Мэтт Петман. Христос - наш Вознесенный Спаситель

ХРИСТОС - НАШ ВОЗНЕСЕННЫЙ СПАСИТЕЛЬ
Мэтт Петман
https://www.oocities.org/mattperman/exalt.html

 Что случилось с Христом после того, как Он вознесся на небеса?  Что Он делает сейчас?  Эти вопросы касаются очень важного библейского учения о вознесении Христа.  Пуританский богослов и пастор Джон Оуэн писал, что пренебрежение к этой великой истине является причиной большей части нашего дискомфорта и незащищенности, а также «большей части нашей слабости в послушании».  Оуэн признал, что возвышение Христа является «... основной статьей веры Церкви, великой основой ее надежды и утешения в мире» [1]

 Два состояния Христа

 Чтобы правильно понять вознесение Христа, мы должны увидеть его в контексте всей Его жизни.  Жизнь Христа может быть разделена на два периода (часто называемые «состояниями»).  Эти два состояния различаются по «различным отношениям, которые Иисус имел к Божьему закону для человечества, к обладанию властью и получению чести для Себя» [2]. Первое состояние, которое пережил Христос, называется состоянием уничижения .  Это состояние было периодом земной жизни Иисуса от Его зачатия до Его воскресения и состоит из четырех этапов - Воплощения Христа, Его традания, смерти и погребения.  Уничижение Христа было основанием для будущего и предшествовалосостоянием возвышения .  Это период от Его воскресения в вечное будущее.  Он также состоит из четырех этапов - Его воскресения, Его вознесения, Его возведения на престол по правую руку Бога и Его возвращения во славу.
 Таким образом, образ жизни Христа был сначала страданием и смирением, а затем возвышением и славой.  «Разве не нужно было Христу претерпеть это и войти в Свою славу?»  (Лк. 24.26 KJV).  «Но мы видим Того, Кто на некоторое время был ниже ангелов, а именно Иисуса, из-за страданий смерти, увенчанныv славой и честью ...» (Евр.2.9 KJV).  «... устремляя взор на Иисуса, Автора и Совершителя веры, Который ради радости, предстоявшей Ему, перенес крест, презирая позор, и сел по правую руку от престола Божия» (Евр. 12. 2 KJV).

 Состояние уничижения

 Поскольку Иисус есть Бог, у Него никогда не было начала.  От вечности Он разделил великую славу с Отцом (Иоан. 17: 5).  Но 2000 лет назад вечный Сын Божий взял на Себя человеческую природу и стал полностью Богом и полностью Человеком в одной Личности.  Это называется Воплощением и было первым этапом и началом состояния уничижения.  В Воплощении Иисус не отказался от Своей Божественности, но Он временно отложил в сторону возвышенный статус и привилегию, которыми Он располагал, приняв на Себя смиренного слуги, послушного до смерти.  «Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что, хотя Он был богат, но ради вас Он стал бедным , чтобы вы через Его бедность могли стать богатыми» (2 Кор. 8: 9 KJV).  «Имейте в себе это отношение, которое также было во Христе Иисусе, который, хотя Он существовал в форме Бога, не считал равенство с Богом чем-то важным, но опустошил Себя, приняв облик слуги, и стал как человек. И будучи в облике человека, Он смирил Себя, став послушным до смерти, даже смерти на кресте» (Фил.2:5-8 ASV).
 Иисус не только лишил Себя полного опыта чести и славы на земле, но и поставил Себя под Божий закон.  «Но когда пришла полнота времени, Бог послал Своего Сына, рожденного от женщины, подчиниться Закону , чтобы Он мог искупить тех, кто был под Законом, чтобы мы могли получить усыновление как сыновья» (Гал. 4: 4-5 KJV).  Закон Божий требует не только наказания за непослушание, но и того, чтобы его требования были полностью выполнены, чего не смог сделать никто из людей.  Поэтому, прежде чем верующие могли быть объявлены праведными перед Богом, Христос должен был полностью соблюдать закон для нас .  Христос сделал это в состоянии уничижения.  Он поставил Себя в подчинение Божьему закону и полностью повиновался ему, чтобы мы могли оправдаться через это совершенное послушание.  Бог объявляет нас праведными, потому что Христос полностью выполнил все Божьи праведные требования к нам.  «... благодаря послушанию Одного, многие станут праведными» (Рим.5:19).
 Христос также стал объектом проклятия закона - наказания, которое мы заслуживаем за нарушение его, чтобы заплатить наказание за наши грехи, чтобы мы могли быть прощены.  «Христос избавил нас от проклятия закона, став для нас проклятием, потому что написано: проклят всякий, кто висит на дереве» ... (Гал. 3:13 KJV).  В акте оправдания верующие прощаются, потому что Христос заплатил наказание за наши грехи, и мы получаем праведность, потому что Он выполнил требования закона для нас.  Именно с этим пониманием отношения Христа к закону (исполнение Им условия нашего спасения) и получения Им чести для Себя (отложив полный опыт Его славы) мы должны понять оставшиеся стадии Его уничижения.
 Страдание Христа, которое Он претерпел на протяжении всей своей земной жизни в той или иной степени, является второй стадией.  Из-за Своих страданий Он «Муж скорби и знаком с горем» (Ис.53: 3) и поэтому может сочувствовать нам в наших страданиях.  Его страдания достигли кульминации в Его смерти от распятия, третьей стадии, когда Он понес наказание за наши грехи.  Последней стадией уничижения Христа было Его погребение.  Мысль о том, что наши тела будут похоронены в земле, не должна пугать верующего, потому что Сам Христос предстал перед нами.  «Погребение Христа не просто доказывало, что Он умер, но и служило тому, чтобы убрать ужасы могилы для искупленных и освятить могилу для них» [3].

 Состояние вознесения

 Иисус умер и был похоронен, но это был не конец Его жизни - это был только конец Его состояния уничижения.  Три дня спустя Иисус воскрес из мертвых и навсегда вошел в состояние возвышения.  Его отношение к закону Бога, Его власть и получение чести для Себя изменились.  Он вышел из состояния нахождения под законом для получения нашей праведности и под проклятием закона для получения нашего прощения.  Он вступил во владение благословениями, которые Он получил для нас благодаря Своему подчинению закону.  И, как мы увидим, Он получил всю власть над небом и землей и был увенчан соответствующей честью и славой.
 Описав состояние уничижения Христа в Фил.2: 5-8, Павел говорит нам, что уничижение Христа было основанием для Его возвышения и привело к нему: « Поэтому Бог высоко возвысил Его и даровал Ему имя, которое превыше всякого имени», что во имя Иисуса преклонится всякое колено из тех, кто на небесах, на земле и в преисподней, и  каждый язык должен будет исповедовать, что Иисус Христос есть Господь, во славу Бога-Отца "( ст. 9-11 KJV).  Бог ответил на молитву Христа в Иоан. 17. 5: «И ныне прославь Меня у Себя, Отец, славой, которую Я имел с Тобою прежде, чем был мир».  В Деян 5:31 говорится, что Христос - это "Тот, Кого Бог вознес одесную Себя как Царя и Спасителя».

 Христово Воскресение

 Это первая ступень и начало возвышения.  Христос воскрес из мертвых физически (Лк. 24:39) в том же теле, которое умерло (Иоан. 20:20), которое, тем не менее, было преобразовано в более высокий уровень существования (Фил. 3:21; ср. 1 Кор. 15:42 -44), и Он будет иметь Свое тело навсегда (см. Откр.1:18; Рим.6: 9; Фил.3:21).  Поэтому было бы ошибкой думать, что Воплощение - это всего лишь то, что длилось во время унижения.  Хотя союз Божественности и человечности во Христе начался в состоянии унижения, этот союз будет продолжаться вечно.  Христос будет полностью Богом и полностью человеком навсегда.
 Воскресение Христа имеет большое значение для нашей жизни.  Во-первых, Его воскресение победило смерть.  Поскольку Он не остался мертвым, Христос сокрушил смерть и одержал победу над ней.  Поэтому, во-вторых, воскресение Христа обеспечивает будущее воскресение всех верующих.  Смерть больше не имеет власти над нами, потому что наш Спаситель победил ее.  «... Тот, Кто воскресил Господа Иисуса, также воскресит нас вместе с Иисусом и приведет вас в Его присутствие» (2 Кор. 4:14 KJV).  В-третьих, воскресение Христа обеспечило наше возрождение.  «Мы были рождены свыше для живой надежды через воскресение Иисуса Христа из мертвых» (1 Пет. 1: 3 KJV).  Хотя Бог от всей вечности предопределил, кого Он спасет, избранные не становятся настоящими участниками благословений спасения, пока не родятся свыше и не поверят в Евангелие.  В-четвертых, воскресение Христа обеспечило наше оправдание.  Когда Бог воскресил Христа, это было Его заявление об одобрении дела Христа по искуплению и демонстрация того, что она завершена.  Поскольку Бог «воскресил нас с Ним» (Еф. 2: 6), то благодаря нашему единению с Христом Божье заявление об одобрении Христа также является Его заявлением об одобрении нас [4].

 Христово Вознесение

 Воскресение Христа завершается Его вознесением на небеса сорок дней спустя -  и это второй этап Его возвышения.  Вознесение дополняет и завершает воскресение, показывая, что явления после Воскресения заканчиваются, и демонстрируя, «что Его уход будет не исчезновением, но Его входом во славу». [5] Вознестись означает «идти вверх».  Таким образом, мы можем определить вознесение Христа как Его физическое «восхождение» в особое место - небеса - для особой цели - чтобы быть коронованным как Царь Царей и явиться в присутствии Бога для нас.
 Есть несколько аспектов вознесения, которые я хочу выделить. 
Во-первых, Христос вознесся телесно: «И после того как Он сказал все это, Он был вознесен, когда они смотрели , и облако скрыло Его из виду» (Деян.1.9). 
Во-вторых, Христос вознесся в определенное место, а именно в рай: «И когда они пристально смотрели в небо, когда Он уходил, вот, двое мужчин в белых одеждах стояли рядом с ними; и они также сказали:« Люди Галилейские, зачем стоите  вы, глядя в небо? Этот Иисус, который был вознесен от вас на небеса , придет точно так же, как вы видели, как Он ушел на небеса" (Деян.1:10-11 KJV).  Таким образом, Он не оставил Свою человеческую природу, но вошел с ней в небесное святилище, чтобы быть нашим защитником перед Отцом: «Ибо Христос вошел не в святое место, созданное руками, простую копию истинного святилища, но теперь находится на самом небе, чтобы явиться в присутствии Бога для нас" (Евр.9:24 ASV; ср. 1 Тим.2. 5; 1 Иоан.2.1).  Как наш Первосвященник на небесах, Христос постоянно ходатайствует за нас (Евр. 7: 25-26). 
В-третьих, Его вход на небеса после Его вознесения был входом в великую славу.  В 1 Тим. 3.16 говорится, что Христос был «взят во славу».  Дан.7:13, кажется, описывает сцену на небесах после того, как Христос ушел из поля зрения Его учеников: «Я продолжал смотреть в ночные видения, и вот, с облаками небесными Некто, как Сын Человеческий, грядет, и Он подошел к Ветхому днями и предстал перед Ним ".

 Место Христа одесную Отца

 Как и предполагает этот стих из Даниила, вознесение привело к тому, что Христос занял Своё место по правую руку Отца, и это была третья ступень Его возвышения.  Величие, в которое Христос вошел при Своем вознесении, было Его положением по правую руку Отца, когда Он получил славу, честь и власть, которые не были Его достоянием прежде как Богочеловека.  Следующий стих Даниила продолжает: «И Ему было дано владычество, слава и царство, чтобы все народы, народы и люди любого языка могли служить Ему. Его владычество - это вечное владычество, которое не исчезнет; и Его Царство - это то, что не будет разрушено ".  Таким образом, Вознесение является связующим звеном между воскресением Христа и восседанием по правую руку от Бога: «Подобно тому, как, оглядываясь назад, Вознесение завершает Воскресение, так что, смотря вперед, оно ведет нас к Его возведению на престол» [6].
 Есть много стихов Нового Завета, в которых говорится о сидении Христа по правую руку от Бога.  «Он Тот, Кого Бог вознес по правую руку как Царя и Спасителя, чтобы дать покаяние Израилю и прощение грехов» (Деян. 5:31).  Евр. 12: 2 повелевает нам сосредоточиться на Иисусе, Который «сел по правую руку от престола Божия».  Колоссянам 3: 1 призывает нас: «Если тогда вы были воскрешены со Христом, продолжайте искать то, что пребывает выше, где Христос сидит по правую руку от Бога» (см. также 1 Пет. 3.22; Рим.8:34 KJV).
 Что это значит, что Христос сел по правую руку от Бога?
 Во-первых, это показывает совершенство Его дела завоевания нашего спасения , которое Он совершил в Своем состоянии уничижения.  Христос воссел одесную Бога , потому что Его дело достижения нашего спасения закончена.  Его задача выполнена, и Он, и Отец полностью удовлетворены этим.  «Когда Он совершил очищение от грехов, Он сел одесную Величия в высотах , став гораздо выше ангелов, ибо Он унаследовал более прекрасное имя, чем они» (Евр. 1: 3-4 KJV).  «... Но, принеся одну жертву за грехи за все время , воссел по правую руку от Бога , ожидая с того времени, пока Его враги не станут подножием для Его ног» (Евр.10.12-13).
  Во-вторых, когда Христос воссел по правую руку Отца, Он получил власть излить Святого Духа на Церковь .  Дело не в том, что Дух не пребывал на земле и не служил верующим раньше, а в том, что Иисус послал Духа, чтобы начать новый этап служения, который был намного богаче, чем тот, который был в Ветхом Завете.  «Сего Иисуса Бог воскресил, чему мы все являемся свидетелями. Поэтому, возвысившись до правой руки Бога и получив от Отца обетование Святого Духа, Он излил то, что вы видите и слышите" (Деян.2: 32-33).  В  Иоан.7: 38-39 четко показана связь между прославлением Иисуса и даром Духа: «О верующем в Меня сказано в Писании, что из его чрева (внутреннего существа) будут течь реки живой воды ».  Но это Он говорил о Духе, Которого должны были получить те, кто уверовал в Него, потому что Дух еще не был дан, потому что Иисус еще не был прославлен ».  Когда Дух был излит в Его полноте в день Пятидесятницы, это был верный знак того, что Иисус действительно был прославлен.
 В-третьих, когда Иисус вознесся на небеса и занял Свое место по правую руку Отца, Он получил великую честь и славу, которые прежде не были у Него как у Богочеловека .  Раньше мы видели, что в состоянии уничижения Иисус отложил в сторону Свой высокий статус и привилегии, став человеком с низким статусом.  В воскресении и более полно на Своем сидении по правую руку Отца Иисус снова вошел в Свою славу до Воплощения и возвышенный статус (Ин. 17. 5).  В то время как Он испытал эту славу из прошлого в вечности как Бог, Он не испытал эту славу как Богочеловек до Своего вознесения и сидения по правую руку от Бога.  Посадив Его по Свою правую руку, Отец «высоко превознес» (что по-гречески означает «возвеличил») Христа в силу Его послушания до смерти во время Его уничижения.  В Евр. 2: 9 говорится, что «за страдания смерти» Иисус был «увенчан славой и честью».  Иисус также получил славу в силу того, что теперь Он получил всеобщую хвалу за Свое дело завоевания нашего спасения словами, подобными этим в небесном хоре: «Достоин Агнец, Который был убит, чтобы получить силу, богатство, мудрость, мощь, честь, славу и благословение» (Откр.5:12).
 В-четвертых, Христос не только получил честь и славу, которые прежде не были Его достоянием как Богочеловека, но Он также получил власть, которая не была прежде Его достоянием  как Богочеловека.  Таким образом, сидение Христа по правую руку от Бога указывает на то, что Он был возведен на престол как правитель вселенной .  Правая рука Бога - это позиция власти.  Это высшая позиция власти во вселенной.  «Правая рука Бога - это метафорический язык для Божественного всемогущества и вездесущности, и он подтверждает, что Христос царит повсюду как Царь и Господь, обладая силой божественной власти» [7]. Его вход на Его место по правую руку Бога был Его коронацией как Царя. Это удивительная и славная церемония на небесах, на которой Христос был открыт всем как Царь вселенной.  Это еще одна причина, по которой Он получил такую славу и честь после того, как занял Свое место у правой руки Отца - слава, честь и похвала, которая продолжается вечно.
 Павел пишет о том, что Христос наделен этой космической властью в Еф. 1. 19-23, где Он учит, "как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его,
которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем,  и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем" .
Обратите внимание здесь на четыре вещи.  Во-первых, Бог-Отец - это Тот, Кто воскресил Христа из мертвых и усадил Христа по Свою правую руку.  Во-вторых, правая рука Бога является высшей властью во вселенной, потому что, как сказано, Он поставил Христа выше всех других властей.  В-третьих, Христос всегда будет в Его положении высшей власти во вселенной - как сейчас, так и в вечности.  В-четвертых, это означает, что все во вселенной подчиняется правлению Христа.  Отец положил «все в подчинение под ноги Его». Что это значит, мы рассмотрим более подробно позже.
 Таким образом, Христос получил высшую власть над вселенной - над всеми людьми и всеми духовными силами, будь то добрые или злые.  Он является высшей властью, высшим авторитетом во всем, и поэтому все подчинено Ему и находится под Его контролем (Фил. 3:21).  Поэтому Христос является «Главой всякого начальства и власти» (Кол.2:10).  Нам не нужно бояться неприятностей, вызванных угрозами со стороны злых духовных или человеческих авторитетов, потому что все они подчиняются правлению Христа.  Он имеет «всю власть на небесах и на земле» (Мтф. 28:18) и теперь пребывает «по правую руку от Бога, поднявшись на небеса после того, как Ангелы, власти и силы были подчинены Ему» (1 Пет.3: 22).  Этот стих уПетра прекрасно раскрывает связь между смертью Христа, воскресением, вознесением, сидением по правую руку от Бога и получением власти.  Своей смертью Он сделал дьявола бессильным (Евр. 2:14), а Отец «разоружил начальства и власти» (Кол. 2:15), чтобы у Христа могли быть «ангелы, власти и силы ... подчиненные Ему», после Его воскресения, что было явлено в Его вознесении, когда Он « поднялся над всеми другими властями, чтобы занять Свое место по правую руку Отца, превыше всего правления и власти, для Своего воцарения.

 Природное и посредническое владычество Христа

Однако возведение Христова на престол ставит вопрос о том, как Христос мог получить власть, которой раньше не было.  Если Иисус есть Бог, почему Он сказал: «Вся власть дана Мне на небесах и на земле» (Мтф. 28.18)?  Этот вопрос наиболее остро стоит перед нами в Деян. 2.33, где Петр, кажется, говорит, что в воскресении и воцарении по правую руку от Бога Бог «сделал Его Господом и Христом».  Как Петр может сказать, что Христос был «сделан Господом»?  Он всегда был Господом!  Христос был Господом при Его рождении: «... ибо сегодня в городе Давиде родился для вас Спаситель, Который есть Христос Господь » (Лк. 2.10).  Сам Иисус сказал Пилату перед Своим распятием: «Ты правильно говоришь, что Я Царь » (Иоан. 8:37 KJV).  Как же тогда Деян. 2:33, кажется, говорят, что Иисус стал Господом в Своем вознесении, а Мтф. 28:18 говорит, что Ему была дана вся власть?
 Чтобы ответить на это, мы должны сначала понять, что существует два уровня господства Христа .  Питер Льюис мудро пишет: «Иисус не стал Господом при Своем вознесении, но Он стал Господом по-новому . Для Павла Иисус стал Господом славы после того, как был распят, потому что это был именно Господь, прославленный как распятый (1 Кор.2: 8). Но впервые Он был на небесах в нашей природе и по правую руку от Бога как Богочеловек"[8].
 Два уровня господства Христа - это Его естественное господство и Его посредническое господство .  Его естественное господство - это господство, которым Он обладает по изначальному праву, потому что Он - Бог, и Бог правит всем (Пс. 103.19 KJV).  Таким образом, Он всегда был Господом, поскольку Он всегда был Богом.  Его посредническое господство, с другой стороны, является господством, которое Он имеет, потому что Он - Спаситель мира.  Это господство основано на Его страданиях и смерти, благодаря которым Он совершил наше спасение.  «Ибо с этой целью Христос умер и снова ожил, чтобы Он был Господом как мертвых, так и живых» (Рим. 14.9 KJV).  Если Его естественное господство является изначальным , Его посредническое господство было достигнуто.  Если Его естественное господство вечно , Его посредническое господство было приобретено (Евр. 1: 5; 5: 5).
 Поскольку Он был назначен на Его посредническое господство от вечности, и успех Его миссии был бесспорным, Он осуществлял Своё посредническое господство уже после падения (и до падения в перспективе искупления от вечности! - Пер.).  Однако Христос еще не приобрел его публично  или полностью не вступил в Его посредническое господство до Своего возведения на престол.  «Хотя Ему было позволено править как Посреднику даже до Его воплощения, Он публично и формально не принял Свой престол и не открыл Своё духовное царство до времени Своего вознесения и возвышения по правую руку от Бога (Деян. 2: 29-36; Фил. 2: 5-11) [9]. Сидение Христа по правую руку Отца было Его официальным и полным вхождением в исполнение Его посреднического господства, потому что именно тогда, как Бог и человек, Он был открыт всем как Царь и как таковой получил «правление власти над Церковью и над вселенной, и призван участвовать в соответствующей славе» [10].
 Таким образом, утверждение Петра о том, что Бог сделал Иисуса «Господом и Христом» (Деян. 2:36), учит, что Христос теперь вступил в полноту Своего посреднического господства.  Поскольку Он не проявлял полноты Своего посреднического господства раньше, Бог «сделал Его» Господом в Его м воскресении и возведении на престол.  Как пишет Джон Мюррей, «нельзя понять иначе, что Петр имел в виду, что тогда Иисус впервые стал Господом и Христом. Он имеет в виду новую фазу Его мессианского господства» [11]. Также Мтф. 28:19 не отрицает, что у Иисуса всегда была вся власть как у Бога, но он учит, что в отношении Его посреднического господства Он теперь наделен правлением над всей вселенной. 
Подводя итог, можно сказать, что Иисус не стал Господом в Своем возвышении, но вошел на более высокий уровень Своего посреднического господства.  Рим.1: 3-4 очень четко раскрывает две фазы Господства Христа.  «Евангелие Божье ... относительно Его Сына ... который был объявлен Сыном Божьим во власти воскресением из мертвых, согласно духу святости, как Иисус Христос, наш Господь» (ASV).  Джон Мюррей указывает, что слово, переведенное как «объявлен» здесь и везде в Новом Завете, означает «назначать».  Таким образом, в этом стихе говорится, что Иисус был назначен Сыном Божьим во власти посредством Своего воскресения. 
Но подождите минутку - разве Он не всегда был Сыном Божьим?  Конечно, был.  Но обратите внимание, что в стихе говорится не просто, что Иисус был назначен Сыном Божьим.  В нем говорится, что он был назначен «Сыном Божьим во власти ».  Таким образом, «Апостол имеет дело с каким-то конкретным событием в истории воплощенного Сына Божьего, посредством которого Он получил статус суверенитета и был наделен властью, и это событие, которое в отношении наделения властью превзошло все, что могло быть ранее приписывается Ему в Его воплощенном состоянии ». [12] Таким образом, этот стих учит, что воскресением Иисус вступил в «новую фазу господства и славы» как Воплощенный Сын Божий. 
Другими словами, Рим.1: 3-4 относится к двум последовательным этапам в жизни Христа.  В состоянии уничижения Иисус был «Сыном Бога в немощи», а в состоянии возвышения Он стал «Сыном Бога в силе».  Его посредническое господство не является чем-то, что осуществляется в новом царстве, отличным от царства Его изначального господства.  Они оба в одном мире - везде.  Скорее, Его посредническое господство - это Его естественное царствование, «наделенное новой формой, облеченное в новый аспект и предназначенное для новой цели» [13].
 Кроме того, Его посредническое господство зависит от Его естественного господства, поскольку необходимо, чтобы Христос был Богом, чтобы Он мог быть возвышенным до Его высоты в Его посредническом господстве как Богочеловек.  «Иисус никогда бы не стал Господом, которым Он стал, если бы Он не был (и вечно) был Господом, которым Он был [14].

 Духовное Царство Христа и всеобщее Царство

  В дополнение к двум уровням господства Христа (посредническому и естественному) существуют два различных аспекта посреднического господства Христа.  Это Его духовное царство и Его вселенское царство .  Его духовное правление - это Его правило спасения, установленное в сердцах и жизнях верующих, которые подчиняются Его заповедям, и Его правило спасения, действующее в мире, чтобы привести людей к вере в Него.  Правление Христа над Его Церковью является проявлением Его духовного царствования.  Он является Главой Церкви (Кол. 1:18), Он питает Церковь (Еф. 5:29), Он защищает Церковь, заставляет ее расти, и Он управляет Церковью через Свои заповеди в Библии.  Суть духовного правления Христа заключается в том, чтобы привести людей к все большему и большему подчинению Его моральной воле.
 Его универсальное Царство, с другой стороны - это Его царствование над вселенной.  Это Его суверенная решимость и контроль над всеми событиями, большими и малыми.  Он удостоверяется, что все во вселенной происходит именно так, как Он этого хочет.  Он является «Правителем царей земли» (Откр. 1: 5 KJV), и Он «творит согласно Своей воле в воинстве небесном и среди жителей земли, и никто не может остановить Его руку или сказать Ему: «Что ты делаешь?» (Дан. 4.35).  Таким образом, Его вселенское владычество включает в себя даже злые силы.  Ибо все находится под Его контролем (Фил.3:21).
 Христос осуществляет Своё вселенское царствование ради Своего духовного царствования.  Другими словами, Он правит миром на благо Церкви.  Его вселенское правление используется для блага Его народа.  Все, что Он суверенно делает в мире, так или иначе приносит пользу Церкви.  «... и Он положил все под ноги Его и сделал Его главой над всем ради Церкви» (Еф. 1:22, RSV).  Кроме того, Его суверенная власть над всей вселенной - это то, что позволяет нам выполнить великое поручение: «Вся власть была дана Мне на небесах и на земле. Поэтому идите и научите все народы.» (Мтф. 28 : 18-19).

 Настоящее и будущее духовное Царство Христа.

 Наконец, в духовном царстве Христа как посредника есть как настоящее, так и будущее измерение.  Беркхоф пишет, что царствование Христа «с одной стороны, является настоящей, вечно развивающейся, духовной реальностью в сердцах и жизнях людей,  поскольку оно влияет на постоянно расширяющуюся сферу. Иисус и апостолы ясно называют Царство уже существующим» в Мтф.12:28; Лк. 17:21; Кол.1:13... С другой стороны, это также надежда на будущее (Мтф. 7:21-22; 19:23; 1 Кор. 6: 9; 15:50; Гал. 5:21). По сути, будущее Царство будет состоять, подобно царству настоящего, в господстве Бога, установленном и признанном в сердцах людей , однако в то время все сопротивление будет уничтожено.  Больше не будет бунтующих сил, противостоящих Царству.  Бог сказал Христу: «Сиди по правую руку от Меня, пока Я не сделаю врагов Твоих подножием ног Твоих» (Пс.110: 1 KJV).  Таким образом, в то время как все вещи, злые и добрые, теперь подчиняются Христу («Сиди по правую руку от Меня»), однажды Бог и Христос полностью уничтожат все, что не подчиняется с радостью духовному царствованию Христа («пока я не сделаю врагов Твоих подножием ног Твоих").  Таким образом, вселенское и духовное царствование Христа будут едины, поскольку все враги Христа будут осуждены и отправлены в ад, и каждый, кто пройдет суд по вере в Него, будет вечно жить в совершенном послушании нравственной воле Христа - ибо  это то же самое, что сказать, что тогда всеобщее царствование Христа будет таким же, как и Его духовное царствование.  Его суверенная воля и Его моральная воля будут одинаковыми.

 Второе Пришествие Христа

 Это последний этап в возвышении Христа.  В Своем вознесении Христос был «взят на небеса» (Деян. 1:11), во время Своего Второго пришествия Он будет «явлен с небес» (2 Фес.: 7).  Петр говорит нам, что «небеса должны принять [Его] до периода восстановления всего, о чем Бог говорил устами Своих святых пророков с древних времен» (Деян. 3:21).  Я хотел бы отметить восемь вещей в отношении Второго пришествия.
 Во-первых, Христос вернется точно так же, как Он ушел, и поэтому физически: «Этот Иисус, который был вознесен от вас на небеса, придет точно так же, как вы видели, как Он пошел на небеса » (Деян. 1: 11). 
Во-вторых, Христос вернется с великой силой и славой: «... ища благословенной надежды и явления славы нашего великого Бога и Спасителя, Иисуса Христа» (Титу 2:13).  Он будет «явлен с небес со своими могучими ангелами в пламени огня» (2 Фес. 1: 7).
 В-третьих, возвращение Иисуса принесет Ему великую славу и похвалу: «... когда Он придет прославиться в Своих святых в тот день и восхищаться всеми верующими» (2 Фес. 1:10 KJV). 
В-четвертых, Иисус воскресит тела всех верующих по Своем возвращении, сделав их подобными Своему телу (Фил. 3:21).
 В-пятых, наша вера приведет к хвале, славе и чести "Христу, когда Он вернется (1 Пет. 1: 7).
 В-шестых, верующие получат великую радость, когда Христос прославится и их труд любви будет вознагражден в тот день (Титу 2 : 13; 1 Фес. 1:19; Фил. 2:16).
 В-седьмых, верующие должны возложить всю надежду на этот день (1 Пет.2:13).
В-восьмых, по возвращении Христос будет судить живых и мертвых, раздавать верующим венцы и оценивать их дела, а также осудит неверующих: «Он воздаст возмездие тем, кто не знает Бога, и тем, кто не подчиняется Евангелию нашего Господа Иисуса.  И они заплатят наказание в вечной погибели, вдали от присутствия Господа и от славы Его силы»(2 Фес. 1: 8-9 KJV).« Если дело какого-либо человека, которое он построил, останется, он должен получить награду "(1 Кор. 3:14 KJV).
 По всем этим причинам мы можем видеть, почему физическое возвращение Христа является кульминацией Его возвышения.Как говорит Беркхоф: «Кульминация [в вознеснии] не достигнута, пока Тот, кто пострадал от рук человека, не вернется в качестве Судьи». Второе пришествие возвестит о неодолимой победе Иисуса Христа и  об обновленном творении, где вечно будет жить только праведность.

 Последствия

Наконец, есть много замечательных приложений, которые эти славные истины имеют в нашей жизни как верующих.
Во-первых, важно признать, что верующие идут по пути Христа. Как Он был сначала в смиренном состоянии страдания, так и мы сейчас находимся в смиренном состоянии страдания. Как Он победил и вошел в Его вечную славу, так и мы победим и войдем в Его вечную славу (1 Иоан. 5: 4; Откр. 3:21; Рим. 8:17). Как Христос воскрес из мертвых, так и мы воскреснем из мертвых при Его Пришествии (Фил. 3:21). Когда Христос вознесся на небеса, мы также вознесемся на небеса, когда наши тела будут подняты из могилы (1 Фес. 4:17). Как Христос вернется, чтобы судить мир, так и мы вернемся со Христом (1 Фес. 4: 14-18) и даже получим власть судить (1 Кор. 6: 2-3). И как Христос царствует на престоле Своего Отца, так и мы будем разделять Его властью и царствовать с Ним вечно (Откр.3:21; 22: 5). Это поистине удивительно. Какое славное будущее Бог приготовил для нас! Неудивительно, что Он повелевает нам «радоваться надежде» (Рим. 12:12), и Павел молится, чтобы глаза наших сердец были просвещены, чтобы мы знали надежду, которую имеем (Еф. 1:18).
Во-вторых, благодаря нашему союзу со Христом мы уже сейчас частично разделяем власть, которую Он имеет над вселенной от правую руку Бога (Еф. 2:6).
В-третьих, поскольку Христос царствует как Царь вселенной на благо Церкви, мы можем иметь утешение и безопасность в наших испытаниях. Сначала все проходит через Его руки, и Он работает нам во благо во всем.
В-четвертых, какое большое ободрение мы получаем в молитве, зная, что  нас слышит я с высший Властитель во вселенной!
В-пятых, мы должны найти великую радость, силу, мужество и благоговение в нашем познании Христа как возвышенного и возведенного на престол Царя вселенной. Наш Спаситель силен и возвышен. Поэтому давайте поклоняться Ему и быть сильными в Нем.
В-шестых, благодаря нашему союзу со Христом мы объединены с Ним, когда Он правит во всей Своей славе. Это имеет ошеломляющие последствия: «Мы часто рассматриваем радость, сообщаемую верующим Святым Духом, но слишком редко думаем о ней как о радости Христа, которой Он поделился со Своей Церковью с Его небесного собрания. Наше ликование является результатом Его возвышения, и с неба течет Его собственная триумфальная радость в том, что он совершил дело, которое Он был послан сделать, пребывая во славе по правую руку Своего Отца и в том, что Он увидел Его собравшуюся Церковь» [15]
Наконец, понимание возвышения Христа дает нам прекрасную перспективу истины о том, что однажды мы будем там, где Христос (Ин. 14. 1-3) и что в этом месте мы увидим Его славу (Иоан. 17: 22-24). Таким образом, даже когда мы на земле, нами правит владычество  Христа на небесах: Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога;
о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге.
Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе. «Если тогда вы были воскрешены со Христом, продолжайте искать то, что находится выше, где Христос сидит по правую руку от Бога. Настройте свой разум на вышесказанном, а не на том, что на земле. Ибо ты умер, и твоя жизнь сокрыта со Христом в Боге. Когда Христос, являющийся нашей жизнью, явится, ты тоже откроешься с Ним во славе» (Кол.3.1-4)

1. Quoted in Peter Lewis, The Glory of Christ (Chicago, IL: Moody Press, 1997), pp. 398-399.
2. Wayne Grudem, Systematic Theology: An Introduction to Biblical Doctrine (Zondervan Publishing and InterVarsity Publishing, 1994), p. 620.
3. Louis Berkhof, Systematic Theology, new combined edition (Grand Rapids, MI: Eerdman's Publishing, 1938), p. 340.
4. These implications are mainly from Grudem, pp. 614-616.
5. Brian K. Donne, quoted in Lewis, 395.
6. Lewis, p. 395.
7. Donne, quoted in Lewis, p. 396.
8. Lewis, p. 254.
9. Berkhof, p. 410
10. Berkhof, p. 352.
11. John Murray, Epistle to the Romans, combined edition (Grand Rapids, MI: Eerdman's Publishing, 1997 edition), p. 10.
12. Murray, p. 10.
13. Berkhof, p. 406.
14. Lewis, p. 192.
15. Lewis, p. 397.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии