Про будущее капитализма

     Во-первых, прежде всего необходимо вспомнить, что капитализм связан не столько с эксплуатацией трудящихся для добывания прибыли от труда своих наёмных трудящихся, сколько с глобальной механизацией и автоматизацией производства товаров и тоже для увеличения этой прибыли. Но при автоматизации производства вытесненные из него люди, не имея средств не будут ничего покупать, а значит не принесут и прибыли хозяевам производимого!  Поэтому, когда автоматизация перестаёт оправдывать извлечение прибыли на максимальном уровне сокращения человеческого участия в производственном процессе до нуля, (что в принципе невозможно, кто-то должен обеспечивать нормальную работу даже полностью автоматизированного производства), то в любом случае в обществе должны произойти революционные изменения.

      У Маркса был такой прогноз, что когда на улице окажется достаточно безработного и неустроенного населения, то появится революционная ситуация, которая приведёт к тем изменениям в обществе,  при которых не только уйдут некоторые привычные профессии, но и это заставит людей объединяться против своей нищеты, бесправия и обездоленности!  Именно это заставит правительства стран с монополией капитала сменить стремление к прибыли и зарплате по труду на монополию узаконенных гарантий прежде всего в социально-бытовой сфере, определяя необходимые нормы распределения базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды по количеству и квалификации труда от общей массы производимого, сохраняя стремление к полной занятости в экономике по производству необходимых каждому средств для жизни, как это и предлагал Маркс и как это уже происходит в некоторых социально развитых странах. При этом рынок может сохраняться на производимое сверх необходимых норм для социального благополучия населения.

       В рамках современной производственно-специализированной деятельности в настоящий момент прогнозировать что-либо в России достаточно сложно, но при современной капиталистической рыночной экономике человек должен уметь не только приспосабливаться к любым обстоятельствам, но и уметь объединяться со своими единомышленниками для борьбы против своей нищеты, бесправия и обездоленности. 

       А суть социального совершенствования общества состоит в том, чтобы человек, будучи гибким и мобильным, не только мог выучиться выполнять почти любую деятельность необходимую обществу, но и с правом на общественно необходимый, честно и справедливо нормированный труд по сложности, трудоёмкости, опасности для здоровья и прочее имел узаконенное право на необходимые для продолжения жизни социально-бытовые гарантии по достойным человека нормам по труду! А для этого людям необходимо совершенствоваться и анализировать те условия, в которых они находятся для изменения законов своей жизни, чтобы иметь соответствующие права.  А если жизнь изменилась настолько, что многие уже не в силах так жить дальше, то необходимо задуматься, стоит ли к этому относиться спокойно, как к чему-то несущественному, или уже необходимо принимать какие-то меры?


Рецензии