В больнице

               
                В больнице.            (Х.М. Кулиев)
                1. Дед–         83г.
                2. Зина–        23г.
                3. Бабка–       82г.

                (На сцене  перевязочная разделённая занавеской.
                Дед  входит озираясь с опаской смотрит за занавеску)
Дед: Дохтур!? Эй дохтур!? Слышаиш мине? Дохтур? Эй! Слышаиш мине? Дохтур?! Слы…(Из-за занавески выходит Зина)
Зина: Ну чего раскричались? «Слышаиш, слышаиш»?! Ну, слышу! Что вы хотели?
Дед: (Опешив) Я.. ми… я …..
Зина: Говорите. Я вас слушаю.
Дед: Не магу гаварит. Баюся.
Зина:Что? Чего это вы боитесь?
Дед:  Што ти мине будиш резит!
Зина: А зачем мне вас резать? У вас что, аппендицит?
Дед:  Нет, у мине карова.
Зина: А при чём здесь корова?
Дед:  Яво даит нада.
Зина: Ну и доите  на здоровье. Кто вам мешает?
Дед:  А как я буду даит, если ти мине будиш резит, а?
Зина: Да что вы заладили резит, резит?! Кто вас собирается резать? Да и вообще  здесь оперируют, а не режут.
Дед:  Чо, гавариш, делают?
Зина. Оперируют! Операцию делают! Понимаете? О-пе-ра-ци- я! Могу по буквам: О- Олег, П- Пётр, Е-Елена, Р- Руслан,А- Алексей, Ц- Цира, Я- Яша.
Дед:  Постой! Постой! Тибе што, Яша завут?
Зина:  Какая Яша? Вы что?
Дед. Но ти толко что сказала, Я- Яша!
Зина: Вы не поняли. Я…..Уффф! Короче….   
Дед: Понил. Это  столка людей мине будит резит, да?
Зина:  Да никто вас резать не будет! С чего вы взяли? И вообще, что у вас болит? Зачем вы сюда пришли?
Дед:  Правда ни будити резит?
Зина: Правда.
Дед:  Килянис!
Зина: Ну что вы в самом деле?
Дед:  Нет, килянис!
Зина: Ну, клянусь,
Дед:  Вот маладец! Эта дуругой дела. А то я баялся.
Зина: Ну а теперь скажите, что у вас болит?
Дед:  Ничо ни балит. Здоров как бык.
Зина: А зачем же вы тогда пришли в больницу?
Дед:  Жиницца!
Зина: Чтооо?
Дед:  Жиницца пришёл! Глухой?
Зина: Да вы что? Обалдели что ли? Это больница, а не загс.
Дед:  Знаю. Паэтаму и пришёл.
Зина: Как поэтому?
Дед:  Вот так. Ищщу сибе маладой жина. Пускай бальной, зато маладой. Я яво буду личит. У мине денга многа. Слушай! Нахади мине маладой жана, а? Тибе магарыч хароший будет. А хочиш сама давай! Хочиш? ( Приближается к ней и пытается обнять. Зина вырывается и отбегает)
Зина: Вы что? Ты что дед? Совсем спятили? Руки распускаете? Тянете их куда не положено!
Дед: А хто знаит  куда   паложин, куда ни положин? Можа как раз на тибе  паложин!
Зина: Уффф! Слушайте, дед! Может отчалите отсюда, а? У меня дел полно. Больных  надо принять.
Дед: Миня принимай. Мой арганизм.Пасматри, слушай, мой печин-мечин, лёхкий-чёхкий. Раз я издеса хачу штоби ти миня абследавала.
Зина: Хорошо. Раздевайтесь!
Дед: Штооо!
Зина:Раздевайтесь, говорю!
Дед: А ти?
Зина: А что я?
Дед: А ти будиш?
Зина: Что?
Дед: Раздивацца!
Зина:Чтооо?! Да ты что  козёл старый……
Дед: (Обиженно) А што, я адин што ли должин раздивацца? Мне аднаму стыдна! И толку нету!
Зина: Не болтайте лишнего! Снимайте рубаху!
Дед:  Толька рубашку?
Зина: Да!
Дед:  Пажалыста. Если адну рубашку, мне ни жалка. Но придуприждаим. У нас  чисотка. Пастаянна смиёмся.
Зина:  Да не чесотка, наверное, а щекотка. Ладно. (Берёт стетоскоп и приставляет к груди деда) Дышите! Вдох! Вот так. (Вдыхает) Поняли?
Дед: Понил. (Вдыхает)
Зина: Выдох! (Показывает)
Дед: (С шумом выдыхает)
Зина:Вдох!
Дед: (Глубоко вдыхает)
Зина: Выдох!
Дед:  (С шумом выдыхает)
Зина: Вдох! Не дышите пока!
Дед:  (Вдыхает и надувает щёки. Звонит мобильный телефон Зины. Зина достаёт из кармана телефон. Дед сидит натужившись, не смея выдохнуть)
Зина: Алё! Алё! Что за чёрт! Кто это?  Хмырь, ты что ли? Не ты? А, Галка, ты? А я гадаю тут. Голос вроде мужской. Что? После вчерашнего?  Понятно. Ну как (Дед дёргает Зину за платье и показывает на надутые щёки)
Зина: (Отпихивает деда) Да погоди ты! (В телефон) Да не тебе это! Козёл  тут один старый пристаёт. Спрашивает, молода ли ты? (Хохочет) Представляешь, одной ногой уже в могиле, а всё туда же. Ох уж эти мужики! Все как один кобели. Да какая жена?! Нет у него никакой жены! Что?  Говорю тебе нет, значит, нет! Была да сплыла! Не в этом дело! У него бабок море! Да сам сказал. У меня, говорит баксов, как у дурака махорки. Озолочу, говорит, любую. Ко мне клеился. Давай, говорит, на море махнём.   Представляешь? Ну а что я? Ага, поезжай! Тебе легко говорить. А куда я своего дурака дену? Что? Сунь куда-нибудь говоришь? А куда? За пазуху  что ли суну?  Нет!  А я знаешь что подумала? Тебе надо за этого хрыча! За деда этого! У тебя сейчас никого, свободна как птица…. Что? Сколько ему лет? Сейчас узнаю. Не клади трубку. (Деду) Сколько вам лет?
Дед: (Показывает девять пальцев)
Зина: Уффф!  (В телефон)  Галка, слышь? Говорит семьдесят. Пойдёт? Что? Старый? Ну и что что старый! Ты же не варить его собираешься? Что? Зубы? Какие зубы? Его зубы? А зачем тебе его зубы? А, поняла! Если зубов нет то и кушать не сможет, а не сможет так быстрей окочурится! Так? Молодец Галка! Соображаешь! Я бы в жизнь до этого не додумалась бы! Сейчас проверю! Не клади трубку! (Деду) Зубы есть!
Дед: (Не дыша скалится)
Зина: (В телефон) Галь, слышь? Голяк! Пасть как....
Дед:(Закатывает глаза и валится со стула)
Зина: (В телефон) Ой! Галь, подожди! Он кажется коньки откинул! Сейчас! (Теребит деда) Дед! Дед! Дед, вы что? Дед? (Дед еле- еле открывает глаза и с большим шумом выдыхает воздух из надутых щёк)
Дед: Уфффф! Чут ни памирал савсем! Уфффф! Оххх! Ухххх! Идиёт! Ох какой идиёт, а?!
Зина: Кто идиот?
Дед: Ти идиёт! Гавариш вдох, а я чуть ни сдох!
Зина. Так вы что, не дышали что ли?
Дед: А как бы я дышал, если ты  сказала не дыши?
Зина: (От хохота валится на стул) Ну ты дед даёшь! Почти десять минут не дышал! Ну и ну! Счас Галке скажу -обхохочется. (В телефон) Галка! Галь! Слышь? Тут…(Вбегает бабка)
Бабка:  Эй! Хто тута ест? Эта бальница, да?  Мая старик не видала, пажалыста, а? Ана  гаварила за таблетками пайду. Ана….(Видит деда на полу) Уааах! Ти зачем валяешса на палу, а? Чё случилса?  Хто тибе убилааа!? (Кидается к Зине и вцепляется ей в волосы) Ти! Ти убила тварь такой! Ти!
Дед:(Вскакивает) Эй! Старуха! Ни трогай яво! Слышаиш! Ни трогай гавару! Ана миня  жинит хочит!
Бабка: Штоооо! Как жинит? На каму?
Дед: На Галычке!
Бабка:(Теребит Зину) Какой ишчо Галычка, а? А я? А мне куда, а? (Кричит) Караууул!  Граблюююют! Мужа атбираююют! Поличияяя! Поличия!
Зина: Сейчас же замолчите! Что вы в самом деле? Кто вас грабит?  И никто вашего мужа не отбирает.Это была просто шутка. Вон он стоит. Можете забрать! И…..
Бабка: Канишна, забиру! (Деду) Пашли! Дома разбиромса! Я тибе пакажу Галычку! Пашли! (Уходит)
Дед: Счас! (Наклоняется к Зине и шепчет)  Слушай, дай номир тилипона  Галычки,  а?
Зина:  Чтооо! Ах ты… (Дед убегает).


Рецензии