Сказка про то, как из Маши толк вышел

Жила была девочка Маша. Весёлая она была, жизнерадостная и очень любопытная. Всё ей хотелось узнать, всё попробовать и всего добиться. Увидит, как тётушка булочки печёт - "Ой, и я так хочу!" Рецепт выспросит и давай печь. Глянет сосед картину пишет-"И я хочу!". Купит себе краски, кисти и давай творить. Очень уж ей интересно - сможет она или нет. Прочитала книгу со стихами-сама сочиняет. Сочинить и опять что то новое пробует.
Родители глядя неё сокрушаются-"Чтож ты с одного на другое прыгаешь? Ведь талантливая. Выбрала бы что-то одно. Не выйдет из тебя толк."
Слушала девочка их слушала и стала задумываться. Сравнивать стала себя с другими людьми и увидела, что другие действительно чем то одним заняты. И поселилась в ней мысль, что с ней что-то не так. Какая-то она не такая как надо. А вслед за мыслью пришли к ней Вина, Стыд, Долг и Страх. И стали они девочку переделывать, чтобы стала она такой как надо.
Увлечется Маша чем нибудь - глаза горят, энергии море, всё у неё получается. А Долг тут как тут-"Молодец! Старайся. Да побольше, по масштабнее! Чтобы деньги на этом зарабатывать, чтобы тобой гордились!" Маша старается, да вот беда в ней уже новый интерес проснулся. И хочется ей уже другим заниматься, с головой туда окунуться. А Вина давай её корить - давить-" Что же ты Бестолковая такая? Как же тобой гордиться? Безответственная ты! ". Девочка и рада бы ответственной быть, да интерес её уже захватил и потащил за собой. Следом и Стыд приходит. Обнимет Машу и грызёт потихонечку. И Страх не отстаёт - "Не выйдет из тебя Толк. Любить не будут!"
И так они её замучили, что решила она из дома убежать. Собрала себе узелок и в лес побежала. Долго ли мало ли шла, вышла на поляну. А там избушка на курьих ножках. Сидит на крылечке женщина не молодая, не старая, а в глазах мудрость веков светиться. И была это не кто иной как Баба-Яга. Поздоровалась Маша с женщиной. А та её спрашивает:"Чего это ты девочка по лесу бегаешь? Дел других  что-ли нет?". Рассказала Машенька Яге про то, что Толк из неё никак не выйдет. Да про то, что Вина, Стыд, долг и Страх ей жить не дают.
"Хочешь я тебе помогу?" - спросила Яга. "Конечно хочу!" - воскликнула Маша.
Пригласила её Яга в избушку да потчевать начала. А сама такой разговор ведёт :
- Ты как думаешь, когда Толк из тебя выйдет, как ты себя чувствовать станешь?
-Хорошо. Спокойно мне и легко станет,радостно.
-А знаешь ли ты как Толк выглядит?
-Нет. Не довелось увидеть. Он же из меня не вышел ещё.
Подумала Баба Яга немного и дала девочке два мешочка. Один белый, другой  чёрный. И риса на стол горкой насыпала. "Разбери," - говорит-" по мешочкам. Когда будешь зернышко ложить в чёрный мешочек- клади вместе с ним  утверждения или
фразы, слышанные от других людей с которыми ты в душе не согласна. В белый же клади с рисинкой свои победы, умения и знания."
Села девочка задание выполнять. Весь день сидела, наконец справилась. Взяла Яга мешочки, прошептала что-то. И вытряхнула из них на стол человечков. Один был толстый, важный и лохматый. А второй--крепенький, да улыбчивый.
" Вы кто? "-удивилась Маша.
" Я Толк! "-сказал важный. "Во мне собраны людские мнения. Можно сказать-Я носитель мудрости и опыта!"
"И я Толк! Только я сделан из твоих знаний, достижений и навыков." - улыбнулся второй.
Посмотрела Маша на человечков и говорит:" Это что же получается, из меня два Толка вышло?"
" Именно так. "-ответила ей Яга.
- Двоих заберёшь? Или оставить кого хочешь?
-Я себе вот этого улыбчивого возьму. А опыт и мудрость я свою преобрету. Ни к чему мне чужие мнения.
Поклонилась Маша Яге в пояс, попрощалась и отправилась домой. Дома она первым делом выгнала Страх, Вину, Долг и Стыд. Позвала опять Интерес, а с ним ещё и Увлеченность. И зажили они радостно и свободно. ;
Чуть не забыла--а Толк с ней жил. Она опыт да мудрость преобретала, а он рос и креп. И ждал своего  часа, когда он ей понадобится;.
ТЕПЕРЬ ВСЁ ;


Рецензии