Вонючие цигарки

   Ночью прошёл дождь, и везде стояли большие лужи. Проходя мимо одноклассниц в здание школы, Ночкин так топнул по луже ногой, что всех обдал грязью! И бросился удирать в мастерские! Первыми уроками были труды.
   Учитель по трудам был не молодой. Он частенько выходил из класса покурить, пока пацаны пилили или строгали. И Ночкин под шумок свистнул у учителя из ящика стола пачку «Беломорканала». Спрятав папиросы под рубашку, он работал, делая невинный вид прилежного ученика, от усердного старания высунув язык. Учитель, обшарив всё на своём столе, так ничего и не нашёл, недовольно с подозрением поглядывая на пацанов. По окончании первого урока трудов, Мурат быстро перепрятал курево на школьном дворе за высокими густыми кустами сирени в прореху забора. Начался второй урок трудов. Вместо занятий злой учитель запер двери мастерских на ключ и принялся обшаривать у всех мальчишек карманы и портфели!
- Не имеете права! – отбиваясь, начали возмущаться пацаны.
- А вы имеете?! – сердито спросил учитель и, ничего не найдя, пригрозил: - Узнаю, кто взял чего не положено, руки оторву по локоть!   
   После уроков Ночкин благополучно забрал ворованное и довольный пошёл домой. А вечером нашла у внука пачку папирос дома бабка! Она с ужасом вытаращила глаза на «Беломорканал»! Но, взяв себя в руки, успокоилась кое-как и решила не паниковать. Ведь от внука никогда не пахло куревом.
   Был выходной день. Все сели за стол завтракать. Бабка вдруг поставила на стол три стакана и налила в них самогон. Дед, молча, захлопал глазами, пытаясь сообразить. Никаких праздников нынче вроде не было. Один стакан бабка поставила деду, другой себе, а третий внуку.
- А... а мне зачем? - вытаращил Мурат глаза на стакан самогона.
- Ну, как же! Выпьешь, закуси, - подвинула квашеную капусту внуку бабка.
   И неожиданно положила под нос пачку папирос со словами:
- А после закуривай!
   Глаза Мурата чуть не упали на стол в капусту!!! Дед угрожающе встал. Внук юркнул без слов под стол!
- От там и сиди тихо, - процедил дед и сел завтракать.
   Мальчишку всего трясло, перетряхивало и лихорадило! Что было на уме у деда, он даже представить не мог! Дед не курил! И выпивал он только по великим праздникам и то, только чисто символически!
   Дед отодвинул стакан самогона, наелся щей, картошки с курицей, салату с квашеной капусты, напился молока с блинами, вытер усы. Потом взял со стола папиросы, бросил их на пол и начал давить ногой! Бабка тихо сидела за столом. Мурат, трясясь, сидел под столом ещё тише, с ужасом глядя на то, как давит дед ногой папиросы. Раздавив полностью всю пачку, дед пошёл к дверям. И уже у порога тихо пригрозил внуку:
- Увижу ещё раз эту дрянь у тебя в руках, так же раздавлю, не пожалею!
   Тихо прикрыл дверь и ушёл. Бабка молчала. Мурат, еле очухавшись от потрясения, вылез из-под стола. Бабка продолжала молчать. Внук злобно посмотрел на неё и подумал:
«Шкура продажная!!!»
   Он взял со стола четыре блина, обул сандалии и вышел во двор, со злобой саданув избяной дверью!
   На дворе бузотёр пинками разогнал кур, кошек и довольный удрал на улицу. Хоть на ком-то сорвал зло!


продолжение следует-------------


Рецензии