Сертификация

  Бр стоял на причале и смотрел в глубины космоса, пытаясь не пропустить прибытие экспертов с планеты земля. Сегодня у Бр особо-ответственный день. Он был настолько взволнован, что даже жалюзи на его глазах немного слезоточили. Из огромного количества гуманоидов расы Эль бабы, знающих язык землян, для демонстрации и прохождения непонятной для Бр процедуры сертификации их фотосинтозохромотронов, выбрали именно его. Хотя, Бр не являлся как таковым гуманоидом класса инженерии, он был всего лишь флорингистом.

  Раса Эль бабы - древнейшая раса в известной вселенной. Почти восемь миллиардов земных лет они ведут разведку космической бесконечности, постоянно находят новые виды и расы гуманоидов. За небольшой период времени они их изучают, и как правило, запускают механизмы помощи и наставничества, позволяющих этим расам вступить в новую, межгалактическую реальность, выводят их на новый уровень развития. Они делятся с ними своими технологиями, знаниями, помогают осваивать новые возможности, при этом всегда ориентируются на быт и сложившуюся экосистему открытой для себя новой расы гуманоидов. Так произошло и с землянами. Совершенно случайно группа копателей вселенной наткнулась на небольшую планету в глубинах небольшой галактики. Эль баба очень быстро нашли общий язык с новой расой. Для этого и были выведены флорингисты, способные за небольшой период времени освоить язык, повадки и привычки новых представителей разумных существ. Бр был профессиональным флорингистом. Специалист с большой буквы. В свое время ему удалось уговорить и закрепить отношения даже с метеогомами с планеты Экат.  А, это, стоит отметить, огромное достижение…

Недалеко от причала космического порта Эль Бааб, что расположен на родной планете Эль бабы -  Краак, открылся межзвездный портал, откуда выскочил небольшой транспортный перевозчик.

Бр, включив режим зума, просканировал корабль и убедившись, что это его гости, направился к гостевому шлюзу. До прибытия экспертов с земли оставалось несколько земных минут.

  Экспертов было двое. Один невысокого роста, чуть выше Бр. Худощавый. Странное кожное покрытие, какие – то нелепые отросли на голове, уродское человеческое лицо. Уши, торчащие прямо из головы. Кошмар. Бр никак не мог привыкнуть к уродству людей, хотя уже почти целый земной год постоянно находился с ними в контакте. А еще на глазах у худощавого эксперта Бр опять увидел эту зум – конструкцию, какого-то допотопного периода. Как же она его раздражала. Второй был потолще, примерно такого же роста, что и первый. Внешний вид был идентичным, что было не свойственно для расы Эль баба. А люди были все одинаковые, разве что пол отличался. Странное эволюционное решение… У второго эксперта зум-конструкции не было, но судя по состоянию зрачков, видел он тоже плоховато. Бр окинул обоих экспертов взглядом, и предложил переместиться в гостевые покои космического порта, где уже все было приготовлено для встречи. Эксперты прошли в направлении, указанным Бр. Пешком. Бр, даже умудрился рассмеяться, неслышно, конечно, чтобы не обидеть гостей и не обозначить, не дай великий Глаас, их ужасно низкий уровень развития.

Пешком, так пешком. Решил для себя Бр и направился вслед за гостями. Давно я не перемещался пешком, подумал Бр. Это довольно забавно.
Помещение для приема гостей было достаточно просторным. Оно находилось непосредственно в космическом потру. Огромные прозрачные сита с видами на планету Краак, окружали белокаменный пол, сделанный из редчайшей породы камня, что добывался на далёкой планете Эль дууд. Первой колонизированной планете расы Эль баба.

  Бр готовился к встрече землян серьезно и довольно неплохо изучил их повадки, привычки и симпатии, поэтому для удобства гостей рядом с демонстрационным фотосинтозохромотроном, который собственно и надо будет «сертифицировать», стояли стол и стулья, привезённые заранее с земли.
Эксперты, не выражая ни единой эмоции, как бы демонстрируя свой высокий статус, небрежно разместились на стульях и начали доставать из своих портфелей какие-то древесные материалы, спрессованные и выбеленные.
Худой эксперт постоянно поправлял свою зум-конструкцию, делая абсолютно невозмутимый вид, но Бр – то заметил, что на самом деле эксперту безумно интересно оглядеться и посмотреть на новый, только что открытый для него мир.
Второй же напротив, абсолютно ничем не интересовался. Выражение лица не выражало ровным счетом ничего. Такое впечатление, что он каждый день мотается по всей вселенной, встречает совершенно знакомых и привычных ему гуманоидов разного вида и его уже невозможно чем – либо удивить в этой жизни.

- Времени мало – не поднимая взгляда произнес полноватый эксперт – давайте приступим к делу. К сожалению, наша работа ограничена человеко днями. Мы должны все успеть. – Эксперт посмотрел на Бр и задал вопрос – На совещании будет присутствовать кто-то из руководства?

Бр начал быстро перебирать в голове терминологические словари землян и поняв, что такое совещание и кто такие руководители ответил – нет, что вы, зачем. Все и так все знают. А все, что Вы сейчас сообщите нам нового Геммолы будут и так автоматически видеть, слышать и понимать. Для этого я и здесь.

-  Геммолы? – поправляя в очередной раз свою зум – конструкцию спросил второй эксперт – а это кто, простите?

- Геммолы, это наши, как правильно сказать, думатели, ну, на вашем языке – руководители.

- Аа – Удовлетворенный ответом эксперт уткнулся в свою спрессованную деревяшку и начал по ней водить каким-то пластмассовым изделием. Бр, честно говоря, не понимал, что это за предметы и для чего они нужны. Даже будучи в процессе изучения землян, он так и не понял – зачем они нужны. А все, что не имеет какого-либо смысла, раса Эль бабы не хранит в своих копях знаний. Это все удаляется, даже названия.

Копи знаний – единая база знаний к которой в любой момент может обратиться любой представитель расы Эль Бабы. При этом все находиться в мозгу гуманоида. Никаких средств связи не нужно. А еще, с помощью этих копий они общаются между собой.
 
- Тогда приступим. - начал полный эксперт- мы, представители органа по сертификации с земли и действуем в рамках компании Глобал Газ, обеспечивающей добычу и доставку природного газа по всей планете земля. В рамках действующего законодательства и правил компании Глобал Газ, вся продукция, оборудование, сырье и материалы, закупаемые или приобретаемые по другим условиям для нужд компании Глобал Газ должны проходить обязательную сертификацию в системе обязательной сертификации «Газглобал сертификейшен». Наш орган, является одним из аккредитованных органов в этой системе. Наше правительство, а также руководство компании Глобал Газ, поручило именно нашему органу провести сертификацию заявленной Вами продукции, а именно фотосинтозохромотрон, в рамках возможности поставки…

- Простите -  перебил эксперта Бр – а можно получить знания, что такое сертификация?

- Сертификация, это процедура подтверждения соответствии заявленной Вами продукции, изделия или материала установленным требованиям. В нашем случае, речь идет о требованиях компании Глобал Газ, которые описаны в стандартах качества на оборудование, изделия и материалы, эксплуатируемые при добыче, переработке и транспортировке природного газа. Если сказать простым языком – мы должны проверить, насколько Ваш фотосинтозохромотрон соответствует требованиям соответствующих стандартов.

- Ага – Бр пошевелил жалюзями, после чего задал еще вопрос – а ели он не соответствует?

- Тогда у вас будет три земных месяца на устранение всех замечаний, и мы прилетим к Вам повторно, чтобы убедиться, что вы все исправили – Ответил на дополнительный вопрос Бр худощавый эксперт.

- А если мы не исправим – задал последний вопрос Бр.

- Если не исправите – продолжил отвечать полноватый - то сертификат не будет выдан, а, следовательно, компания Глобал Газ не сможет приобрести у Вас данное изделие.

-Понятно – немного обдумав полученную информацию уважительно сказал Бр – я Вас перебил, извините, продолжайте.

Полноватый эксперт нахмурил брови, положил руки на стол и еще более деловым тоном продолжил оповещать внеземную цивилизацию о сложных процедурах попадания в реестры потенциальных поставщиков Глобал Газа.

- Если же соответствие вашего изделия будет подтверждено, ну, мы установим, что Ваш фотосинтозохромотрон соответствует требованиям стандартов качества Глобал Газ, то сертификат будет выдан и вы сможете принять участие в конкурсных процедурах на право поставки изделий в компанию Глобал газ. Ну, а там как повезет…

- Извините, пожалуйста – снова перебил эксперта Бр, вспомнив очаровательное слово землян «охренеть», которое, почему-то не стали удалять из копий знаний – то есть вы хотите сказать, что земляне могут отказаться от того, что мы им предлагаем?

- Дорогой коллега – худой эксперт встал со стула и направился в сторону Бр – у компании Глобал Газ очень много потенциальных поставщиков. Мы понимаем, что вы иная раса, иноземная. Но, у нас есть правила и процедуры, есть стандарты, которым должны соответствовать материалы и оборудование. Иначе вся система газоснабжения планеты земля просто рухнет. Поэтому многим поставщикам, даже очень хорошим, приходиться отказывать. Но, вы не волнуйтесь, мы проведем процедуру сертификации открыто, честно и беспристрастно. Мы даже вот, видите – Эксперт протянул Бр спрессованную деревяшку на которой были изображены какие-то древние рунические знаки – Вам расписки по обязательствам неразглашения оставим.

Бр, благодаря полученным на земле навыкам во время освоения и анализа этой планеты, быстро сообразил, что лучше взять эту спрессованную деревяшку и поблагодарить землянина, чем задавать лишние вопросы.

- Это другое дело господа эксперты – поблагодарил Бр своих гостей – раз есть расписка то все в порядке.

- Ну и отлично, раз всем все понятно приступим к делу. – заключил полноватый эксперт и перешел от разговора к действиям – Итак, коллеги, я так понимаю это образец того изделия, которое вы хотите поставлять в Глобал Газ? – Он указал рукой на стоящий рядом со столом небольшого размера агрегат, странного, инопланетного вида. – Расскажите вкратце, что это и каков его функционал, чтобы мы понимали, какие стандарты качества могут является критериями оценки.

Бр не понял смысл последней фразы, да и не пытался понять, он наконец-то приступил к тому, ради чего, собственно, сюда и был направлен – представить землянам выход из тяжелой, катастрофической эко-ситуации, сложившейся на их планете.

- Уважаемые земляне – начал он. – Это фотосинтозохромотрон – преобразователь газов, он преобразует газы, входящие в состав Вашей атмосферы, в тот самый природный газ, который Вы так тяжело и долго добываете из недр вашей земли. Этому, как Вы его называете, оборудованию, не нужно ничего для работы, кроме Вашей же атмосферы. Он будет превращать газы, вредные и грязные, находящиеся в вашей атмосфере, в природный газ, и Вы сможете спокойно использовать его, как и раньше в качестве топлива, хотя, это конечно же прошлый миллион-век. Но, пока Вы не готовы так быстро перестроится на более современные, или хотя бы полумиллиона-вековые по давности технологии, мы предлагаем Вам заменить вашу систему Газообеспечения планеты на эти фотосинтозохромотроны. Вам не надо будет разрушать свою планету, истощать ее ресурсы, выгребая все из недр, а газа будет получаться примерно в восемь раз больше, чем вы сейчас добываете. К тому же. Таких фотосинтозохромотронов Вам потребуется всего-то штук десять на всю планету. Ну, а дальше мы предложим решения, чем заменить Ваши ненадежные трубы для доставки этого газа…

- Подождите с трубами - перебил Бр эксперт в зум-конструкции. - Вы заявляли только фотосинтозохромотрон. – после чего ткнул коллегу в бок локтем.

- Слушай, Евгенич, это по ходу газоперерабатывающее. Думаю, по коду ОКПО 330000 пойдёт.

- Да, наверное, - согласился Евгенич со своим коллегой – ты пока найди в базе стандарты на них. -А вы переходите ближе к делу, пожалуйста, то что вы сейчас нам рассказали уже известно и нам и компании Глобал Газ и нашему правительству, нас сюда направили не для этого. – уже обратился он к Бр.

Бр, сдержавшись чтобы не показывать почтенным гостям обиженного вида и удивления от их абсолютной незаинтересованности, продолжил.

- В итоге вы сохраните свои природные ресурсы, восстановите эко систему планеты и топлива Вам хватит на многие века, пока мы не предложим Вам технологии следующего поколения.

- Работа на перспективу – это очень хорошо. Здорово что вы так стратегически мыслите, но сейчас хотелось бы поподробнее узнать о самом устройстве, особенно некоторые конкретные вопросы, которые нас интересуют – Худощавый эксперт, видимо нашел, что искал в своем допотопном планшете, и решил перейти непосредственно к процедуре «сертификации».

- Итак, есть ряд стандартов на Ваш вид оборудования, это, я перечислю: Стандарт ГАЗ ЛТП 57 6409 2078 года, Стандарт ГАЗ ЛТП 57860 2077 года и стандарт Министерства энергетики и сельского хозяйства – худощавый поправил зум-конструкцию, и удивленно про себя сказал – господи он еще действует – потом посмотрел на Бр и продолжил – Министерства энергетики и сельского хозяйства номер, тут неразборчиво отсканировано, ну, не важно, 1998 года.
Бр внимательно смотрел на экспертов, делая вид что наизусть знает эти стандарты и сейчас их еще раз освежает в памяти, на самом деле он рыскал в копях знаний хоть какие – то следы информации о каких-то министерствах и газ лтп, про которые только что услышал. Но не было абсолютно ничего.

- Так вот, на соответствие этим стандартам мы и проведем процедуру сертификации - закончил худощавый эксперт.

- Начнём с документации, наверное – обратился Евгенич к своему коллеге, а уже потом адресовал вопрос Бр – у вас техническая и эксплуатационная документация на Ваш фотосинтозохромотрон есть?

Бр сел. Три Эль Бабских столетия он не сгибал своих стволовых ходунов. Это ужасно вредно для всех представителей расы Эль Бабы. Впервые в жизни у флорингиста не было слов.

- Доку чего? – переспросил Бр.

- Ну, документы. – начал пояснять худощавый - Смотрите, согласно требованиям стандарта, ГАЗ ЛТП 57 6409 2078 года, пункт 5.1 на все виды газоперерабатывающего оборудования должна быть разработана документация, в составе: Технологических карт, сборочных и детализированных чертежей, расчетных смет, расчётов надежности, карт оценки рисков, руководств по эксплуатации, спецификаций, смет, смет расчета трудоёмкости, смет расчета материалов и комплектующих, состава ЗИП, с соответствующими подтверждающими сертификатами и паспортами. Помимо этого, - худощавый эксперт оторвался от планшета и обратился к Бр. - я прям зачитываю, коллега, вы хоть стандарты то открывали, когда заявляли ваш агрегат на сертификацию?

У Бр задрожала левая жалюзь.

Второй эксперт, увидев состояние Бр немного заволновался и решил снять напряжение.

- Ладно, Валентиныч, погоди с документацией, если что, сделают. Не проблема. Давай по техническим требованиям пройдемся, тут-то все вообще шикарно должно быть.

 – Евгенич забрал у своего коллеги планшет, и двигая пальцем по экрану задал вопрос Бр:

- Скажите, пожалуйста, по молниезащите, это у нас пункт 8.4 стандарта ГАЗ ЛТП 57860 – 2077 года. Я не вижу никаких дополнительных устройств или оборудования, направленного на защиту от молний на самом фотосинтозохромотроне. Это у Вас как-то встроено?

Бр моментально нашел значение слова молния в копях знаний. И тут же принялся пояснять экспертам суть работы фотосинтозохромотрона.

- Дорогие земляне – немного успокоился Бр. – Материал, из которого сделан наш фотосинтозохромотрон уникален. Мы условно дали ему название, как бы на вашем языке его обозначить – задумался на секунду Бр – впитыватель. Он любую энергию, воздействующую на него из вне впитывает в себя и использует для повышения своей же эффективности работы.

- А как мы это проверим? – Тут же задал вопрос худощавый Валентиныч.

- А зачем? – неожиданно для себя вопросом на вопрос ответил Бр.

- Да тут проверяй не проверяй, все равно стандарту не соответствует – перебил перестрелку вопросами Евгенич -  в стандарте четко написано, должно быть специализированное оборудование в комплекте для защиты от молний. А у Вас получается его нет. Какая нам разница какой материал.

Бр Обомлел. Они восемь Эль бабских лет рыскали по отдаленным галактикам, чтобы найти этот материал, специально для землян. Ведь в первую очередь изучается экосистема планеты, ее атмосферные и природные явления, и технологии подстраиваются под ареал обитания новой расы. Восемь лет! Да этих экспертов еще даже не планировали зачинать в то время. Бр еще раз вспомнил слово «охренеть».

- Ну хорошо, думаю это тоже за три месяца можно устранить – снизил градус Евгенич. – Подскажите, а поставщика, у которого Вы брали этот материал, вы как-то проверяли? Испытания материала проводили? У Вас протоколы испытаний может какие-то остались? Просто согласно требованиям Министерства энергетики и сельского хозяйства 1998 года, в пункте 5 написано, что материал из которого изготавливается оборудование, ну там метал, пластик и так далее, должны иметь паспорта качества или поставляться вместе с протоколами испытаний, заверенными гербовой печатью. Есть что-нибудь?

- Нет. – Даже не собираясь лезть в копи знаний быстро ответил Бр.

- Плохо – вздыхая и немного расстроившись ответил Евгенич. Потом пошептался, о чем – то с коллегой, а затем обратился к Бр – Ну, хорошо, давайте продолжим, там требований еще много, может хоть что-то вы выполняете… Потом мы напишем отчет, все укажем, что Вам надо будет доделать. В целом, на словах скажем сразу, требованиям стандартов Ваша продукция скорее всего не соответствует. Но, есть время что-то подправить и исправить. Мы все напишем в отчете. Распечатать будет возможность?

Бр мысленно дал задание своему партнеру по касте найти на земле принтер, и срочно телепортировать его на Краак. А вслух произнес – Без проблем…

Пролог.

Земляне улетели. С пачкой спрессованной древесины в руках Бр стоял на причале и провожал взглядом, направляющийся к межзвездному порталу транспортник. Копи знаний были опустошены и высушены. Вдруг в его голове раздался голос:
 
(говорят на Эль Бабском).

- Бр. Приветствую тебя. Это Геммол Рм. Ты провел отличную работу с землянами. Как всегда, ты был на высоте. Молодец. Мы поняли, что такое процесс сертификации и вот что решили. Давайте подождем, когда их стандарты станут соответствовать нашему технологическому уровню, и тогда, может быть, заявимся на сертификацию повторно.

А сейчас мы не готовы…


Рецензии