Слёзы Евы

Азат Арсланов

«Слёзы Евы»

   Как и во многих семьях в семье Евы пошёл сбой, в отношениях с супругом. Марк хороший, трудолюбивый, заботливый супруг, но что-то пошло не так. Их дочь Алиса ходит в недоумении, почему у родителей пошли натянутые отношения. Ей уже двадцать и она понимает многие вещи, которые происходят вокруг.
   В один из вечеров, за ужином Марк всё же решился произнести то, что он собирался сказать вот уже несколько недель, но боялся навсегда потерять семью.
   - Дорогие мои, мной принято решение, нам придётся пожить какое-то время отдельно, я больше так не могу. Вы видите, что происходит, с каждым днём мы погружаемся в бездну отношений всё глубже и глубже, - выдавил из себя Марк.
   - Папа, у тебя с головой всё в порядке?
   - Выхода больше не вижу, что-то нужно делать или менять.
   У Евы на глазах наворачиваются слёзы, задрожали губы, не сдержалась и зарыдала, соскочила со стула, выбежала….
   - Ну, папа ты выдал. Что с тобой?
   Алиса встала и пошла вслед за мамой.
   Ева и Алиса проплакали полночи, наутро проснулись вместе, на кровати в спальне Евы, с опухшими от слёз глазами.
   - Привет, доченька, со мной спала сегодня.
   - Не могла тебя оставить одну. Как ты думаешь, папа это серьёзно?
   - Да, серьёзно. Ты думаешь, что мы спали вместе на одной кровати все эти месяцы? Нет, мы закрывались в спальне, а папа стелил на полу и ложился. Не хотели тебя расстраивать, думали, что всё уляжется, но ничего не выходит.
   У Евы вновь наворачиваются слёзы. Алиса обнимает её, целует в щёку.
   - Да хватит уже плакать, иначе я тоже заведусь сейчас, ночью пару вёдер на двоих выплакали, наверное.
   Ева вытерла слёзы, улыбнулась.
   - Вот, мама, так-то лучше. Всё что ни делается, всё к лучшему, ты же знаешь. Возможно, и это следует тебе прожить.
   Вечером Марк не появился дома. Как и всегда Ева приготовила ужин, на часах время близится к десяти.
   - Мама, может, уже поужинаем, папа не придёт, знаешь же его, если он сказал, то сделает. Кушать сильно хочется.
   - Хорошо, милая, садись за стол.
   Как и всегда ужин удался на славу.
   - Мам, мы вместе должны найти причину, которая приводит к разрушению семьи. Как считаешь?
   - Как же её найдёшь доченька?
   - Думаю, нам стоит попробовать отыскать, ничего не потеряем, только можем приобрести.
   Прошло две недели, у Алисы и Евы родился план действия, нашлась причина разлада в отношениях с Марком. Алиса позвонила отцу и пригласила его встретиться в ресторане. Марк был удивлён от такого предложения дочери, но согласился.
   Вечером у ресторана встретились Алиса и Марк, обнялись, Марк поцеловал дочь в щёку.
   - Привет, милая, я соскучился.
   - Привет пап, я тоже скучала. Пошли?
   - Что ты придумала? Да ещё выбрала самый дорогой ресторан в городе. Откуда у тебя такие деньги?
   - У меня нет таких денег, но вот у тебя, есть.
   - Вот лиса…. Полагаю, что повод серьёзный.
   - Посмотрим.
   Алиса и Марк присели за столик.
   - Папа, мне нужно с тобой поговорить вот о чём? Когда ты встретил впервые маму, какие эмоции у тебя возникли? Можешь вспомнить?
   Марк задумался. Сзади к нему подошла Ева.
   - Знаешь, доча…. Сейчас вспомню…. При первой встрече мне сразу захотелось дарить всё самое лучшее твоей маме, что-то во мне щёлкнуло. Я готов был раствориться в объятиях этого ощущения. Сердце колотило с бешеной скоростью.
   - То есть ты не думал о том, что ты получишь что-то взамен? Просто готов был отдавать без малейшей мысли о себе?
   - Точно, так и было, мне хотелось дать Еве всё самое лучшее, о чём может мечтать женщина.
   Алиса посмотрела на Еву.
   - Вот видишь, мама, папа то же самое чувствовал к тебе.
   Ева присела за столик.
   - Привет, я всё слышала, стояла у тебя за спиной, - проговорила Ева.
   - Привет, сюрприз удался. Повод гульнуть просто отличный, - сказал Марк.
   - Ладно, родители, я вас оставляю, и прошу, сделайте всё красиво, не расстраивайте свою любимую дочку.
   Алиса встала, покинула ресторан.
   - Мы долго размышляли над причиной нашего разлада. Оказалось всё просто, мы потеряли связь с любовью, перестали руководствоваться ею. Последние годы жили только для получения друг от друга чего-то, перестали дарить любовь, безвозмездно не преследуя собственных интересов. Забыли, что такое прикосновение любви в целом, что такое истинное счастье. Предлагаю вернуть всё на свои места, наполнить нашу жизнь любовью.
   - Предложение принимается, никаких условностей. Пусть нашими действиями руководит только любовь.
   Прошло полтора года, Ева и Марк живут, душа в душу, их отношения не просто восстановились, они приняли новый прекрасный облик.
   - Знаешь, расскажем нашу историю людям, многие семьи разрушаются именно из-за потери связи с любовью.
   - Конечно милая, я люблю тебя.
   - Я тоже люблю тебя.
   На глазах Евы наворачиваются слёзы, но причина их иная, радость.


Рецензии