Письмо 255. В духовной сфере отклик 1000-кратный

4 сентября 2017 года

Думаю, что происходящее со мной последнее время необычно. Не понимаю, нахожусь ли я в совершенной Божьей воле или в допустимой. Жене Москва нравится, она мотается туда с детьми каждые два дня. Мне же тут грустно и пусто, хоть и чисто и комфортно, зелено, более лесисто и прохладно летом. Нет друзей, знакомых, родных лиц. Нет никого. Абсолютно.
Жена иногда строит планы, говорит, если все получится и ты удержишься на рабочем месте, то переведем детей в здешнюю школу. Мне от таких планов тоскливо. Хочу перейти на работу медпредом в европейскую компанию, в филиал в Саратове. Там машину дают, бензин оплачивают, а квартира у нас своя. По зп то на то и выходит. И отчетности нет почти. У нас же дамоклов меч - сколько не пыжься, все равно что-то не сделаешь. Жена днями и ночами за компом. Планы, отчеты, почта.... Жить некогда. Фильмы почти не смотрим.
Водить оказалось неожиданно легко и приятно. Получаю удовольствие от процесса, уже проехал больше 1000 км за рулем. Слава Богу!
Немного переделал резюме с учетом опыта, откликаюсь на саратовские вакансии. Там зп 50-60 тыс.
Да, теперь я взял кредит 180 тыс руб на машину, покупать пришлось насос, домкрат, запаску и зимнюю резину. А еще страховку. Но зп 13 сентября должна быть больше 100 тысяч. Отдам долги за коммуналку на нашей второй квартире, жене отошлю 40 тысяч (они 9 сентября уезжают). Как буду справляться один, пока не знаю. Понимаю, что все, что происходит - происходит для того, чтобы мы поняли, в какой мы связке с женой. Раньше, в журналистике я был автономен и в помощи не нуждался, более того - терпеть не мог контроль и вмешательство со стороны жены. Теперь же я узнаю ее с новых сторон,  и это очень необычный опыт....

Да, тут великолепные дороги, кусты стригут во дворе, цветы, чистота. Все строится и чинится, а в Саратове только одни разговоры, а тротуары все раздолбаны. Но люблю этот город, каждую его трещинку. Он набит моей личной историей, ассоциациями.

12 сентября 2017 года

Так, дорогой Иисусу Христу, Саша, нам не удается постоянно пребывать в совершенной Божественной воле в виду постоянного нашего: "а мне хотелось бы того то!". Решаемся двигаться в сторону наших пожеланий, которые могут быть похотениями, молимся о помощи Божьей в них без внимания к тому, что уже имеем и можем развивать дальше.
Господь наш, однако, милосерден и всегда дает нам шансы к возвращению в Его совершенную волю. Как это происходит? Следует покаяться в своем самовольстве с искренним решением впредь прилагать все старания, чтобы познавать, "что есть воля Божья, благая, угодная и совершенная" (Рим.12:2) и непоколебимо пребывать в ней. По покаянии Господь дает нам благодать пребывать в Его совершенной воле уже в новых обстоятельствах, которые были некогда изменены по нашему самоволию. Да, приходится терпеть новые неудобства, но кого же в них винить, как ни самих себя? Теперь следует лишь терпеть, благодарить Бога, что дает нам благодать терпения и быть внимательными во всем, чтобы творить лишь волю Божью. Божественная воля всегда согласна заповедям Христовым.
Опишу один пример. Однажды я на ближайшем базарчике купил у продававшей свое деревенское молоко  женщины литровую бутылку молока. Придя домой, я в разогретую кружку отлил ложку этого молока, чтобы проверить его. Оно тотчас свернулось, т.е. уже начало закисать. Я был возмущен. Как же так, ведь я спросил у нее: свежее ли молоко, и она утверждала, что так, - сама утром доила, а на деле получается, что молоко уже начало скисать! Нет, решил я, дело конечно не в этих копейках, которое оно стоило, а в справедливости: следует сражаться за правду, - вот пойду и верну ей это молоко. Вот так решил действовать по справедливости, забыв совершенно о милости, забыл о словах Спасителя: «Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад»  (Лк.6:30) и даже более того: если кто захочет «взять у тебя верхнюю одежду, отдай ему и рубашку» (Мф.5:40). Вернулся на базарчик,  рядом с продававшей молоко женщиной стояла лет восьми бедно, но опрятно по деревенски одетая девочка, вероятно ее дочь, с удивлением смотревшая на меня, когда я возвращал бутылку молока ее матери. Женщина, смущенно пожав плечами, покорно отдала мне ее стоимость, сказав,  кажется, что наверное очень тепло сегодня - обычно молоко не скисает до вечера. Сказав ей, что не следует продавать не свежее молоко, я удалился. Даже удивительно, как же в нас может действовать ложное чувство справедливости: меня не отрезвило даже присутствие бедного дитя, ведь его присутствие должно бы было натолкнуть меня на мысль, что мать ее приехала сюда из деревни продать молоко своей коровы не потому, чтобы заработать, а по необходимости содержать детей.
Что же, последствия моего проступка не заставили себя долго ждать. Через день у нас украли детский карт, за который я когда то заплатил цену в 1000 раз превышающую цену этой бутылки молока. Знаменательно, что дело касалось не только меня, но и моих детей.  Вот так, не только: "как аукнется, так и откликнется", - в духовной сфере отклик 1000-кратный.

Слава Иисусу Христу и Пречистой Его Матери! Аминь.


Рецензии