Диалог погибших солдат

Ходят тени над полем широким
И ведут разговор меж собой:
-"Как дела твои,друг мой Серега?"
-"Помнишь,Вовка,последний наш бой?

Черный дым и огонь над землею,
Рокот танков с крестами,стрельбу,
Красный снег,весь пропитанный кровью
Обращенную к Богу мольбу?"

-"Да,Серега!Конечно же помню.
Да и как же забыть нам с тобой?
Равных не было этому бою,
И каков был неравный тот бой!

Помню,танки поперли стеною,
Мы вдвоем из расчета с тобой.
Остальных,схоронив перед боем,
Мы засыпали мокрой землей."

-"Сколь атак мы с тобою отбили?
Я не помню уж-шесть или пять?
Потому что давно это было,
Да и некогда было считать!.."

-"А стреляли с тобою мы метко!
И снаряд каждый-точно был в цель!
И горели их " тигры" отменно,
Врят ли кто в них тогда уцелел..."

-"Поделом им! Пускай не суются!
Не учила,наверно,их мать-
Не равняться по храбрости с Русью!
Землю нашу не надо топтать!"

-"...А с тобой мы погибли,Серега...
Жалко,что не успели дожить
До весны сорок пятого года,
Никого не успев полюбить..."

-"Да,Володька,конечно же жалко!
Но скажу тебе,Вовка,в ответ-
Жальче всех мою добрую мамку..."
-""Похоронки" дошли или нет?"

-"Написали- пропали без вЕсти...
Впоропях не нашли же ведь нас...
Похоронят ли нас "честь по чести"?
Не пришел,видно,наш еще час...

-"А ты сразу умер,Серега?"
-"Сразу.Сердце пробил мне насквозь
От снаряда горячий осколок.
Я подумать успел-не всерьез!

Когда рядом снаряд разорвался,.
Ты вперед меня,Вовка,упал.
Неужели ты умер не сразу?
Долго ль ты от боли страдал?

-"Я лежал здесь до ночи,Серега.
Шевелиться не мог и стонать.
Перебит позвоночник.И ноги
Не хотели меня поднимать...

Но я видел,как "ястребы" с неба
"Тигров"всех добили тогда.
И тебе я сказал ведь об этом,
Только ты уж не слышал меня.

Стиснув зубы,не чувствуя боли,
Я дышал,шевельнуться не мог.
И последняя капелька крови
Просочилась под твой,брат,сапог...

Умер я когда уж стемнело...
Может солнце светило тогда...
Гарью было затянуто небо,
Мне казалось,что это луна...

И лежим мы с тобою,Серега,
Возле пушки,разбитой врагом.
Далеко от проезжей дороги,
Лишь бурьян,да ветер кругом.

И венков у нас нет на могиле,
Да могилой-то не назовешь-
Шрам на теле земли,да слой пыли,
Вместо слез материнских лишь дождь."

-"Вовка!Местность-то здесь не плохая.
Вон и лес недалеко,правей
И береза...Смотри-ка,живая!
И щебечут птицы на ней!

Не жалей,Вовка-друг,что погибли
Мы в тяжелом,неравном бою,
Что воронка нам стала могилой.
Землю мы отстояли свою!

А земля наша нам благодарна,
Вон тюльпаны,смотри,расцвели.
Душам нашим что б было отрадно,
Здесь поют по ночам соловьи."

-"Глянь,тюльпанов в округе-то нету,
Только там,где лежим мы с тобой.
Но с дороги же их не заметно,
Знать не скоро найдут нас,друг мой."

-"Да.Одно нас с тобой утешает,
Что лежим мы с тобою,брат мой,
Не в Берлине и не в Варшаве,
А лежим мы в земельке родной!

Вон,глумятся над нашим солдатом,
Тем,что лег на чужбине,вдали
И погиб,жизни ИХ защищая,
От проклятой фашисткой чумы.

Ну и что ж,что креста у нас нету,
И "гранита",и "мрамора" нет,
Сколь погибших,как мы,неотпетых
Над землею встречает рассвет?

...Хоть сегодня над Родиной нашей
Небо чистое,а не в огне,
До сих пор ведь хоронят нас- павших
В той кровавой,проклятой войне"...
   
           P.S.

...И пока люди не захоронят
Все останки погибших солдат,
Слышны будут предсмертные стоны
И как рядом сердца их стучат...

      5 мая 2020год.


Рецензии