2005-09-08 Любила ты только сильнее

2005-09-08 Виталий Иванов. Любила ты только сильнее
Рифма.ру
_______________________________________

Не знали, что в жизни хотели,
Но шли в бездну тьмы и огня…
И ты с каждым шагом сильнее
И крепче любила меня!

Смеясь, говорила: «Будь рядом!
И, что б ни случилось тогда,
С тобой нам достаточно взгляда,
Чтоб слиться в одно - навсегда!»

Я думал о Вечной Невесте,
О Смысле и Чести, Судьбе…
А ты лишь хотела быть вместе,
Со мною, всегда и везде!

Не знаю, что это за Тайна.
Есть женщина рядом со мной…
Случайно ли я, не случайно
Её называю Женой?

Мы шли в бурях света и мрака,
И ты повторяла одно:
«До самого смертного Знака
Нам вместе идти суждено!»

Что смерть?.. Да и было ль рожденье?
Нам Жизнь подарила - Любовь.
И дарит порой вдохновенье,
Как только встречаю я вновь

Твой взгляд и улыбку… Что цели
Пред вечностью тьмы и огня?
Ведь любишь ты жизни сильнее,
Во мне открываешь - Меня!

_______________________________________

УЧАСТНИКИ ОБСУЖДЕНИЯ:
Улыбина Юлия, Павлова Марина (Перышко), Замуравкин Игорь, Аршанский Дмитрий, Иванов Виталий, Игнатович Слава, Васильева Ирина, Коркин Владимир, Ливнева Людмила, Сагнаев Аскар, Коков Андрей, Радуга Наталья, Коне Владислав, Суворов Александр, Муравьёва Ольга, Администратор, ГЛЕЙЗЕР Имануил, Лохматова Татьяна, Антонов Геннадий, Гайдачук Виталий, Бобо Сергей
_______________________________________

Улыбина Юлия 08.09.2005 12:05
------------------------
Виталий, прекрасные стихи!
Знакомые) Нравятся..

Павлова Марина (Перышко) 08.09.2005 12:15
------------------------
хорошо сказано...
спасибо.

Замуравкин Игорь 08.09.2005 12:15
------------------------
Виталий! А не слишком ли ритмично и категорично на такую тему как ЛЮБОВЬ? :)

Аршанский Дмитрий 08.09.2005 12:27
------------------------
Прекрасные слова Виталий!!!!

Всего самого доброго
Дмитрий

Иванов Виталий 08.09.2005 12:32
------------------------
Юля, Марина - спасибо! :)

Игорь.
Что сказать? У каждого свой ритм в любви. :) Может, даже и не один. :) А может, и не ритм, а мелодия, музыка?.. Тут кто как слышит… :)

Василевский Александр 08.09.2005 12:32
------------------------
Несколько патетично.

Иванов Виталий 08.09.2005 12:44
------------------------
Спасибо, Дмитрий! И Вам! :)

Александр. Так в этот раз получилось… Наверное, в связи со вселенским масштабом! :)))

Игнатович Слава 09.09.2005 13:02
------------------------
Можно только позавидовать!!!

С уважением,

Васильева Ирина 09.09.2005 19:29
------------------------
Приветик передай! И чмок от меня!

:))

Коркин Владимир 11.09.2005 22:32
------------------------
«О доблестях, о подвигах, о славе
Я забывал на горестной земле,
Когда твоё лицо в простой оправе
Передо мной сияло на столе…»

Чем-то рядышком с этими блоковскими строчками... :)

Иванов Виталий 11.09.2005 22:45
------------------------
Игнатовичу Славе.
Благодарю!

Уже передал, Ирина. Исключительно приятная передача. :))) Спасибо!

Иванов Виталий 11.09.2005 22:51
------------------------
Соседство не из последних, Владимир. :) Спасибо за честь!

Ливнева Людмила 13.09.2005 12:03
------------------------
Просто замечательно!
По-моему, именно так и нужно писать об истинной, не вызывающей никаких сомнений, Любви!

Иванов Виталий 13.09.2005 14:20
------------------------
Да, Людмила. С настоящей Любовью можно пройти всю Вселенную, даже и не заметив. :) Спасибо!

Пермякова Алла 13.09.2005 16:22
------------------------
Вот было бы замечательно, если бы каждый человек мог такое сказать!..

Сагнаев Аскар 13.09.2005 16:29
------------------------
Думаю, сказать так не сможет уже никто. Есть уже тот, кто это сделал. Ну, а повторить ТАКИЕ слова - сочту за честь. :))) Вот порадуется жена.

Иванов Виталий 13.09.2005 16:34
------------------------
Ну, что ты, Алла!.. Я – самый обыкновенный… поэт. :)) Хотел сказать – человек. Засомневался! :)))

Каждый по-своему говорит. Тебя вот ни с кем не перепутаешь! :)

Спасибо!

Иванов Виталий 13.09.2005 16:52
------------------------
Очень приятно, Аскар. :) Спасибо!

Коков Андрей 13.09.2005 16:53
------------------------
Зрело и вдохновенно! Жму.

Иванов Виталий 13.09.2005 17:12
------------------------
Ты прав, Андрей! Редкое сочетание. :)) Взаимно.
Спасибо!

Мельник Александр 14.09.2005 17:32
------------------------
Хорошо. Только, на мой взгляд, излишек пафоса не на пользу лиричности.

Иванов Виталий 14.09.2005 21:42
------------------------
Спасибо за мнение, Александр. Но таково это стихотворение, картинка, которую я увидел.

Не всегда ведь любовь должна вызывать грусть или жалость. Здесь речь о разделенной любви, и, на мой взгляд, такая любовь – космическое явление Вселенских масштабов. Она не так часто случается, как обычная, несчастная, земная любовь… Отсюда, наверно, и пафос.

Впрочем, и здесь ведь не все так гладко. Если героиня видит только героя, герой смотрит по сторонам. Размышляет… Может быть, это уже некоторое отступление от идеала любви. :)

Радуга Наталья 15.09.2005 05:28
------------------------
Виталя, хорошо о любви - по-настоящему.
Любовь - слиянье душ.
Лишь от любви сгораю в страсти,
любовь не терпит суеты,
для голой страсти нет напасти,
когда меня не любишь ты...
СПАСИБО огромное за светлые чувства:)

Иванов Виталий 15.09.2005 10:07
------------------------
Наташа!

Наше счастье так хрупко, так нежно.
Мы живем вместе тысячи лет.
Но сорвется вдруг слово небрежно,
И, окажется, вечности - нет…

Спасибо! :)

Коне Владислав 15.09.2005 18:16
------------------------
Иногда это так утомительно...

Иванов Виталий 15.09.2005 20:28
------------------------
Жить вообще не легко. А любовь требует дополнительных сил.
Правда, она же их и дает. Иногда даже больше, чем можно вместить…
От этого, конечно, не легче… :)
Но, если вмещается, уверяю, Влад, - просто здОрово! :)))

Суворов Александр 21.09.2005 11:59
------------------------
Оч. понравилось!

Иванов Виталий 21.09.2005 12:27
------------------------
Благодарю, Александр. Рад! :)

Муравьёва Ольга 21.09.2005 17:52
------------------------
Ее беречь ты не забудь -
И долгим будет этот путь!

Иванов Виталий 21.09.2005 22:35
------------------------
Берегу. А как же!.. :) Спасибо, Оля! :
До самого смертного знака… Кто знает, может его и нет? Все-таки…
Что там, за поворотом? :)

Администратор 28.09.2005 10:23
------------------------
Произведение перевыставлено.

ГЛЕЙЗЕР Имануил 28.09.2005 11:08
------------------------
Кто понял заголовок?
Любила ты - только сильнее! - ???

Ведь любишь ты, Мрака сильнее
И Света сильнее, - меня!

Т.е. сильнее, чем автора любят Мрак и Свет? - :((((((((((((((((((99

Саша Мельник намекнул на излишки, но он не стал распространяться...
Это - слабенькая щипачёвщина сталинских времён + явные смысловые ляпы.
От них пора избавляться в таком возрасте...

Иванов Виталий 28.09.2005 11:17
------------------------
Учту Ваше мнение, Имануил.

К сожалению, не могу высказаться по Вашим работам. Вы почему-то внесли меня в черный список заранее.

Иванов Виталий 28.09.2005 13:54
------------------------
Я все думал, кого вы мне напоминаете, Глейзер? И вот сложилась такая картинка.
Обыкновенная ящерица, на склоне лет возомнившая себя динозавром, осуществляющим вековую мечту своего племени. А племя давно уже вымерло. Или, по одной из гипотез, превратилось в людей…

Администратор 01.11.2005 11:30
------------------------
Произведение перевыставлено.

Ливнева Людмила 01.11.2005 12:59
------------------------
Я валяюсь... :-)))

Антонов Геннадий 01.11.2005 13:03
------------------------
Виталий!
Ну очень мне интересно.

Вы действительно считаете хорошими рифмами СИЕ?:

судьбе-везде
хотели-сильнее
цели-сильнее

Лично я считаю, что такие рифмы появляются просто из-за лености автора.
Ну спешил автор поскорее стих вывесить.
Чего напрягаться?
И так сойдёт!
Неужто в столь богатом русском языке не нашлось слов для рифмовки судьбе, хотели и цели?
Или не искали?

Об остальном пока помолчу...
Искренне Ваш,

Иванов Виталий 01.11.2005 13:10
------------------------
Ливнева Людмила
Люд, а теперь вставай и в полет!.. :)))

Лохматова Татьяна 01.11.2005 13:22
------------------------
Да-а, Вам можно позавидовать. Счастлив тот, кого так любят, у кого есть основание писать такие стихи. Рада за Вас.

Иванов Виталий 01.11.2005 13:24
------------------------
Антонов Геннадий

Рифмы для меня – не самоцель. Тем более в этом стихотворении. Здесь они в контексте многочисленных аллитераций и ассонансов, сильной смысловой нагрузки.
На мой взгляд, главное, чтобы рифмы не мешали прочтению стихотворения, поэзии как таковой. А техника, сама по себе, - вещь служебная, вовсе не первая.
Отдельно от стихотворения вообще бессмысленно рассматривать рифмы.
Да, это не «сильные рифмы», но и криминала нет никакого.
Вы первый, кстати, кто обратил в этом стихотворении внимание на рифмы. А читало его уже не так мало людей, далеко не только на этом сайте. Подобных замечаний ни у кого не было.
Теоретически, в отрыве от предмета рассмотрения Вы правы, реально же я с Вами здесь не согласен.

Да… я переделываю стихи по многу раз, для меня это не проблема. Но в данном случае пока не собираюсь.
Спасибо за мнение.

Антонов Геннадий 01.11.2005 13:35
------------------------
Виталий!
Прочитав первую же строку Вашего ответа, делаю ремарку.

При чём здесь - самоцель или не самоцель?
Вы что пишете?
Стихи?
А они, хотите Вы этого, или не хотите, подчиняются определённым законам.
И рифма - один из важнейших пунктов этих законов.
И потому - в стихах важны КАК СОДЕРЖАНИЕ, ТАК И ФОРМА!
Опять же - хотите Вы этого или же не хотите. Не хотите - Вам тогда - В ПРОЗУ...
Да, я понимаю, что это рифмы ассонансные... Но как раз их-то я и считаю рифмами для ленивых авторов.
Ни у кого не было, а у меня появились вопросы. Потому, что автор, не потрудившийся над формой (я так считаю) - есть автор, не уважающий своих будущих читателей...
У меня своё мнение на этот счёт и количество прочитавших это стихотворение не имеет никакого принципиального значения...
Искренне Ваш,

Антонов Геннадий 01.11.2005 13:38
------------------------
P.S.
цели-сильнее - и на ассонансную не тянет...

Иванов Виталий 01.11.2005 13:43
------------------------
Это стихотворение собирательное, от имени лирического героя. Но, конечно же, есть реальные прототипы. Вполне реальные. :)

Спасибо, Таня.

Иванов Виталий 01.11.2005 13:59
------------------------
Геннадий!
Каждый имеет право на свое мнение. Но неужели, в этом стихотворении Вы не нашли ничего, кроме «не сильных рифм»? «Поверять гармонию алгеброй» - безнадежное дело. :)
Я значение формы не отрицаю. Содержание без формы – все равно, что зверек без шкурки, страшное дело! Но никто из нас не безгрешен, и идеального не существует. Совершенно то, что стремится к непрерывному совершенствованию. :) Возможно, я еще посмотрю эти места. Хотя, повторюсь, не вижу в них безнадежного поэтического криминала. На мой взгляд, не сами по себе указанные вами рифмы, но в целом катрены вполне приемлемы. А мне так они, честно сказать, просто нравятся. :)
Тем не менее, еще раз спасибо за высказанное мнение. Безусловно, его учитываю!

Антонов Геннадий 01.11.2005 16:27
------------------------
Спасибо за ответ, Виталий!

Иванов Виталий 01.11.2005 20:54
Геннадий!
Отвечать на комментарии – наш скромный долг. :)

Выше я сравнил стихотворение с живым существом. Хочу несколько развить эту мысль.
Пусть живое существо будет зверьком, хотя оно может быть и человеком. :) Шкурку его сопоставим с формой стиха, внутренности – содержанием, а то, что является самой жизнью, – с Поэзией. Чтобы стихотворение было живым, необходимо наличие и единство всех трех составляющих. Без содержания мы получаем дохлую шкурку. Неприятно даже подумать о животном без шкурки… :(( Наличие шкурки и некоторого содержания без наличия духа живого, души – труп, чучело, что угодно, только не живой зверь.

Так и стихотворение!..
Вспомним то, что я у Вас разбирал сегодня, – форма и содержание - есть, нет - жизни, Поэзии… На мой взгляд, конечно. И получается – труп.

В то же время, небольшие огрехи формы или неувязочки содержания, в случае наличия жизни, Поэзии как таковой, можно воспринимать как недомогания и болезни стиха, которые можно лечить и лечить нужно – тут я с Вами согласен полностью. Но главное, пациент жив!
Вот что хотел я сказать. :)

Ливнева Людмила 03.11.2005 13:07
------------------------
Уже!
В смысле только что из окна не вывалилась, пока Птеродактелюшкина кормила. :-)))

Иванов Виталий 03.11.2005 13:35
------------------------
Люд, динозавры летают под окнами? :)))
Ну, ты просто волшебница! Я это чувствовал… :)

Ливнева Людмила 07.11.2005 14:01
------------------------
Да нет, обычные голуби. Просто один маленький гулёк, очень похожий на Птеродактиля, получил от меня такое имечко. :-)

Иванов Виталий 07.11.2005 14:17
------------------------
Слава богу, Люд! А то я за тебя чуть было не испугался… :)

Ливнева Людмила 10.11.2005 11:20
------------------------
:-)) Но у нас с мужем была мысль завести себе какого-нибудь экзотического зверя. Построить ему вольер в саду, благо площадь позволяет, и... наслаждаться. :-))!

Иванов Виталий 10.11.2005 13:13
------------------------
Люд. Хорошо, когда наслаждение обоюдное и не кратковременное. А то некоторые из экзотических животных делают суп или, наоборот, животные съедают своих хозяев. Лучшее животное – любимый муж дома. :)

Ливнева Людмила 11.11.2005 12:23
------------------------
:-)) Вот и я так думаю. А нам и гулек пока хватает. Они хоть и не экзотические, но это только... на первый взгляд. Чем больше общаешься с этими птичками, тем необычней они кажутся... :)

Иванов Виталий 11.11.2005 12:42
------------------------
Любое существо можно узнавать бесконечно. Жизнь – тайна великая. Что уж говорить о человеке, в котором вложена искра Божия! А птички летают вокруг – как ангелы… :)

Любви и Счастия, Люд!

Администратор 17.11.2005 21:46
------------------------
Произведение перевыставлено.

Администратор 04.12.2005 19:08
------------------------
Произведение перевыставлено.

Гайдачук Виталий 04.12.2005 19:51
------------------------
Виталь чет много пафоса показалось тута.. как думаешь?

Ахундов Айдын 04.12.2005 20:09
------------------------
мне понравилось) каждый для себя сам выбирает, сколько и чего много или мало, м в стихе и в жизни вообще...

Бобо Сергей 04.12.2005 20:39
------------------------
«Не знали, что в жизни хотели (...)
И ты с каждым шагом сильнее
И крепче любила меня!
.........................
Смеясь, говорила: «Будь рядом!
И, чтоб не случилось тогда,
С тобой нам достаточно взгляда,
Чтоб слиться в одно - навсегда!» - достаточно интересная представляется сценка любви «на ходу», шаг за шагом, но не буду ёрничать над искренними чувствами:)..
Кстати, Виталий, это второй случай в моей практике (после Мандельштама) когда стихи посвящаются жене...
:))

Иванов Виталий 18.12.2005 18:14
------------------------
Гайдачук Виталий
Думаю, для настоящей любви – в самый раз, тезка! :)

Ахундов Айдын
Верно! И разве может быть много любви? :)

Бобо Сергей
Жена – тоже человек. К тому ж женщина… Ее вполне можно любить. :)
А для чего же еще жениться Сергей, если не для того, чтобы жить по любви? :)
Спасибо за серьезную оценку искренних чувств! :)?


Рецензии