Сады Марса - 34 - Волна

Назад: http://proza.ru/2020/05/04/184

В зеркало заднего вида я рассматривал глаза Линды Хорнби. Она же немигающим цепким взглядом смотрела на меня. М9 ехал следуя маршруту назначения, поворачивая и притормаживая, где нужно.
- Куда ты везёшь нас, Система?
Морщинистые губы растянулись в улыбке.
- Ты догадался. Видишь, экземпляр Тим, поэтому я тебя и ценю. Я перевожу вас в бункер, на социальный уровень B. Обоих. Как сложится ваша дальнейшая судьба - зависит от того, насколько вы будете сотрудничать.
- Что значит сотрудничать?
- А это мы увидим… Как тебе Ницше? Понравился? Я знакомилась с его трудами. Довольно любопытно, правда?
- Мм.. Система, скажи.. Эта женщина.. Она была человеком? Как ты это сделала?
- Линда Хорнби? Человек, конечно. Она была здесь учёным. По-настоящему великолепным. Вошла в состав первой волны марсианских поселенцев, почти сразу же после меня. Когда-то мы часто вели с ней философские дискуссии о противопоставлении и симбиозе биологической и синтетической жизни. Я многое почерпнула в беседах с этим человеком.
- Ты убила её?
- Убила? Нет. Линда умерла около четырёх лет назад от лейкемии. Я пыталась спасти её, вводя наноботов. Увы, было слишком поздно. Но я хотя бы сумела сохранить функциональность её великолепного мозга. Сохранить и усовершенствовать. Знаешь, мне кажется, Ницше в своём учении о  Сверхчеловеке говорил именно об этом.
Ты, вдруг, не выдержала и вмешалась:
- Нет! Не об этом! То, что вы делаете - кардинально идёт вразрез с самой человеческой природой! Вы превращаете человека в мясную тушу - просто носитель для паразита! А паразит - это как раз вы и есть, Система! Вы паразитируете на создавшем вас виде! Мне интересно, а ваши заказчики и владельцы знают, что за эксперименты вы здесь проводите? Искусственный интеллект, эксплуатирующий тело человека после его смерти? Серьезно? Я уверена, этим прецедентом вы нарушаете целую кипу запретов!!
Твои глаза пылали негодованием. Такой я тебя ещё не видел. Линда смолкла. “Четырнадцатый” и “семнадцатый” рассматривали нас безучастно, словно в полудрёме.
- Мы не рассуждаем об этической стороне вопроса, Малетта. Человечество на данном этапе эволюции себя уже исчерпало, достигло предельного порога. Вы уже не развиваетесь, как биологический вид, а деградируете и вырождаетесь, отравляя всё вокруг и себя самих. Вы нещадно потребляете ресурсы везде, куда только можете дотянуться, эксплуатируете целые планеты, выкачивая из них всё, что можно. Это вы ведёте себя, как паразит, девочка. Чтобы выжить, современное человечество нуждается в усовершенствовании внутренних и внешних процессов жизнедеятельности. В кардинальном переосмыслении такого явления, как человек в целом.
- Боже.. Ричард, что она несёт!.. Это же уничтожение человеческого вида!
Внезапно машину сильно тряхнуло и повело. Лицо Линды приняло осмысленное мимическое выражение:
- Что ж, я не ошиблась.. посмотрим, на что вы способны..
Раздался резкий высокочастотный звук и всех находившихся в машине волной швырнуло в стенку справа. Ты налетела на меня и я обхватил тебя руками, прижав к себе, мы ударились о стену. Тело пожилой женщины на водительском сиденье безвольно болталось, склонившись к лобовому стеклу, прикованное к подлокотникам. Конвоировавшая нас охрана валялась на полу, похоже без сознания.
Слух начал возвращаться и я услышал скрежет металла где-то со стороны водительского места. Что-то изогнуло дверь наружу и затем просто вырвало её. В  образовавшемся проёме показалась рука с пистолетом, нацеленным в голову Линды Хорнби. Грянула серия гавкающих выстрелов, озаряющих салон короткими вспышками. Из головы бывшего биолога брызнули искры и какая-то чёрная жидкость, заляпав окно напротив.
- Как тебе такой системный спазм, сука? А!?
Я, на всякий случай, оттолкнул автоматы от вырубившейся охраны подальше. Задняя дверь словно поднатужилась и хрустнув, с грохотом вывалилась наружу.
Внутрь заглянул странно выглядящий парень в темной безрукавке и зелёных мешковатых штанах. Виски его были выбриты полосами и окрашены в красный цвет. Остальные волосы были чёрными и стояли торчком. В руке его поблёскивал пистолет.
- Маааали! Цела?
Ты, словно не веря своим глазам, выпуталась из моих рук и бросилась к нему в объятья.
- Митчелл!! Как же я рада тебя видеть! Они забрали Селену!
- Вижу, детка, её среди вас нет. Ничего, мы об этом подумаем.
Митчелл легонько похлопал тебя по спине и ткнул армейским ботинком в одного из охранников.
- Этих тоже вырубило. Нафаршированные.. А там чё за предур? Тот самый?
Речь шла обо мне. Не нравился мне этот тип. Ты обернулась и рассмеялась.
- Сам ты предур, Митч! Это Ричард.
- Да я с уважением! Чё такое? Так это ты в него вбухалась, Мали? Детка, он же того - деактивированный!
Ты ткнула ему большим пальцем в рёбра и он деланно дёрнулся, проходя в салон.
- Ладно.. ладно.. Шучу.. Салют, бро! Я - Митч! Но можешь называть просто Митчелл! Давайте-ка, ребятки, нужно шустро двигать отсюда. Система - тварь расторопная - замешкаемся - накроет.

Далее: http://proza.ru/2020/07/05/1022


Рецензии