Жизненный кульбит

               
   Андрею было восемнадцать, когда у него родилась дочь, а жене Алле  на два года больше. Это был брак по залету. Мама Андрея, Лидия Семеновна,  вначале была шокирована новостью о том, что сын-школьник крутит роман с взрослой девушкой, но  с известием о том, что Алла уже на восьмом месяце, смирилась. Разрешение на брак взять было нетрудно- справка о беременности раскрыла дверь ЗАГСа. Свадьбы не было – молодые  скромно расписались, сразу после выпускного  Андрея.
              Новорожденная дочь радовала Андрея, он с замиранием сердца рассматривал ее крохотные пальчики на ручках и ножках, любовался,  как она, жадно причмокивая , сосала грудь у матери. Ему нравилось купать малышку. Ему не нравилось только  имя дочери – Янина,  и он ласково называл дочь Яночкой.  Алла  неохотно общалась со свекровью, равнодушно  относилась к Андрею, близости между ними не было  с момента рождения дочери. А когда Яночке исполнилось три месяца, Алла уехала в неизвестном направлении вместе с дочерью, оставив записку : не ищи нас, мы уехали далеко. На развод я подам сама.
                Андрей ходил как оплеванный, у него все валилось из рук, он весь почернел, и мама часто видела слезы а его глазах. Вскоре он уехал к старшему брату, который уже несколько лет  работал на севере. Новая жизнь встряхнула Андрея, вернула ему вкус к жизни. Но заводить новую семью он не торопился. Он уже давно был разведен с Аллой, которая быстренько после расставания с Андреем вышла замуж. Андрей знал, что она родила новому мужу еще двоих детей, Яночку отчим усыновил. Алла категорически отказалась от алиментов  и Андрей принципиально  стал откладывать деньги,  которые Алла отказалась брать, для дочери, мечтая как на восемнадцатилетие дочери сделает ей шикарный подарок – купит квартиру в том городе, где она пожелает.
          Время мчалось быстро, как ураган – Андрей учился и работал, он полюбил суровую природу севера, но всегда мечтал переехать в столицу, купить там квартиру и забрать к себе маму, которая вышла на пенсию и одиноко коротала вечера в их небольшом провинциальном городке. Брат поддерживал брата в его начинаниях, но сам ничего не собирался менять в своей жизни – у него давно уже была крепкая любящая семья, добротный дом и уезжать отсюда ни на юг, ни  в столицу не собирался. Даже к маме он не ездил, а посылал деньги на дорогу,  и мама сама приезжала погостить, проведать внуков.
            Прошло семнадцать лет, Андрей осуществил свою мечту – переехал жить в столицу, купил шикарную квартиру, перевез к себе маму и окунулся в шумную жизненную круговерть. Несмотря на возраст,    мать Андрея быстро освоилась на новом месте, ей все нравилось – новые соседи, микрорайон города, в котором они с сыном жили, нравилась работа сына, и только одно омрачало ее счастье – одиночество сына. Андрей категорически отказывался вступать в брак, хотя желающих было хоть пруд пруди. Молодой, красивый, со спортивной фигурой, он выглядел гораздо моложе своих лет, больше 30 лет ему никто не давал. На все уговоры матери он отшучивался:
- успокойся, мам, моя невеста еще не выросла!
      Однажды поздно вечером, когда Андрей возвращался с новогоднего корпоратива, он заметил,  что возле подъезда,  два амбала приставали в девушке. Быстро расплатившись  за такси, он торопливо двинулся к хулиганам. Парни оказались мудрыми, заметив , как уверенно к ним направляется мужчина, быстро ретировались.  Андрей поднял шапку девушки и,  протянув хозяйке, участливо спросил:
- вас проводить? Все нормально?
      Девушка шмыгнула носом и  утвердительно кивнула головой. Она вся дрожала от пережитого волнения, в огромных зеленых глазах стояли слезы и у Андрея сжалось сердце от какого- то щемящего чувства. Они вошли в подъезд , подошли к лифту и вдруг девушка громко вскрикнула:
- ой, сумочка! Они сумочку украли, а в ней ключи от квартиры, а бабушка Оля уехала к сестре  на новогодние праздники…
             Не раздумывая, Андрей предложил девушке пойди к нему . Видя, что девушка заколебалась, он добавил:
- моя мама будет рада, что у нас появится еще кто-то, кого она сможет от души накормить!
 Андрей оказался прав, Лидия Семеновна радушно угощала девушку, подкладывала ей кусочки повкуснее. В разговоре выяснилось, что Нина,  так звали девушку, тоже приехала издалека, она студентка  первого курса и снимает комнату у бабушки Оли, а теперь вот,  украдены ключи и не может  попасть в квартиру. Завтра и будем решать все вопросы, заявила Лидия Семеновна, а сегодня у нас заночуешь, благо места предостаточно!
           Андрей и не заметил, когда Нина  стала занимать все его мысли, как сердце потянулось к ней. Его вначале смущала разница в возрасте – ему 36, а ей только восемнадцать… Ниночка тоже тянулась к Андрею, он видел по ее глазам, что не безразличен ей, но, проклятая разница! Когда Андрей, обнимая и целуя Нину,  сказал о том, что его сдерживает в их отношениях, девушка улыбнулась и ответила:
- мне УЖЕ восемнадцать! Кровь вскипела в жилах и Андрей, подхватив любимую на руки, понес ее в спальню. Он ошалел от счастья,  голова шла кругом, вся нерастраченная нежность выплеснулась на Нину и она расцвела как весенний цветок под солнцем. Лидия Семеновна качала головой и говорила, что надо узаконить отношения, негоже ему, взрослому мужику, девчонке голову морочить, и начать надо со знакомства с родителями девушки. Ехать некогда, работы полон рот, отмахнулся Андрей, а вот на свадьбу пригласим обязательно, тем более, что это  событие не за горами, беременна Ниночка, мы уже заявление подали. Лидия Семеновна украдкой перекрестилась и смахнула слезы радости…
            Родители Нины приехали накануне свадьбы, зашли в квартиру вместе с дочерью, которая их встречала, оживленные, горя желанием познакомится с будущим зятем. Андрей, обняв   мать за плечи, вышел из гостиной, услышав громкие голоса в прихожей и остолбенел, глядя на будущую тещу.
- Алла!, одновременно с матерью воскликнул Андрей, ты мать Нины?!
Лидия Семеновна схватилась за сердце, Андрей побледнел и глянув безумными глазами на Нину,  прохрипел:
- как тебя зовут, по паспорту?
- меня зовут Янина, испуганно ответила Нина, но мне это имя не нравится…
- мне тоже не нравилось это имя, с горечью сказал Андрей  и , взглянув на Аллу, сказал ей, чтобы она сама все рассказала дочери , отвернувшись, пошел на балкон. Мысли путались, руки тряслись. Ему тяжело было вспоминать, как он занимался любовью с Яночкой, своей дочерью, которую  он не видел больше восемнадцати лет…
                Нина подошла к нему, прижалась к спине, обвив руками , и тихо прошептала:
- Андрюша, не волнуйся,  прошу, это тебе мама должна ВСЕ рассказать!
        Алла, забыв о чае, теребила в руках салфетку и говорила, говорила, говорила… о том, как Вадим, отец Янины, поехал на несколько месяцев в Москву, подзаработать денег на свадьбу, как попал в аварию, как лежал в коме, а она, Алла, не могла позволить, чтобы ребенок родился без отца. Она ведь думала, что Вадим бросил ее и ребенка. Алла горько усмехнулась:
Извини, Андрей, я ведь знала, что ты по юношески влюблен в меня, поэтому ничего не стоило соблазнить тебя…а потом , позже, когда дочка родилась,  Вадим дал о себе знать и я c дочерью уехала к нему. Ты же помнишь, что вскоре после развода, Вадим удочерил Яночку. Потом у нас родились еще дочка и сын. Мы счастливы, очень, Алла положила ладонь на руку мужа, а Вадим нежно ее погладил. Так что  спокойно женитесь, Янина не твоя дочь,и будьте счастливы, а меня извините, завершила свой рассказ Алла и виновато на всех посмотрела.
 Лидия Семеновна, которая внимательно, не перебивая, слушала бывшую невестку, покачала головой и сказала:
- вот это жизненный кульбит, не приведи Господи и врагу такого пожелать!  Она встала, подошла к  Алле, и две матери,  долго стояли обнявшись…


Рецензии