Выходной

На один из первых выпавших мне выходных, я решил предпринять авантюру, которую уже давно откладывал куда подальше из-за её полной бессмысленности. А именно - отправится куда-нибудь автостопом.

Даже не знаю стал бы я вообще выходить из дома, если бы заранее знал, что ждёт меня впереди.

Почему-то я выбрал своим пунктом назначения православный монастырь, название которого уже и не помню. Стоит упомянуть, что я не то чтобы совсем атеист, скорее агностик, которому не интересно вникать в тонкости различных религий, ибо в отличие от тех или иных ритуалов, смысл которых для меня размыт, причина их возникновения видиться мне отчётливо. В общем как и сама идея выдвинуться куда-то, так и конечная цель путешествия появились у меня спонтанно и непонятно откуда.

Путь до монастыря, ничем кроме серой дороги мне не запомнился. Хотя казалось бы эта затея, подразумевала какие-то приключения или хотя бы трудности, но все происходило как-будто по плану и так словно кто-то управлял каждым моим действием. Причём прямо с возникновения у меня желания куда-то отправиться.

Возможно, я даже ехал на одной единственной машине, которая подхватила меня чуть ли не у подъезда и довезла почти до ворот обители. От чего опять же возникало это очущение, что всё спланированно извне и меня просто выбрали для исполнения какого-то не ясного мне предназначения.

Это тяжело объяснить, в том числе и чисто физически, ибо когда я об этом думаю у меня начинают слезиться глаза, а по коже пробегают мурашки.

Добравшись до святого места я какое-то время стоял и впитывал в себя его атмосферу, дабы ощутить чем оно отличается от других точек на карте, в которых мне удосужилось побывать. Я почувствовал неземное отчуждение, которое было усиленно отсутствием в округе людей, словно здесь никогда даже и не ступала нога человека, а также непроницаемой тусклостью всего окружающего, от погоды до блеклых сооружений архитектурного ансамбля монастыря.

Постояв ещё немного я почти перестал чувствовать даже собственное тело. Разум словно парил на высоте моей головы, без какой-либо связи с моей осязаемой оболочкой.

Это вызвало у меня некую лёгкость, я стал как-будто облаком тумана или порывом ветра. На меня снизошло абсолютное спокойствие и забвение, которое могут ощутить только мёртвые.

Далее всё, чем я себя в тот момент ощущал, начало испарятся и я постепенно вернулся к обычному восприятию. Если, конечно, можно назвать так, не покинувшее меня чувство отрешенности и отдаленности от всего, что я когда-либо испытывал раньше.

Я начал двигаться к собору, как вдруг заметил, что с его стороны, мне на встречу идёт группа людей. Издалека я подумал, что наверное, это монахи возвращаются с богослужения. Кроме того их одежда выглядела так же странно как одеяния святых отцов. Но по мере их приближения, я понял что догадка ошибочна, ибо начал различать в этой процессии пятерых женщин, мужчину и ребёнка, а их непонятные с первого взгляда одежды, оказались фасонов, которые были в моде около ста лет назад. Когда расстояние между нами сократилось до нескольких метров, в меня словно ударило молнией и начал пробивать озноб, ибо я узнал мужчину который шёл в окружении своей семьи. То был Николай Второй.

Я потерял дар речи, а они прошли мимо, глядя на меня и не говоря ни слова. Я пошёл дальше и спустя несколько шагов оглянулся - они стояли и смотрели на меня. Не смея больше оглядываться, я шел ощущая спиной их взгляды, в которых я чувствовал всю боль, страдания и несправедливость выпавшие на их долю. Это было невыносимо и я словно потерял всё, что только у меня было кроме оставшейся мне невероятной всепоглощающей тоски. Я шёл вперёд, лишенный возможности чувствовать что-то кроме неё, словно во сне и даже не помню как вообще добрался до дома или хотя бы до мира, который я знал до этого.

Всё в этой истории, от начала и до конца, мне не понятно. Зря я вообще это написал, ибо я не хочу вспоминать и тем более вновь испытывать это чувство, когда видишь то, чего нет.


Рецензии