Теперь я знаю правду

 
 — Молодец, сынок, — похвалил отец Колю, старательно набиравшего снег в свою детскую деревянную лопатку, — помощник мой, вместе мы с тобой быстро управимся, расчистим двор от снега.

— Папа, я тоже хочу большую лопату, как у тебя, чтобы много снега набирать.

Папа протестующим жестом показал сыну, что это невозможно.

— Всему своё время, сын, — сказал он, направляя в угол снег своим огромным скребком, — сейчас ты ещё мал, учишься трудиться,  но пройдёт время, вырастешь, станешь взрослым, — он мечтательно посмотрел на Колю, — настанет такой момент в нашей жизни, когда ты будешь молодой и сильный, а я уже постарею и буду слабым.

Вот тогда тебе надо будет проявить обо мне и о маме заботу, а для этого придётся много трудиться. А сейчас пока ты учишься работать, — повторил отец, — но ты молодец, стараешься, и помогаешь мне очень хорошо.

— Нет, папа, ты не состаришься, — запротестовал сын, — ты всегда будешь такой же молодой и сильный.

— Ладно, мальчик мой, не переживай, это будет, но очень не скоро, — успокоил Колю папа, — главное, ты постарайся запомнить навсегда, что дети должны всегда любить своих родителей, уважать их, заботиться о них, тогда и жить они будут на земле долго и счастливо, — это обещает людям  Сам Бог.

— Я всегда буду любить тебя и маму, — заверил Николай, и снова почерпнул полную лопатку снега и вслед за отцом понёс в направлении большой кучи, которую они уже успели нагрести.

Когда весь снег во дворе был собран, а куча в углу стала огромной, папа предложил:

— Сынок, а давай мы с тобой из этого снега горку смастерим.

— Давай, — обрадовался Коля.

Они вместе подравняли снежную кучу, отец придал ей наклонное направление. Вылепили бортики, вырезали ступеньки, чтобы забираться.

— Папа, какая замечательная горка, — весело кричал Коля, прыгая около новоявленного снежного сооружения, — смотри, пап, она уже полностью готова, я буду на ней кататься!

— Нет, сынок, пока ты не можешь на ней кататься, её ещё надо водой залить.

— Ну так мы зальём, правда, папа?

— Зальём, сынок.

Отец принёс шланг, из которого летом они вместе поливали грядки, и, включив насос, обильно полил склон горы.

— Вот теперь готова наша горка, — радовался Коля.

— Теперь готова, — подтвердил папа, — только кататься ты будешь на ней завтра, сегодня её за ночь мороз приморозит, а в полдень мы с тобой вместе и покатаемся.

— И маму с собой возьмём?

— Конечно, возьмём, спортом надо всей семьёй заниматься.

— Папа, а мороз, который будет морозить горку, он из лесу придёт, это тот самый Дед мороз, который к нам в детский сад на ёлку приходил прошлой зимой, и скоро опять придёт?

— Нет, Коля, никакого Деда мороза нет, его люди выдумали.

— Нет? А кто же тогда приходит к детям на ёлку? – Коля недоверчиво посмотрел на папу.

— Если бы я надел на себя такой же красный халат, в каком приходит к вам Дед мороз, а на лицо прикрепил такую же большую бороду, до самых глаз, а волосы бы спрятал под шапкой, ты бы мог меня не узнать.

Вот так люди и делают: наряжаются какие-нибудь дяди и приходят к детям на праздник. С ними весело, они придумывают, чем детей рассмешить и порадовать, но только они не настоящие, эти Деды морозы.

Коля разочарованно вздохнул:

-Ну как же так? Я думал, что он настоящий, а его, оказывается, люди выдумали! – и тут мальчишку поразило удивительное открытие, — папа, но ведь неправда, это грех, ты говорил, что это в Библии написано.

 Отец вздохнул, собираясь с мыслями:

— Да, мой мальчик, лгать запрещает Бог. Но, к сожалению, не все люди читают Библию, не все даже верят в Бога.

— А в Деда мороза верят, – засмеялся Коля, — но это потому что они не знают, что Бог есть, а настоящего Деда мороза нет.

Коля задумчиво посмотрел вверх. По небу плыли причудливые облака. Было похоже, что кто-то рисует на голубом небосводе белой краской разные фигурки.

— Папа, смотри: облако похоже на лошадку, она как будто скачет по небу.

Отец посмотрел в направлении, которое указал сын.

— Правда, сынок, похоже очень, — улыбнулся папа.

— А рядом, смотри, папа огромный слон шагает, важный какой, как будто настоящий.

Отец и сын долго любовались лёгкими небесными изваяниями.

Коля размышлял:

-Как хорошо, что я теперь знаю правду про Деда мороза и знаю, кому надо говорить спасибо за новогодние подарки: конечно, маме и папе.

Коля вспомнил, что воспитательница Виктория Сергеевна каждый день напоминает родителям, пришедшим за детьми, что надо срочно сдать деньги на подарки, что их ещё надо успеть закупить.

— Как же я раньше сам не догадался – о каких подарках она говорит? – удивлялся Коля.

— Папа, спасибо тебе, что ты рассказал мне правду про Деда мороза, — Коля доверчиво смотрел ясными глазами на отца, — теперь я понял, что это вы с мамой сдавали деньги в детский сад на подарок для меня, а этот ненастоящий Дед мороз, он только нас хорошо повеселил на утреннике и вручил нам подарки, которые куплены на деньги родителей.

— А кого-то ещё ты будешь благодарить за весёлый праздник и за щедрый сладкий новогодний подарок? – папа слегка прищурившись, с любопытством смотрел на сына.

— Конечно, — радостно ответил Коля, — я обязательно скажу спасибо Богу, хоть я Его никогда и не видел, но верю,  что Он настоящий, невыдуманный, и это Он заботится о взрослых и о детях, это Господь помог тебе и маме заработать много денег мне на подарок.

После недолгого раздумья, сын снова обратился к папе с вопросом:

— Папа, а вы под ёлку мне подарок положите в новогоднюю ночь? Я теперь знаю, что это будет ваш с мамой подарок и мне будет очень приятно его получить.

Отец приветливо улыбнулся:

— Конечно, сынок, подарок под ёлкой тебя будет ждать, — и весело подмигнув, подытожил, — мы с мамой его уже купили.

05.02.19г. Татьяна Гопина - Лобанова


Рецензии