мальчики, девочки и упущенные возможности

Как оно тогда было.... а?
Май. В парках стало людно. Мать пригласили поторговать мороженым на лотке. Ее лоток стоял на дорожке с лавочками и фонарями.
Да... Почему мама тогда мне позвонила? Куда ей надо было бежать? В поликлинику, кажется. И я ее заменил. Я сел и стал продавать мороженое.
И вскоре подошла она. Девушка в зеленом платье. Совсем юная, тоненькая такая. Волосы длинные и рыжеватые. И платье к ней очень шло.
И она встала рядом с сиренью прямо напротив меня. Рядом была лавочка, пустая совсем, а она не села. Она прислонилась к сирени.
А сирень цвела вовсю! Наверное, ей хотелось вдыхать аромат. Вот. И она стояла у дерева.
Босоножки... Такие милые босоножки были на ней! С цветочками, с листочками. И ножки красивые, но босоножки! Вот ведь как иногда все мило и необычно у девчушек: все нарядное, в цветочках! Душа радуется! Мы-то ботинки надели, штаны, носки - и ничего интересного. Нам цветочки не положены.
И пальчики на ножках маленькие, ноготочки накрашены серебристым.
Как  умилительно все у девочек все же, а?
Никогда я раньше не задумывался о таком и поймал себя на мысли, что ерундой занимаюсь. Попытался вспомнить тренажерный зал, куда стал недавно ходить, и неожиданно подумалось мне: вот бы соединить! Ее, такую девочку цветастую - и меня, такого, как я себя тогда гордо назвал, брутального.
Да нет, конечно, какая брутальность! . В те свои двадцать три я понимал, что никакой я не брутал. Но все же я - такой здоровый, крепкий, высокий - очень бы хорошо смотрелся с этим цветочком. И так мне захотелось... всего!
И вот я смотрю на нее и ловлю ее взгляд. Она все вправо смотрела и на часы. Ждет кого-то, это ясно. И скорее всего, парня ждет. А мне хотелось бы, чтобы не парня. Ну бывает же, что с подружкой гуляют! Ну почему бы и ей не ждать подружку?!
И вот она на меня взглянула. И увидела, что я смотрю на нее. А я ей глазами на лоток показываю: мол, не хочет ли она мороженого? Она отрицательно головой мотнула, опять вправо посмотрела. Потом на часики. И снова на меня. Я ее взглядом спрашиваю: не идет, мол? Она плечиком пожала: дескать, как видишь, жду вот. Но странно. Она не нервничала. Спокойно так ждала, уверенно. Потом ветку сирени наклонила к себе и понюхала. Опять на меня посмотрела и улыбнулась. Глазенками стрельнула, вверх их подняла: ах, дескать, какой аромат, какая красота! Я кивнул и показал в сторону, где еще сирень цвела. Она посмотрела и руками всплеснула. Мило это у нее вышло...
Не знаю, сколько мы так с ней общались - мимикой, жестами, глазами. И забыл я, что она ждет кого-то. Я ее уже рядом с собой представлял. И так мы подходили друг другу, так это естественно казалось, что она рядом!
А потом.... Потом подбежал парень какой-то. Ниже меня, невзрачный. И с ходу захапал ее и стал целовать, в лицо, в шею, в грудь. А она растерянно в это время на меня смотрела. Потом нерешительно его обняла. И стала уже смотреть на него. А он ее обнял, приподнял да и увел. От меня увел.
Мать вернулась. И хорошо, что вернулась. Мне стало так тоскливо, так одиноко, как будто меня предали. Пусто стало. Я зол был. Не знаю, на кого.
Это я сейчас понимаю.
Сейчас, когда прошло четыре года. И завтра у меня будет свадьба. Долго я с невестой своей гулял. Параллельно с другими тоже. Но решил, что эта лучше. Нормальная будет жена. Она красивая, жгучая брюнетка. Своего не упустит, умная и хитрая. Но меня любит. Не по расчету замуж идет, за это ручаюсь.
Но я сижу и вспоминаю ту весну. Сирень. И точно знаю: та девочка в зеленом платье, милая девчушка с рыжими волосами и вся в цветах, пришла тогда ко мне. Она пришла, чтобы меня отыскать. И неважно, что потом подошел этот парень. Я мог бы не допустить этого. Нет. Я должен был не допустить. А я допустил и упустил.
Я не знаю, что она за девчонка. Может, все и к лучшему. Ведь говорят, что ничего просто так не бывает! Значит, не зря все. Но почему же тогда я видел нас обоих - и это было как одно целое?! Почему она так вписалась в моем сознании не просто рядом со мной, а как часть меня?!
Не знаю... Ничего не понимаю.
Завтра женюсь. И наваждение спадет. Завтра. Завтра женюсь. Наверное...

Н. Ж.


Рецензии