валится среди ночи,
Яростно кусается во сне.
Наяву встаю. В груди стучит
Кровь воспоминаний: день в огне…

Как по дну, по комнатам пустым
В темноте шагаю наугад.
Мир, где всё казалось простым
И знакомым, превратился в ад.

Мебель передвинута. Вот стол -
Натыкаюсь… Карандашные ежи
Из стакана канцелярского, как кол -   
За колом - буравят миражи.      

3.

В лабиринте часов, в самом тихом аду
Я по комнатам, будто похмельный, бреду.
Там за серой завесой стеклянного сна
То же утро распятое, та же весна.

Все предметы нелепы. Распахнутый шкаф.
Нету смысла-резона его закрывать.
Вещь, упавшая на пол. Пустая кровать -
Бесприютным обломком Вселенной… Ни прав,

Ни путей, ни обетов. Всё - прахом в горсти.
На последней ступеньке, как нищий, стою.
Разворочена жизнь, как постель, - без “прости”.
Простынь сдачи позиций висит на краю.

4.

Как просочился этот непохожий
Белёсый бессловесный зябкий день?
В прихожей звякнуло. Я отворил. Но ложью
И это было. Пустота… Ступень,

Перила липкие, как будто бы смеялись
В лицо, считая странным чудаком.
Я вышел вон. Все краски мира врали.
Среди прохожих - ни единый не знаком. 
 
Чуть разнесло. Небесная белёсость
Прогнала серость, брызнули лучи,
Как сотни накопившихся вопросов
От Господа - на эти кирпичи…

5.

Всяк прятался, терялся, удаляясь
За поворот, казался мотыльком,
Что раз - и вспыхнет… Брёл, не притворяясь, 
Впервые - сам собой - не под хмельком.

Да, я был брошен на позорную помойку,
Как банка ржавая, как корка, как бутыль.
Ненужным хламом с дружеской попойки
Меня без спроса кинули в утиль…

Потом был вечер. Я оглох, как рыба
На берегу. Терялись шаги
Неслышные… Домины чёрной глыба,
Да женщина: “Не надо, не беги”.

4.05.20
 
 
   
 


Рецензии