Школа
Ничего Ночкину не нравилось в школе кроме сытных обедов и шумных перемен. На переменах он больше всех безобразничал направо и налево! На обеде стучать ложкой об чашку он был самый первый! Недаром говорят, на чужом столе еда всегда вкуснее. Так получалось и у Ночкина. Он даже просил добавки, если чьё-то блюдо оставалось нетронутым.
- Жрёт, как на убой, а худой, как глиста! Легче убить, чем прокормить! - поражались товарищи, глядя на худого одноклассника.
Особенно нравилась Ночкину геркулесовая молочная каша. Многие дети не любили эту кашу, обзывая её за глаза «сопливой». А Ночкин был от неё в восторге! Бабка ему как-то однажды сказала:
- Эта каша волшебная. Она силы даёт. Будешь её много кушать, станешь, как Илья Муромец сильный!
Съедая две порции каши, мальчишка облизывал тарелку и щупал свои руки, в надежде на появление крепких бицепсов. Но, увы, до этого надо было ещё дорасти.
В школе Ночкин учился из рук вон плохо. Наука в голову хулигана никак не лезла. Как ни билась, ни старалась бабка с подмогой уроков, всё было впустую. В итоге получалось так, что внук сладко спал, а бабка за него решала задачи и примеры.
На родительских собраниях на голову бабке сыпались, как шишки, одни упрёки да жалобы:
- Учиться не хочет, всем на уроках мешает, никого не слушается! С мальчиками дерётся! Девочек за косы таскает! Учителей ни во что не ставит! Просто какое-то сплошное недоразумение, а не ученик!
Бабка от стыда только краснела да глазами хлопала, как слепая сова днём, совершенно не зная, что сказать в оправдание внука. Отвергнувшая мальчишку родня злорадно потирала руки:
- О! Мы ж гутарили, шо та порода не наша! У нас таких дураков нема!
На уроке литературы Мурат залез под парту и впереди сидящей ученице пришпилил большими кнопками к сиденью парты подол платья. Когда Нина решила ответить на вопрос учителя, подняв руку, она чуть не встала с места вместе с партой! Весь класс, конечно, хохотал! Но Нина порвала форму!
На переменах Ночкин всех дразнил.
- Жиро-мясо-комбижир, нету мяса, один жир! – толкал он толстушку.
- Кляча старая! – тихо обзывался он за спиною на пожилую учительницу.
- Очкарик! Слепандя! – смеялся он над детьми, которые носили очки.
- Верста коломенская! – показывал он язык тем, кто был выше ростом, и тут же удирал во все лопатки, чтобы не получить по шее.
Дети обижались и не дружили с мальчишкой. Кому нужен такой друг?
Когда принимали детей в октябрята, Ночкин значком не дорожил. На третий же день он променял его на пугач младшему брату Хальского Сёмки. Малыш прицепил значок на старую будёновку деда и играл в партизана.
Шарахнув в кота пугачом так, что бедное животное с испугу заорало на всю округу, Мурат получил от деда такой порки, что сам орал не меньше перепуганного кота! Ночкин целый день проревел на печке из-за поломанной пукалки, за которую отдал значок октябрёнка. А кота с великого испугу целую неделю не было дома.
Пришло время поступать в пионеры. Но в первое торжественное поступление Ночкин не попал в ряды пионерской организации, так как ужасно прогуливал уроки и учился из рук вон плохо. Первыми в пионеры принимали только самых лучших. Мурат с завистью смотрел на красные галстуки гордых одноклассников. А дома со злости разревелся, как корова!
Не вступил он в пионерские ряды и во второй раз, за те же прогулы, двойки и прочие хулиганские заслуги. И вновь дома ревел крокодильими слезами от зависти!
- Не реви, Муратка. Подтянемся по всем школьным наукам, и тоже станешь пионером. Мы ещё покажем всем, какие мы достойные! – утирала бабка ревущему мальчишке фартуком нос.
Внук неожиданно оттолкнул утешительницу и заорал:
- Это ты виновата, что у меня двойки! Ты уроки плохо решаешь! Не нужна мне эта паршивая школа! Я писать умею, считаю до ста! Запарился сидеть на этих уроках! Задают домой чёрти что!!! Вовек не переделать! Пока уроки делаешь, на улице уже темно!!! Когда гулять?!!
- Ну, Муратка, милый, надо учиться, - растерянно развела бабка руками, не зная, как успокоить внука.
- Учиться, учиться! Сколько можно учиться?!! Полдня паришься в этой долбанной школе, а потом ещё дома надо учиться! За каким хреном дома-то учить?!! – с возмущением безутешно ревел Мурат так, что его подбородок дрожал.
Бабка не знала, как остановить льющуюся тираду ненависти к школе! Мурат от злости, что его не приняли в пионеры, начал бить себе кулаками по голове и истерично визжать:
- От вашей дурацкой науки уже башка опухла!!! Не хочу учиться!!! Чтоб эта чёртова школа сгорела и развалилась!!!
Бабка перепугалась не на шутку такой истерики! Тут скрипнула входная дверь. С работы пришёл дед. Внук резко сменил рёв на всхлипы.
- Шо ещё за вопли? – снимая сапоги, осведомился дед.
- В пионеры опять не взяли, - жалобно ответила бабка.
- Правильно сделали. Нечего лоботрясам в галстуках рисоваться, – безжалостно отозвался дед и как ни в чём не бывало, начал в рукомойнике мыть руки.
Внук от обиды и с досады начал подвывать горше и громче.
- Цыть! – цыкнул дед и словесно огрел: - Хочешь в пионеры, учиться надо достойно, а не протирать портки за партой в безделье! И чтобы я щенячий скулёж не слышал!
Приняли Ночкина в пионеры только на следующий год скромно в пионерской комнате вместе с такими же отставшими учениками, как и он. Бездельники дали твёрдое обещание – посещать школу, исправить двойки и вести себя хорошо на уроках.
Хоть и была холодная погода, но новоиспечённый пионер шёл по улице домой в пальто нараспашку, чтобы все видели красный галстук! Мурат даже чувствовал себя так, будто стал старше!
В честь такого события дома бабка накрыла стол с мясным пирогом!
Поначалу Ночкин с гордостью ходил в галстуке. Но и этот атрибут вскоре ему приелся. Мальчишка частенько стал носить помятый галстук, а то и вовсе без него приходить в школу. Да и учёба его не сильно сдвинулась с места в лучшую сторону. Пионерский значок ученик Ночкин потерял и даже не помнил, когда, как и где. Лодыря гонять было легче и сподручнее, чем вовремя приходить в школу, исправлять плохие отметки и хорошо себя вести.
продолжение следует--------------------
Свидетельство о публикации №220050402060