Бедные родственники

       рассказ одного куркуля)

Родственники-это те люди,которых меньше всего ожидаешь увидеть,у себя в гостях
А если.они,ещё,-и преуспевающие в бедности,и весь их- достаток-просится в слёзы,считайте,что и вы под угрозой,оказаться рядом с ними,на одной социальной ступени..То есть.при минимуме собственных проблем,рискуете обложить себя,максимальным числом  пришлых. Незадолго ,до своего приезда,родственники перезвонили-ещё раз,и принеся нам свои извинения-ехать к нам,всё-таки отказались.
-Не обижайтесь,на нас...-сказал от лица своего многочисленного семейства
давно научившийся обнадёживать и брехать,свояк ,Пётр Васильевич.Он ,едва сообщил нам,об этой новости,и повесить успел трубку,как мы,с женой-Валентиной Павловной,
были уже.аж на седьмом небе.Мы,кинулись в объятия друг друга,и умея театрализованно изображать семейной счастье,на фоне пустяковых мелочей,и разного
рода неурядиц,растворились мягко говоря, в нежнейших поцелуях..Трудно себе представить-большую радость,чем .эти,трогательно прозвучавшие слова-свояка.
К нашему беспримерному,в кавычках расстройству,у родственников якобы, не
оказалось деньжат- на дорогу. Нашлась хоть одна уважительная причина,по
которой пришлось отказаться от крупной дозаправки бензином ,и покупать вместо этого,в срочном порядке,одному из своих сорванцов-школьные брюки,которые тот,
одновременно умудрился по дороге домой-и спалить на костре,и хорошенько
порвать их на заборе. И вот.когда мы,в широком понимании облегчённо вздохнули,когда мы,со стопроцентной вероятностью думали,что нашему покою-ничего не угрожает,и угрожать не может,внезапно налетела страшная,как саранча родня.
Бедные родственники,в количестве двух взрослых особ и пяти разно годичных
по возрасту ребятишек,выгрузились из своего катафалка.и пересекая лужок пожухлой травы, с шумом и гамом пошли на штурм нашего дома.В неподвижной позе замерла жена. В полном оцепенении находился и я,уронив себе под ноги миску, с непервым сбором осенней малины.
-Валюша?! Скорее...<<Валидол>>,-болезненно ропща,произнёс я ,и угасающим
взглядом ,совершенно безразличным к жизни ,посмотрел навстречу.
приближающемуся неугомонному кагалу.
-А вот и мы!- торжественно объявил глава шумного семейства ставя спортивного
вида сумку,на землю,и пожимая мне крепко,упавшую духом  руку.
-Рады небось?-шумно спросил он.Я же молчал.как набрав в рот воды.
-Рады!!! Вижу по- тёплым улыбкам на лицах.-провозгласил Пётр Васильевич,
игнорируя те обстоятельства,что никто ему вовсе,так не разу и не улыбнулся.Что же касаемо радости? То её признаков  было не выразить!И уж точно не сделать зримыми!А стало быть он не мог , не услыхать что-нибудь подобное,не увидеть.
-Станция назначения-<<Буржуевка>>!...Все за мной!-скомандовал свояк-<< своим>>,
и оглядев через плечо весь свой личный состав,изображая из себя отправляющийся
со станции локомотив,потащил за собой-в дом,построившееся вагончиками
семейство.После невыносимо тесной,душной столичной обстановки,не терпелось
сказать несколько слов относительно здорового воздуха,жизненного уклада на
деревне,подчеркнуть сказочно-незабываемую природу, а также,упомянуть,
о просторах разбегающихся с вольным трепетом-на все четыре стороны. И свояк,
немного подумав выразился так:<< Хорошо здесь ,у вас... изысканно!>>...Может ,и в самом деле бросить столицу-к чёртовой матери? Кинуть всё!..Махнуть рукой...
да обосноваться здесь- у вас...посреди тишины и благоустроенности покоя...
А? ...родственники? Не демонстрируя ничего нового,из образцов << неожиданного>>,
он отвёл меня в сторонку,и спросил там же, как это случалось -не единожды:<< Не
выручу ли я его, дав взаймы ему,  тысчонок-пять инвалютных рублей?>> Его
деловитость,хвалёной смотрелась только в случае со мной. Думаю,если бы он
и в городе был таким ловким,предприимчивым,практичным,а не заспанным лежебокой,то имел бы наверняка деньжат,куда больше моего.И уж точно,при такой деловитости
не побирался бы-нищенски,и не знал бы тех затруднений и финансовых бед\, с
которыми приходилось ему сталкиваться по жизни.
Думаю,про мои трудности ему было слышать неинтересно- и в этот раз, и я,не
сдержавшись от обиды поспешил выразить ему.решительное: << нет!>> А также напомнил ему, про долг,предыдущий -его,да про тот,что тому предшествовал,и по-всей
вероятности-самоликвидировался.Прошу прощение за неточность:вначале -забылся,а уж там самоликвидировался.
-Ну нет,так нет...-с ложным спокойствием и с  равнодушием принял якобы отказ,свояк. А по существу,на деле, сильно переживал он, по-такому поводу. Он заходил по помещению убрав руки в карманы джинсовых штанов, и заглянув в один угол.а затем в другой не сдержался.и выругался , в мой адрес:<< Умеешь ты омрачать хорошее настроение!>>
Так.против воли хозяев,дом наш сделался слишком" гостеприимным",мало узнаваемым
и похожим на вокзал. Долго не помнящий шума и воплей-он вновь стал сам на себя не похожий. Как по команде неведомых сил,наполнился нагромождением разносторонних звуков,и отзвуки этих проекций, казалось никуда не девались,а скапливались,да скапливались,где горками ,где штабелями,заполняя собою всё имеющееся
пространство,точно в помещении багажного назначения.
-Ура!!!-кричали дети,которые имели вид более старших по возрасту.В руке у каждого
имелся предмет  мало напоминающий орудия убийства ...И тем не менее...
Младшие бегали от них с ужасом и  визгом ,и очень смахивали на поросят,которым пришёл окончательный час- отправляться на закланию.

               (Жена Петра Васильевича)


   Ольга Борисовна,жена Петра Васильевича,и мать-его и своих пятерых шалопаев,таскала на себе-не снимая,образ преждевременно-состарившейся
богомолки. При чём расчётливой и меркантильной одновременно. Хотя лет,ей.
было сравнительно немного, синоним <<старушка>> подходил ей более всего.
Серое ,худощавое,длинноносое лицо.обрамлённое всегда -чёрным платком,либо
косынкой-в этот же цвет,делали из неё ни только -не модель,а простите меня
за сравнение-ужас Господний.Настольными книгами,для неё являлась,только литература церковного толка.Романы -Стендаля...трагедии-Гюго,или прочий
 хлама-классицизм,не признавался ей наотрез. Она, даже.,как то раз,
изволила знаком креста отгородится, прикрыть себя,обезопаситься,когда я ей
предложил книгу прочитанного мной С.Довлатова. Я ни маньяк и я не убийца,
но её... я бы прикончил...За одно только то,убил бы я её,что она пошла против
милостивой природы,сотворившей её прежде всего женщиной.Которая перестала
 ею быть,заниматься воспитанием своих отпрысков,следить за домашним уютом,
радовать собою глаз мужа.<< Каждый человек сходит с ума по своему.>>-сказал
кто-то из << Великих и Видных>>.Ольга Борисовна сошла с ума как-то внезапно.Для этого
ей только понадобилась тройка лет,да возможность окунуться с головой в православную религию.Посчитав,с той поры себя Великомученической Христианкой,она забила на мирскую жизнь,поменяла себе имя, и отдала себя богу-на служение ему одному..<<Впрочем как выяснилось вскоре,не так
 чтобы до конца.>> Ишачить ,где-нибудь монахиней-при монастыре, ей  претило.
Вместо этого.она родила ещё двух сыновей-одним махом, и устроилась мыть полы
вначале в один церковный приход,а затем в другой-куда более престижный величественный своими ротондами,
 и прихожанами много  побогаче. Там она,по-мимо полов торговала свечами и другой
различной утварью,  разносила  по-службам- нуждающихся в Божьем внимание ;следила
за тем,чтобы над алтарём и в других местах,не слишком задерживались запаленные
и быстро истекающие воском , оставленные свечи.За этот объём работ-получала она с прихода,ни то чтобы зарплату- достойную уважения ;более-мене серьёзное жалование,а какие-то жалкие крохи ,да бесценные заслуги перед Господом Богом,которые как известно, в карман-материально нуждающегося- не отложишь.
Урвав,для себя и Петра Васильевича,комнату с южной стороны дома,Ольга Борисовна
монотонно запричитала. Всё её творчество делилось на жанры из молитв,епитимий,акафистов,эпитафий... Стародавним языком зачитывала она тексты  ,пела набираясь заметности слёз  гимна-графические произведения .А затем вместе с этим взрывалась рыданием и вносила таким образом свою лепту в вышеупомянутый мной бедлам.

       (Разговор хозяина дома со свояком...Тайные мысли одного из них.)


-Дома также она...не унимаясь рыдает?-поинтересовался я,у проходящего мимо меня,
свояка. Свояк.зачем-то пожал плечами.
-Алёнка-то?-переспросил он меня то ли с иронией,то ли без.
-А-то...Ещё пуще бывает ! Да,ты. в голову не бери...Эти слова он адресовал мне и прибавил удручённо: << Я уже, и не замечаю как-то этого...Пообвык! >>Мы уже
 так привыкли с пацанами...Привыкнешь и ты...--снимая с уголков рта  капельки слюны,произнёс он же. Помолчав,я поинтересовался ,тем фактом: не ожидает ли нас среди ночи, внезапный подъём,плавно переходящий затем в многочасовой молебен? И имеется ли, у свояка;
окно,личное пространство,золотая середина,когда не<< знающий спокойствия>>-за всем этим сможет не вздрагивая больше,отдохнуть как телом,так и душой.
-Алёнка,только днём такая шумная,к ночи она-тихоня-тихоней.
Интерес проявляю снова: Что она такого натворила?Где набедокурила?
В связи с чем? сутки напролёт,то << Божий Закон>> она ,из рук не выпускает,
то молитвы сыпет, как из<< рога изобилия.>>
-Глупый ты что ли?-говорит мне свояк.-Она же о Благодати Господней печётся...
-Ага...-с опозданием доходит до меня.-Вскрылись значит низменные начала
алчной стяжательницы?-не озвучивая.думаю я в глубине себя.
-Держитесь,<<небесные карманы>>,рука пройдохи-землянина уже готова туда заглянуть
со своим интересом.
-А он что?-помогаю чтобы понял меня свояк.-Бог?-говорю,-помогает?
С досадой в голосе слышу ответ:
-Даёт ,да всё не то!
-Так и думал!Значит углядел-шельму,пометил...-не озвучивая перемалываю я в себе.Решила небось-обмануть? И кого? Того,кого провести
 ещё никому не удавалось.Того,кто сам кого хочет нагреет и глазом своим не моргнёт! А ты,значит,Ольга Борисовна,своим умом "необъятным",решила превзойти всех на свете. Вывела небось,целую философему. Тайно надумала и разработала
стратегическую концепцию. Я  уже слышу и вижу твои слёзы, и ещё больше слёз;
Стуки об пол ногами, угрозы,чередование местами одних и тех же просьб:
<<Дай мне это или лучше дай -то...>>Эх Ольга Борисовна,довела ты себя;и этой религией,и этой псевдолюбовью. Психиатрическая клиника по тебе плачет.
Усмирительная рубаха ,как пить дать тебя заждалась. Нет! Будь я,православным
священником ,либо психиатром,я бы поинтересовался у тебя:
-Иголки,в обоях оставляла?
-Оставляла!-думаю я.
-Под половичок, с кладбищенской земелькой подклад пристраивала?
-Пристраивала!-не иначе...
-Так какого рожна,ты, с ведьминым паразитизмом ,и с задатками буйно помешенной
шизофренички, к образам потом лезла? Зачем? теми же руками погаными,страницы
<<Евангелия>>-порочила.Эх,духовенство?-обращаюсь я к вам. Пустого труда
-экзорцисты,изгоняющие<< со света нашего>> всякую нечисть и мракобесию.Изгоняли
вы таких во все времена,мало того- на кострах превращали их в пепел,и головы им отрубали.А они?- вот
они!Некуда не исчезли!Не перевелись!  Как рождались при ваших приходах,как жили там...так,до сих пор,для себя,места лучшего и не знают.

            (Опять немного об Ольге Борисовне)

Перед  любым застольем, перед любой трапезой будь то завтрак,обед,  полдник,или ужин ,Ольга Борисовна брала 5-10 минут общего внимания,и изводила нас своим тягомотным богословием.Читала она,всегда громко,но фальшиво-пронизывающе;всегда,аж до самых ушных перепонок,словно реально желала докричаться не до наших ушей,а до ушей,нетрудно догадаться кого. В её голосе-в такие моменты чувствовалась отчаянная борьба одного с другим,где бесноватая страсть выдававшая себя неприятными нотами дрожи,одерживала победу над естественным и природным..Казалось,она вот-вот
дрожью этой подавиться , и не успеет до конца завершить свою службу. Спазм, асфиксия, и что там ещё бывает в таких случаях, возьмут и перекроют на ней вентиль для подачи к жизни необходимого кислорода. Но этого не произошло- и на этот раз.Боженька, очевидно любит и прощает с легкостью таких, и подобных таким -блаженных и запутавшихся.
-Давайте,поблагодарим Господа Бога!-призывала она каждый раз-всех нас,точно
все мы ,являлись прихожанами её паствы... Призывала неискренно,лживо ...обманывая и нас и того которому принадлежали наши слова благодарности.В её моно спектакле на фоне её,мы смотрелись,сирыми простачками,ничтожными невеждами,твердолобыми недорослями...И хотя это давало ей силы, и напоминало какую-не какую победу,подаренную  всё тем же Богом,довольной она никогда не бывала и быть не могла по определению.(продолжение)

                ( Что было дальше...и ближе  к ужину)

К часам трём-по полудню,приехал соседский <<Камаз>>,и согласно предварительной
договорённости вывалил у меня под забором.добрую гору коровьего навоза.
Можно было не сомневаться,-совесть, у моих гостей не проснётся,не под каким
предлогом. А значит помощи ожидать-не следует;то есть... глупо ,и смешно даже рассчитывать на это. И я,напрягся,как мог.
Скрипело у тачки единственное колесо.Я упирался и давил на правило.Плохо
поддающийся субстрат с трудом изымался из общей массы.Черенок вил трещал
и грозился переломиться пополам.(Работу- которая не всегда тебе по душе,
и уж по сердцу тем более,приходится иногда выполнять самому.Так случается,
в особенности,если ты с кем-нибудь договариваешься,а этот кто-то,взял и элементарно тебя подвёл.) Я тягал тачку,туда-сюда,по-одному и тому же маршруту,
в течении нескольких часов. Про существование родственников,про их посещение
я практически позабыл. Сознание того,что<< навоз>>-куда важнее,перечеркнуло
эту проблему на время всей моей работы. Треть ,удалось мне перевести.Две
трети,я решил оставить- на другие разы.
-Тройка дней и будет всё перевезено.-пообещал я себе,потому-что и разговаривать
 мне по-сути,было -то, не с кем.
Жизнь одного дня подходила к своему логическому завершению.Сумерки ,опускались одевая округу в серовато- матовый  шёлк.Вечер- как мне показалось,сделался ещё
 на мгновение короче,прохлада осенней поры чувствовалась на ушах,щеках ,и кончике носа.  На обозрение мне,попалась парочка пацанов,неожиданно выскочивших из помещения хозяйственной постройки. Наткнувшись на меня, они,очень сильно
перепугались.Глазки их бегали, душевное состояние казалось чем-то обеспокоенным ,не холодным, взвинченным...
Ничего лучшего не придумав,они мне сказали первое что пришло им на ум.
Сказали явную глупость.Прозвучавшую так:
-Мы... только заходили курочек посмотреть... Моё сердце,как почувствовало
неприятность.Оно забилось неадекватно в режиме повышенной напряжённости. Я
устремился в курятник...А там...Это было похоже на акцию вандалов,на террористическую диверсию,на акт устрашения...Насесты смотрелись переломанными ,куры гляделись напуганными. Диагональные жёрдочки,кое-где ещё держались
на одном гвоздике,другие безжалостно были вырваны  и ,(следуя аллегории-вырванные с мясом)лежали там же брошенные на пол.Курам спать было негде. И я, после навоза,
по вине двух мерзавцев, вместо того ,чтобы пойти  домой ,должен был остаться в курятнике и переключиться на специфику ремонтно-восстановительных работ.Я нашёл в сенях старый разводной ключ ,несколько завалявшихся там же- гвоздей,подходящих размером и решил домой не ходить,и не тратить время.
-Зачем тебе это мещанское болото?-услыхал я у себя за спиной.Я обернулся. Сзади меня стоял свояк отстроив гримасу и растянув свой мясистый рот в подлую ироническую улыбку.
-Куры эти ненужные? Эти грядки бессмысленные и бесполезные? У тебя есть бизнес ,-продолжал свояк,-доход стабильный...не звёзды конечно с небес,но всё-таки...
Он продолжал,как любят продолжать, с пустой важностью отдельные люди. Чтоб его при этом никто не перебивал , не останавливал,не осаживал .Всё больше и больше,  его болтовня начинала казаться мне чем-то вздорным
 без меры навязчивым,ошеломляющим, а главное несвоевременным .И я признался себе .что начинаю уставать от такого прессинга.Мало того
от этого многословия я чуть было  даже не позабыл о своих недавно случившихся бедах.
А свояк   по-прежнему продолжал :
-Неужели,ты думаешь,что купив пучок зелени-на базаре, твоё материальное положение
сможет непоправимо пошатнуться? Поколебаться? Не живёшь ведь ты?,а так...
пуп свой надрываешь!Причём ,непонятно:во имя каких-таких интересов ?..
-Показательно то...-подумал я,-что человек этот сам, живёт-не имея цели ,без идеалов ,без борьбы;живёт незаметной пустой жизнью,и берётся тебя поправлять и поучать.
И если лук не взойдёт,который в его понимании волновать так не может и не должен,а меня напротив в значительной степени волнует и беспокоит,то для меня это станется целой трагедией.
- Во имя каких интересов живу я?-спрашиваешь ты меня .У человека их много интересов то. Например:любовный интерес? семейный? А может финансовый тебя интересует? или
профессиональный?Смотря к какому интересу предрасположенность ты имеешь .
-Говорят:<< умной голове? неплохо иметь чугунную шею,тогда ей никогда  износа не будет!>>
Вне всякого сомнения свояку захотелось этим выражением сразить меня наповал.
Словесно посчитаться со мной,обидеть.
Но он просчитался. Больше не его бандитского вида,не его хамства я не боялся  Во мне ,словно что-то уже поменялось,переключилось.
-Ты ,заявился,чтобы мне нахамить?-единственно что спросил я. И получил
следующий вариант ответа:
-Нет! Вовсе нет! Я пришёл напомнить тебе,что пришло всего-навсего время ужина.
И всем, пора собираться-за стол.по просьбе хозяйки-дома .Свояк, всегда расставлял таким образом акценты,что и дом мой и всё ,становилось имуществом-не моим.А я,чуть ли не голый последний примак за которым.окромя пустого чемодана и рваных носков,другого добра   не имеется. Чтобы Валентину не расстраивать,давай и мы пойдём.-прибавил сверху глядя на меня, свояк.Я положил ключ,не задействованный один гвоздь и мы вышли из сеней на улицу. Темень,колола уже глаза... И дёрнул же меня чёрт с ним опять заговорить и словесно сцепиться.
Очевидно обида за вредительство в курятники мне не могла дать полного успокоения.
-Как же парадоксально,любит устраивать природа людей одной родственной крови.-
сказал я,ненавидя себя за долгие годы молчания ,соразмерные с ничтожной,мной же и презираемой трусостью. Взять хотя бы-мою жену,являющуюся и для тебя не пустым местом.-выдал я в качестве примера.
Трудолюбива,респектабельна.работоспособна.умница... И ты.-её брат,существо-
подошвы её не стоящее.Прямая противоположность; убегающий от ответственности всегда  во всём разбирающийся,но ничего не умеющий...Всё учишь лёгкости жизни.Пугаешь россказнями о трудностях бытия.
А за деньгами,в первую голову,обращаешься к тому.кого больше всего тянет учить.
Кого ты презираешь и ненавидишь.
Ну разве же это не парадоксальность?Не чехарда  несусветная?
<< Мы не замечаем,что у нас твориться под собственным носом.За то,прекрасно
видим,что происходит с другими-за вёрсты живущими от нас. Умеем считать чужие
деньги.Выражать на их счёт своё мнение.И,давать ,никому ненужные.дурацкие советы.>>
-Об чём это ты?-сделав несколько шагов вперёд спросил у меня ,свояк.Он
остановился и застыл дожидаясь меня - отставшего от него. У меня,были все
основания думать,что сейчас,я получу хороших тумаков. Едва я,подойду к нему,к
тому месту ,где он находится,как он,с разворота-неожиданного для меня
выпишет мне  << хук>>-с левой  или, по подбородку моему,произведёт точечный
хороший << прямой.>>Как не как,боксом он занимался серьёзно,вплоть до юности,и даже разряда был удостоен какого-то. Интуитивно,я уже пропустил и почувствовал этот ,с ног сшибающий удар-его силу,и даже побывал в иллюзорном для себя нокауте.
Я знал свояка.Знал его характер...вернее сказать-отдельные его черты.И .думал именно так,потому-что,кое-какой опыт меж ним и мною ,уже имелся.Борьба,
внутри меня не унималась...Против трусости моей и страха,поднималась
 неокрепшая -сила преодоления.Я ,за столько лет впервые,решил отважиться
и сказать себе: <<Я смогу! Я,готов идти до конца!>>-что меня понесло,как
 несёт подхваченный ветром парусник.
-Об чём? Об чём?..о том же самом...-с дерзостью не присутствующей во мне
прежде,отреагировал я на его вопрос .
-Зачем,детей своих учишь гадостям всяким?..Набравшись уверенности,я приблизился
к свояку настолько близко,что с этого расстояния мог слышать его сердцебиение,сделавшееся для меня легкодоступным и улавливаемым.Свояк ,видимо растерялся и очень сильно.Видеть меня, твёрдого нравом,способного отстаивать своё мнение и себя,ему ещё не приходилось никогда. И вдруг...пугающий необъяснимостью поворот,новое открытие,что-то невероятное...К удивлению моему,вместо того,чтобы заехать мне между моих зубов,
он вдруг начал рыдать, и некоторым образом впадать в истерику.Я, и заподозрить не мог,что это обыкновенное притворство,представление.Что слёзы его,для того,чтобы подействовать  на меня психологически.убедить меня в том ,что он якобы
 раскаивается.Я уже , чуть было сам, не стал извиняться ему навстречу.Я поверил ему и неоднократно успел повторить при этом: "бог с ним...да не в обиде я...не в обиде! А он, фарисей двуликий,как выяснилось,просто разыгрывал меня своими слезами,а разжалобив как следует, рассмеялся мне прямо в лицо. Представьте своё положение если бы вас оплевали.Нечто подобное чувствовал и я. И тем не менее
хвост ,как трусливая собачонка я не поджал. До самого дома звучали оскорбления в его адрес.Нелестного содержания реплики слышались в сторону моей персоны.
Получилось,что "в двух словах "я выразил то ,что думал о нём.А он в свою очередь
 не постеснялся раскритиковать меня. Перед домом мы условились.что зайдём не подавая вида.Что между нами всё якобы хорошо и,несмотря на наше долгое отсутствие всё обошлось без конфликта.
-А вот и мы...-громко провозгласил свояк и задержавшись в пороге, руками
придержал у себя за спиной меня.
-Что случилось Валентина?-поинтересовался он первым,заметив на челе моей
жены-полотенец. Он ,попытался тут же её подбодрить.но она только махнула своей рукой :<< Мигрень! Не обращай внимания...>>-ответила жена сухо,поправляя полотенец сползший со лба.
-Что ты всё сама да сама,Валентина? Ольгу надо было подключить.А что с ней сделается?Не
 безрукая ведь она у меня!..
 В этих словах воплощалась забота к сестре.Любовь брата ,человечность,чуткость ,
 внимательность . И безусловно - слова эти, заслуживали
если не доверия.то расположения к ним, со стороны слуха.В такие моменты,свояк больше всего мне напоминал мольеровского <<Тартюфа>>,черты которого,его сходство, угадывались в свояке с первого мгновения.
-Ешьте гости дорогие!-с трудом держась на ногах вымолвила жена и обслужив всех без исключения,поставив для  нас-взрослых, бутылку на стол, ушла к себе в свою спальную комнату.(продолжение)







 
                (свояк)


               
               
Свояк, ценил простоту привычного уклада,традиции простых застолий. Любил людей от сохи,потому-что и сам являлся полным простолюдином,любил выражаться просто и не витиевато,но не гнушался он и богато накрытой сервировки.
Попадая-к нам, при виде осетрового балычка,или зернистой икорки, этот человек менялся до крайности и видоизменял свою политику. Копчёная курочка,пахнущая
 ароматным дымком лиственных пород,начинённая тмином и другими пряностями,кружила ему голову .В такие моменты он произносил что-либо из народной мудрости,которую черпал неведома откуда и, которая звучала в его устах-без всякого доверия и мало того, не всегда к месту.
- Понятно.что на житном хлебе,-говорил он,-всё равно,что в склепе.Жить можно,да разве же эта жизнь?! Видели бы вы,его умиротворённое лицо...когда на столе
перед ним,выставлялась-источник его вдохновения-бутылка.Как менялись черты
лица его,как менялся сам человек его характер.
За ужином Пётр Васильевич,выкушал бутылку почти всю один-самостоятельно ,и понятное дело захмелел, как бывает рассудком . Отличиться пришлось -не без этого... Ляпами своими
глупостью несусветной , простотой душевной больше смахивающей -на невежество. Меня почему-то к марксистам определил,а жену адресовал к  ленинистам... Это нас то?Людей, которые придерживались всегда либерально-демократической платформы. А дальше
полное << не пойми что. >> Не постриженного- в попы,с лёгкостью сделал  он расстригой.Как мог- исторически всё намешал  и поставил с ног на голову,при чём, ни только,со знаменательными датами,но и с самими событиями всей истории Руси. .
 Перед тем,как отправиться спать я с -его детьми высидел целый концерт в его исполнении.
Переслушать пришлось,всех" королей" эстрады за 80 минувших лет Любимчиков,одной и другой власти. А главное понял я- с первых нот,что не музыкального слуха,не таланта-к пародии,у свояка
не прибавилось.Где петь он не мог,там он просто орал,где орать не хватало
силёнок-запаздывал с тактом,либо не оправдано забегал вперёд. Напоследок,он
попытался меня обслюнявить губами,говорил ,что Уткины, никогда в воровстве замечены не были, и опять же, от множественного лица ,побожился -если надо? Снимет последнюю рубаху с себя и отдаст другому-остро нуждающемуся,дабы тому  несчастному не дать замёрзнуть и околеть.


     ( Немного .о детском воспитании и детях Петра Васильевича...
           А ещё об одном обстоятельстве...)

 Конечно мнения разнятся,относительно детского воспитания ,и кто-то считает,
что детей нельзя неволить и, держать в ежовых рукавицах. Что они,должны расти
и развиваться в свободном режиме-не зная,строгости и жёсткого спроса...
Может моему поколению ,и стоит уже,посыпать головы пеплом,а язвящему -нас,
более молодому-нет! Но скажу я одно из наблюдений своих: << Если  ваш ребёнок
,наслаждается зрелищем смерти,отловив из аквариума ни в чём неповинную,несчастную рыбку>>? или запускает морскую свинку в бочку с дождевой водой,мотивируя это-
тем,что: раз свинка морская-она обязана уметь хорошо плавать, и глубоко нырять,это первые звоночки,большой в грядущем проблемы. Мне кажется,такие детки,
уже научились никого -не любить,,не испытывать-жалость,не с кем-не считаться.
Добрых дел-они,сторонятся;труд -для них,как явление- болезни,вызывающее
эмоции раздражения и ненависти.
 Дети ,Петра Васильевича,  напоминали такой пример << один в один.>> Они,
таскали украдкой,то с холодильника.то с буфета- всё самое вкусное,чинили порчу имущества,к которому отношения никакого не имели,либо создавали атмосферу-
сумасшедшего дома,устраивая безумные игры и такой же оценки скачки. За всеми этими шалостями,за всей этой хулиганщиной явно прослеживалась школа более взрослого человека,перед многообразием и изобретательностью которого
я вынужден снять шляпу. Если бы,его, энергия имела вид зрелого человека,а не
подростка-шалопая,он добился бы в жизни всего чего захотел. А так...полная неустроенность и пугающее будущее-не имеющих человечности,точно таких же,
детей. Детей-без усилий и желаний достичь каких-то высоких целей и задач,с притворством того,что и так ,всё прекрасно,и к лучшему не зачем им стремится.
Чем ,отблагодарят  такие детки? Поддержат ли,они, в старости,никчемных,нуждающихся в их внимании и душевности родителей? Или, придадут их точно
также-легко и непринуждённо ,как их предали в своё время родители- в обязанности
 которых входило заниматься не только собой,но и продолжателями их рода ? Научившими их,всевозможным подлостям и гадостям,привившие им-ненависть к другим,пренебрежение к миру в целом.
Я возвращаюсь неслучайно к таинственному исчезновению двух фарфоровых фигурок.
Я делаю это не из мещанства пустого, из жадности ,а делаю это с одной целью и задачей,чтобы обозначить
теневую сторону таких вещей.Чтобы показать,во что.оборачивается подобное
воспитание.и с какими результатами приходится сталкиваться  в <<дальнейшем>>,или же , как ещё говорится<< походу,в тепле!>> И так, от << общего  >>,к <<личному>>;в поиске правды,и так сказать-объяснений...
-Так мальцы- пальцы!..- призвал свояк  ребятишек своих, стоило только мне
 или жене -(точно уже и не вспомню) вставить в разговоре ,что после прошлого их приезда, исчезли две фарфоровые фигурки;исчезли неизвестно куда; испарились в неведомом направлении,пропали совершенно бесследно... при странных обстоятельствах...
-Все ко мне! Построились живо в кулак и замерли...у отца имеется вопросик.
Кто из вас...(мизинец и безымянный палец я в счёт не беру)...Кто из вас-троих.в прошлый раз умыкнул статуэтки из фарфора. Ну-же?Те статуэтки которые стояли в комнате тётки Вали? Одна,кажется изображавшая чудо -рыбу,другая.крутящуюся на одной ноге балерину? Стали разбираться ,да выяснять:кто- инициатор?Да кому,понадобился и
зачем несчастный фарфор? И прояснилось...Дети, возьми,и заложи-всё как было.Укажи на родного отца. Тот.по факту,попытался отделаться, спихнуть всю ответственность на своих чад,а они долго не думая(с таким то воспитанием), проделали тоже самое с отцом родным-сдав того с потрохами.
-Так ты же, нам,и отдал их папа.-проговорили они чуть ли не хором. В белочек и птичек,из рогаток  стрелять запретил-строго-настрого!Был требователен к нам,
сказал:<< Преступление>> -это,и << Грех Великий>>-стрелять по-живому.
Ты и предложил...в качестве наименьшего зла,эти две фигурки...
-Используйте,-сказал ты,-лучше это пусть гибнет,- и прибавил:"по-моему,из этого дополнения к интерьеру получатся,ой даже какие, неплохие мишени."Что мы затем,прекрасно и исполнили.-закончили пояснения давать ребятишки.
Хорошо бы эту часть завершить
словами всем известных народных пословиц...К примеру:
<<Какие корни такие и отростки>>; <<Что взрастил ,то в амбар и положил>>,
<<Яблоко от яблоньки далеко не падает>> ,<<От осины не родятся апельсины>>И.Т.Д.
И.Т.П.
               
                Ночной диалог.

<< ...И всё-таки,ты у меня -нерешительный.>>Изображаешь из себя...
мнишь -неизвестно кого...А на самом деле? Ты просто порядочный трусишка,
который побаивается своего свояка,пуще огня. Такими словами накручивала меня,в счёт оставшейся второй половины ночи,зевающая до невозможности,дождавшаяся
моего прихода жена.Мигрень её отпустила, и выглядела она,не так мрачно
и болезненно,как перед самым,скосившим её окончательно, ужином.
-Ну?-очень коротко,словом междометием вопросила она.
-Не начинай...Я хочу спать...умоляю тебя...давай все разговоры перенесём
назавтра.-предложил я.как один из вариантов.Веки мои тяжелели точно под свинцом
 и слипались,я не могу передать как. Жена,показалось-вняла моими просьбам и чаяниям-унялась,сделав правильный вывод,но затем точно  кто-то её подменил,- и вначале потихоньку она взялась за меня,а затем оборотисто и с нахрапистостью.
-Я,ели пережила этот бешеный день.Спать хочется,а не спится.Скажи только
 честно,-обратилась  она ко мне, с интонацией <<хитрой лисы>>:" Этот аспид,
денег спрашивал у тебя в долг? Только честно! И не ври мне,я всё равно узнаю...
Информацию,отвечающую её интересам-я дал.Но,по-видимому не в том объёме,как ей того бы хотелось. И она,поделилась со мной безотлагательностью, в которой буквально ещё находилось два приблизительно однотипных вопроса:
-В каких пределах выражалась его просьба?-прозвучал вопрос в первом случае.
-А ещё интересно мне знать,-поинтересовалась она  во втором...:" на каких условиях?" Она искоса поглядела на меня и нервно теребя за одну из своих
бретелек,на ночной рубашке,не удержавшись спросила:
-Сколько? Ну сколько?-дважды задала она свой один и тот же вопрос,и я дважды повторил сумму,которую неохотно,но всё-таки вынужден был произнести.
-Ерунда,какая-то...-сказал я ,и прибавил почти что.мелодично:пять тысяч
инвалютных рублей...пять тысяч... Жену,точно подбросило на кровати,и она присела в неудобном для себя положении.
-А ты чего?-чуть ли не задыхаясь испуганно спросила она. Я глядел, в её
сторону материализовавшимся  героем,натурализовавшимся Джейсом Бондом,каким
себя прежде с роду -не считал. И не осмеливался даже подумать.
- Я-не дал! Я -отказал ему...-торжествовал я присев по-соседству с ней рядом.-Представляешь себе? Я напомнил ему про времена соломоновой роскоши...и пояснил,что всё имеет свой конец,своё начало.
Что ему, пора заняться  чем -нибудь серьёзным, ответственным,а не бегать по столице,сбивая каблуки - с имиджем<< свободного художника.>> А потом я напомнил ему про украденные из нашего дома две фарфоровые статуэтки,и учинил ему настоящее разбирательство
-А он,как отреагировал?Как повёл на твои замечания?-всё не прекращая зеваний приставала жена.
-А он давай руками махать по воздуху точно в белой горячке и кричит на меня:
<<Уткины,никогда воришками не были...запомни это!>>
-Постой,постой... брехня какая-то началась, поймала я тебя.- пресекла меня жена.
-Эта история.мне до боли знакома. И не вчера этот был разговор,а два года
тому обратно...И не у нас дома,а у свояка-на квартире... Я тяжело вздохнул и отпрянул на спину.Это в действительности было.как из другой оперы Пауза неволила нас но не долго.Признаков сна-  прежнего желания, уже не наблюдалось.В очевидности сон устал со мною бороться и отступил по-истратив
свою прежнюю мощь. Шевельнувшись, теперь я приставал к жене,которая явно не спала
но уже  прибывала в откровенной усталости и полном безмолвии:<Кот,куда -то запропал<>>-объявил я и прибавил следом:а ещё  весь день куры нервничали,и как результат  недодали  положенной нормы яиц.(жена молча лежала рядом и не реагировала.)
-Присутствие таких родственников-это сущая катастрофа. Выражать им
претензии, мотать свои нервы,можно сколько угодно.Сделать только с этим,
ничего нельзя.Завтра я их спроважу!-вполголоса пообещал я. Есть вариант
испугать их физической работой.Так мой один знакомый поступил со<< своими.>>
 У него ситуация ещё хуже была. Ничего, вылечил мигом всех!(продолжение)


 



                (с утра...)

 Прислушиваться с утра,совершили наши гости подъём или нет? -и на этот раз, не
пришлось.Настоящий ошеломляющий грохот заслуживший наше внимание,говорил
обстоятельно и неутешительно:
<<Хозяева? Пробуждайтесь незамедлительно...Это ,что-то ,на этот раз серьёзное, ударилось об пол!..>> Поспешите безотлагательно! Иначе непоправимо будет,и поздно! Когда же я принялся
выяснять:что же это могло быть? И искать:где очаг моих новых бедствий?
Обнаружился куст китайской розы,необычно лежащий на боку,в разбитом горшке,переломанный и покалеченный во многих местах.Куст который стоил мне дорогого ,как больших затрат,так и потраченного на его поиск времени.Он словно совершил над собой суицид.Взял беспричинно и наложил на себя ветви. Очевидцев этого происшествия естественно не оказалось. Дом точно покрывал преступление и
 его исполнителей .Он предлагал такой вид ,где,кроме нас,все продолжало неистово спать. Перемещающихся-не было видно.Гости полным ходом ещё дрыхли.И даже,на мои
проникновения к ним-<<в комнату каждого>>,никто не изволил хоть на секунду вздрогнуть ,оторваться от подушки ,и приподнять своей головы. Кода я вернулся в комнату к жене я так и сказал ей: партизанская война кажется продолжается.
-Подожди... подожди...то  ли ещё будет. Они ещё до твоей новенькой машинки
доберутся.
-Хотел бы я знать как?-немного самоуверенно,с притворным спокойствием на лице,интересуюсь я у жены.
-Что как каждый из них гвоздиком проведёт по ней... да по царапинке оставит на память?..неужели ты не понимаешь? Неужели ты так благополучен ,как одновременно и безнадёжно туп? Мы пригрели у себя на груди.банду-головорезов.Хоть иди и в полицию обращайся. Попытки успокоить себя, и жену  не увенчались успехом.Мы рассорились -там же, и я отправился досыпать в гараж,а заодно охранять
от неблагонадёжных гостей свой автомобиль.(продолжение)


                (  Конец мучениям)


   Всё началось даже не  с утреннего происшествия...Не с гимна- подобного
акафиста, или молитвы,в исполнении Ольги Борисовны,как всегда взявшей
на себя полномочия, выступать от лица нашего духовного наставника.Всё закрутилось
именно с того,что свояк,выразил своё желание остаться ещё на пару деньков.
Он ,так и ошарашил нас с женой,сказав присаживаясь завтракать: << Мы,тут, посовещались,между- своими,
и приняли решение,погостить ещё...>>(Между своими-как вам нравиться? Хороша постановка <<Без меня, меня женили>>)Нетрудно
теперь догадаться,что думал я по этому поводу и, что творилось в голове у моей жены. Мало сказать,что она глядела на меня с укором и упрёком...Её глаза,
кричали мне-забывшемуся.о ночном разговоре следующие выражения: <<Что слабак,
попятился? Поболтал и в кусты? Сделай же что-нибудь? Возьми на себя,как мужик
ответственность?!>> А дальше,были уже не размышления,а чувства сложившегося
самолюбия,и острое желание доказать в первую очередь себе-самому,что это не так.
Что я твёрд,решителен и буду соответствовать данному мной обещанию.Да, и,
почему свояк ведёт подобным образом-с нами ,а не иначе? Тоже для меня секретом большим не являлось. Полемику я не разводил -был,как говорят в таких случаях не многословен,но меток.
Про сдержанность,культуру и застенчивость свои, пришлось позабыть. Сказал встречно
я  ему,что-то подобное или может даже дословно такое: << Вот и отлично!.-кажется так выглядели первые мои слова..Оставайтесь хоть ещё на месяц-не жалко.Работы,
непочатый край...на всех хватит! Школой и своей работой я смотрю вы особенно не заняты ?.. Ну так сам Бог  вас и послал...>> А дальше,я скромно пожелал им приятного аппетита и смолк сам.
Оттиск напряжённости устремился на лица к родственникам. Не похожее не на что другое,постигло их разочарование и участь безнадёжного положения...Не закрывая рта,бубнила и причитала под свой длинный нос,только Ольга Борисовна.
Лихорадочных разговоров присутствующих,как до этого-за столом, более не наблюдалось.
Вообще сама атмосфера, напоминала два лагеря незнакомых друг другу,людей.
Такой статус-стола ,без общения и понимания;стол для поминок ,единовременно -созданный,с целью-поскорее накормить посетителей ,да спровадить кого куда. Провальная финансовая операция,была погребена окончательно и бесповоротно. Испытание физическим трудом-никого не прельщало из гостей, мало того... всесторонне наносило оскорбление.Денег,хотелось без признаков тяжёлого пота и перенапряжения-   так называемых,<<лёгких>>-есть такое понятие.И если  их ожидание не  смогло оправдаться следовало довольствоваться тем,что в экстренном порядке,необходимостью  становилось собирать свои манатки и делать ноги не дожидаясь беды.Эх...надо было видеть
 с каким удручённым выражением лица сидел  свояк,и зачерпывал ложкой овсяную кашу Как медлительно  с неохотой и нежеланием пережёвывал его рот.
В его изображении,в портрете, виделись жалость, и психи побеждённого...Мне запомнилось с какой бешеной поспешностью  и тревогой,родственники стали собирать себя в дорогу,едва завершилось время отведённое на завтрак.Что касаемо трогательной сцены расставания? В нашем случае никаких сантиментов,судорожных лобзаний не предвиделось. И это понятно наверное :почему?(Вы совершенно правы, если думаете также,что отношения строятся и должны выстраиваться ,на встречных отношениях,на внимание друг к другу. А не на том ,как обобрать другого...)
Дети,обступив свой катафалк смотрелись уже не такими бесятами. Осмелевший
их тон,куда-то запропастился,пар из ушей, если выражаться образно, у них
тоже не шёл.Дети стали похожими на саму противоположность-на детей,на героев
другого сценария,совершенно не тех,долгое время которых нам приходилось лицезреть и наблюдать.Мельком брошенная свояком фраза:Не поминайте нас лихом,родственники!
Возбудила во мне ответную реакцию,и я,чтобы  не получить.условно говоря
щелчок по носу.превзойдя самого себя ляпнул сходу:<< <Будите проезжать мимо?Проезжайте!>> Но жирную дерзкую точку нашей встречи поставила жена.Её
фраза:<< Сто лет вас не видели-и ещё,столько бы лет не видать!>>-была остроумнее
и уместнее всех вместе взятых.


Рецензии