Записки маленькой москвички. Продолжение

  На пороге моя подружка Лариска. Из квартиры напротив. У них тоже коммуналка. Лариска из большой армянской семьи, которая живет вся вместе. Мама, папа, бабушка, сестра, прабабушка.

  Лариска напоминает мне  про свой день рождения. А я и так помню. У меня, мамиными стараниями, уже и подарок для нее есть. Огромная упаковка чешских фломастеров.


  Мы дружим  втроем с младенчества: я, Лариска, Анька, которая тоже живет в нашем доме. Наши родители тоже дружат. Вместе заливают для нас каток во дворе, гуляют  с нами,. А также гуляют и без нас.

  Нетерпеливо жду назначенного  времени и звоню в квартиру напротив. Я с подарком и коробкой конфет.

  Дверь открывает Ларискина бабушка - Люся Богдановна. Очень красивая пожилая дама, с прекрасной стрижкой, которую ей делает моя мама. Она радостно приветствует меня, целует в макушку  и ведет в комнаты. От нее вкусно  пахнет терпкими духами и пирогом. Семья  Степанян занимает целых  четыре комнаты. Одна из них гостиная с пианино.

  Ларискин папа музыкант, он играет  в оркестре, а мама зубной врач. У них в гостях всегда красиво и вкусно.

 В гостинной накрыт стол. А на столе столько всякой национальной армянской всячины, что даже я не любитель поесть, непроизвольно начинаю  пускать слюни.

  Поздравляю красиво одетую именинницу, вручаю ей подарок и прошу разрешения поиграть на пианино. Мой высший пилотаж собачий вальс.

  Пока я бренчу, собираются остальные гости. Приходит Анька и какая-то там  Ларискина троюродная сестра Нателла и такой же брат, по имени Артур.

  Начинается суматоха и тетя Аруся, Ларискина мама, велит нам рассаживаться за стол.  Взрослые наливают нам лимонад и приглашают угощаться, а сами уходят гулять. Мы остаёмся одни, не считая старой прабабушки в соседней комнате.

  Наскоро вкусив армянских яств, мы решаем  играть в цирк. 
Сначала выступает  Артур с карточными фокусами, потом Нателла в роли жонглера яблоками, одним из которых она попадает  себе  по лбу, другим разбивает  чашку Люси Богдановны.

  Я предлагаю сделать совместный акробатический номер.
Мы с Анькой как бывшие гимнастки решаем научить их делать сальто. В качестве матов и батута выбрана кровать старших Степанян

  Показываю и объясняю, что надо делать. Пытаются все по очереди, получается смешно.

  После долгих тренировок, все потные и лохматые решаем  сделать гимнастическую пирамиду как физкультурники 30-х годов.
Забираемся на кровать.

  Артур руководит. Раз-два. Но три так и не случается.Громкий треск и наша пирамида оказывается на полу внутри кровати.

  Мы хохочем  и пытаемся встать, все также хохоча.

  И тут до нас доходит, что кровать родителей сломана. Надо быстро что-то делать.
  -Анька, у тебя дома кто-нибудь есть?
  -Нет.
  -Тащи гвозди,-говорю я ей.

   Анька умчалась в свою квартиру, а  мы пытаемся понять где и как можно прибить.

  Через пять минут она влетает в комнату с жестяной коробкой из-под икры.

  В качестве молотка, берем бронзовую статуэтку.
  - Артур, давай, забивай, мы поддержим.         
               
  Пухлый Артур прикладывает гвоздь и попадает по пальцу. Статуэтка падает ему на ногу, он ойкает, подгибает ногу и  пошатнувшись наступает мне на ногу всем своим весом . 
  - Ааааа. Да что ж такое!
  - Верка, держи. Лариска, не реви. Сейчас все починим. Будет как новая,- берет командование в свои руки Анька.

  Она у нас самая боевая. Через 15 минут гвозди приколочены , кровать застелена.

    Садимся пить чай с пирогом. Возвращаются родители и мы собираемся по домам.

  Благодарим за угощение  и расходимся, стараясь не смотреть в сторону спальни и в тайне надеясь, что никто ничего не заметит.

  Но почему то больше никогда Ларискин день рождения  дома не справляли.

  Продолжение следует.

   


Рецензии