Мария Селесте. Венесуэла, 1994. Часть 4 последняя

«Мария Селесте» (Венесуэла, 1994). 

Часть 4 (последняя).

Работа пишется под аудио шум дождя и грозы (особая медитативная программа для сна, релаксации и учёбы, иги-бу)…
 

Венесуэла, Каракас, наши дни. Пансион Консуэлы Паниагуа. Ночь с субботы на воскресенье. Дождь ещё идёт...

«Ай, Пресвятая Дева! Как льёт-то!.. Ты, Алекс, давно, небось, такого не видел. У нас, в горах, как зарядит, так и не остановится, пока всё до последней слезинки не выплачет. Такая у него судьба».

«А вы, сеньора Консуэло, как я погляжу, гадаете не только людям, но и самой Матушке-Природе, ха-ха!».

«Ай, мальчик, не издевайся. Сам понимаешь, карты у меня никогда не лгут. Гадаю я давно, но главное тут не это. Я вижу их, понимаю, о чём они говорят. И это тебе никакие не шутки… Вернёмся же к нашей истории… Итак, когда в город приехала Хулия (болезненное и незабытое прошлое Манаурэ) жизнь Крокодила Данди перевернулась. Понял он, что любит её, всегда любил, и будет любить до скончания веков. Да и она его деловой партнёр, на что глаза уже не закроешь… Но что ему делать с ней? Ведь теперь у него есть Селесте!.. Конечно, он видел, что та без ума от Сантьяго, но, всемогущий бог, каким же дураком оказался наш адвокат!»…

И это так… К 100-й серии старина Санти (я его так по-дружески называю), как полный кретин, дурак, идиот растерял все набранные с первой по 35-ю серии очки. Он проиграл по всем статьям. В глазах опытного зрителя он больше не выглядел, как главный герой теленовеллы. Он стал главным олухом истории. И как я ни пытался его оправдать (ёлки-зелёные! Кто из нас адвокат? Я или он! С чего это я пытаюсь его защитить?), так и не смог найти вразумительного действия его поступку…

Санти потерял в детстве отца, став случайным свидетелем самоубийства. Его отец был заядлым игроком и ставил на кон всё, что у него есть. Старший брат Манаурэ Мартин выиграл в карты у зависимого человека всё, что у того было. Так как карточный долг – святое дело, то, понятно, что игрок всё отдал. А после пустил себе пулю в лоб, не желая мириться с такой участью. Этому и был свидетелем мальчик Сантьяго…

Естественно, что ни подробностей, ни того, что там было замешано семейство Ледесма (о котором до недавнего времени он ничего не знал), парень в курсе не был. А узнав, не пустился во все тяжкие, месть там, кровь за кровь, а задумался. И для начала потребовал объяснения у Манаурэ. Поехал к нему в офис, ну, и застал у него в кабинете Селесте, мило и нежно целующуюся со своим новым парнем. Кровь взыграла, ярость ударила в голову (мол, я был первым у этой девушки, она – моя собственность и никто не имеет права к ней прикасаться, даже несмотря на то, что я женат на другой, и, что она ждёт от меня ребёнка!!! Вот собственник, чистой воды), ну, и затащив Марию Селесте в общественный туалет, не только стал сначала нагло и страстно целовать её, но и склонять к близости прямо на стойке раковины (кхе-кхе, солидная, надо сказать, была офисная туалетная комната). Понятно, что любящая девушка не устояла. А потом, когда она призналась, что ЖИЗНЬ ЗА НЕГО ОТДАСТ, он сказал, что это был просто секс, что не любит, ну, и не станет разводиться с её злой и коварной сестрой Иранией…

Тут у меня голова «закипела», и я захотел, чтобы в будущем, в назревающей по сюжету драке Сантьяго-Манаурэ, победил Крокодил Данди. Как же так, Санти?!! Что, твою крокодила мать, за выходки? Опустил себя полностью на самое дно в глазах зрителей, снизив, как рейтинг самого сериала, так и доброго отношения к нему, как к главному герою!!! Что за дела?!! Да не может так поступать главный персонаж! Ведь все знают, что в конце они будут вместе. Что Манаурэ уедет со своей дамой Хулией, так как она – его прошлое, настоящее и будущее, что истинная любовь восторжествует, бла-бла-бла (это всё чувствуется), но, в реальности, в реальной жизни, очень многие девушки НИКОГДА, НИКОГДА БЫ не поверили вновь такому человеку!!! Зачем надо было обижать парня? Делать из него МРАЗЬ, СМЕШИВАТЬ С ГРЯЗЬЮ?!! Что за сценарные выходки?!! Почему не сделать было вот так, к примеру…

Санти затаскивает её в туалет, сначала зажимает рот рукой, а потом, когда он видит, что она растаяла, начинает страстно целовать, но останавливается, отстраняется, садится на пол и рассказывает про отца, про брата Манаурэ, про свою ревность и про то, что он не знает, что ему делать. Это было бы красивее, правильнее, душевнее и логичнее!!! Ведь они - пара, значит, должны быть «и в радости, и в горе, в богатстве, и в бедности»… А то, что девушка может являться и хорошим другом, и утешением, и собеседником, а не только женой, любовницей, матерью его детей, делает её ещё ближе к нему. И неважно, что он старше Селесте на 10 лет. Если ему необходимо быть с ней откровенным, то он должен быть таким!!! Это же и есть доверие! А после того, как она растаяла, беседа получилась бы ещё СИЛЬНЕЕ!!! Я это вижу и чувствую, как человек, как парень, как сценарист-любитель!!! А в итоге? Она его ненавидит, презирает себя за то, что полюбила такого человека (естественно!), он уходит с горя напиваться, рассказывает всё другу (доктору Андресу), потом сидит у могилы отца, ищет ответа, просит совета, мол, мстить или не мстить, ну, и приходит к решению, что нужно всё исправить. Вернуть любовь… И пытается вновь набрать очки в глазах зрителя. Ааааааааааааааа!.. Сумасшедший дом… Второй МИНУС Сантьяго, но высший балл за сцену, как не надо поступать с любимой девушкой…

Вскоре происходит и долгожданная драка между парнями… Хм… Неплохая, но после сделанного, я был на стороне Манаурэ. Хотя чётко понимал, что с ним она не будет. Значит, барышня в конце сериала должна была остаться одна. Одна или матерью одиночкой, но без такого парня. Если бы не…

Ёлки-зелёные! (Заметьте, я никогда не матерюсь, придерживаюсь полупрофессиональной этики, полусоветского человека). А вот это уже точно может войти в учебники по романтике и примирению!!!.. Но сначала поясню… Из-за всего этого, мы забыли о злодеях, о том, что Селесте - внучка богатого и знатного человека, что оба ещё об этом не знают, и что именно Санти должен помочь ей узнать правду! А тут ещё и другие события, третьи. И наш адвокат всегда рядом. Впрочем, рядом и второй, из-за чего создаются забавные ситуации (мол, приезжают на машинах, открывают одновременно дверцу и просят её сесть, или же ждут в больнице, в полицейском участке, протягивают руки для объятий, и она уже стоит перед выбором, мол, к кому идти, ах, классика!). Потом не забываем про встречи всей этой четвёрки (Сантьяго, Манаурэ, Хулии, Марии Селесте), встречи: деловые, дружеские, любовные, случайные или запланированные, про новые убийства, проблемы со злой и коварной сестрой, стычки в кафе, ресторане, баре, второе свидание у моря (прогулку на катере опустим, это другое), попытку похищения в день свадьбы (умолчим кто и кого), почти дружескую посиделку Сантьяго с Манаурэ со стаканчиком виски…

Вторая встреча у моря… Это выделим… Встреча на том же самом месте, что и в прошлый раз. Из серии «до» и «после». В первый раз - это была любовь, романтика, мечты, грёзы, планы на будущее. Во второй – жестокая реальность, разбившаяся о скалы. Ведь волны те же самые, те же самые и горы, солнце, песок. Но взгляд… Взгляд уже другой… Раны, боль, страдания, ушедшая радость, недоверие, сомнение в правильности приезда сюда... Всё это написано на лице главной героини… Сильно показано. Классический вариант. Как сценарист-любитель возьму на заметку.

Кстати, возьму на заметку и то, что нужно чаще фотографироваться в одном и том же месте, с разницей в несколько лет. Видеть, как меняется взгляд, как меняюсь сам, окружающий мир и жизнь в отражении серо-голубых глаз... Спасибо, «Мария Селесте», за такой интересный пример!.. 

Ну, а великое прощение и примирение произошло нервно, психологически, с истерикой, слезами, да настоящими побоями. Его можно поместить в золотой фонд, в книгу, в пособие, в учебник!!!.. Я не только обалдел от того, как Мария Селесте колошматила Сантьяго, не желая его прощать, верить лживым словам, сдаться и попробовать снова, я предположил, что самой актрисе Соне Смит: 1) надоело сниматься в этом сериале, 2) захотелось чего-то другого, возможно, иной истории, 3) не понравился Мигель де Леон и тесная работа с ним (кто его знает). Так или иначе, но била она от души. Не гладила, не изображала, а именно БИЛА!!! Станиславский во мне молчал. Я верил происходящему. И обалдевал… Высший балл!!!.. 

Знаете, если бы меня так била одна из трёх девушек в своё время, то, полагаю, что сейчас уже был бы женат, с пяти-десятилетней дочкой на руках. Почему? Потому, что увидел бы, что со мной хотят быть несмотря ни на что! Что меня сильно любят и не могут вырвать из сердца! Что никого другого рядом с собой не представляют, как бы ни пытались!!! Да… Что и говорить… Сумасшедшему – сумасшедшая любовь. Редкая, небесная, страстная… Спасибо большое сериалу «Мария Селесте» за эту сцену!!!.. Это 10 баллов из 10 возможных… На века… Раз пять перематывал, отмечая слова, удары, интонацию, слёзы. Настоящая психологическая сцена. Истерика. Настоящий крик души и срыв! Настоящая, редкая, чистая, как ключевой родник, ЛЮБОВЬ!!! Н-да… После такого даже существовать не хочется, зная, что в своей жизни этого нет… Пауза на сон. Не в силах сегодня больше продолжать работу…

На следующий день. 

Уф… Отошёл. Успокоился… Кстати, такие ключевые сцены в сериалах – на вес золота! Ведь после двух ошибок из четырёх, которые я не смог простить старине Санти, итог виделся таким: 1) Селесте одна, 2) Селесте одна, но с ребёнком от него, 3) Сантьяго прощён, но сильно избит, измучен злодеями. И никак иначе. Пакостить легко, а вот прощать таких субъектов сложно. И не только главной героине. Прежде всего, зрителям! То, что она его от души побила, а после, благодаря злодеям, он на время потерял память – было как раз! Потому, что нельзя было так просто завершить эту историю. Мол, со всеми разделались, а Санти прощён Селестой. Нет! Не годится. Мало! Ударчик по голове смог принести в конце не только справедливость и удовлетворение, но и новые приключения, и романтику! Ведь злодеи взяли с собой Марию Селесте, в качестве медсестры для травмированного Санти, а этот ход порадовал на славу!!! Мол, он её не помнит, а она любит, кокетничает, заботится. И приходится им знакомиться заново. Идти по второму кругу. Ведь очень часто люди думают, что было бы, если бы встретились позже. Вот вам и ответ! Если любите всем сердцем, то никаких преград нет! Можете, хоть каждый год начинать всё с нуля, со знакомства…

И ещё. В некоторых сценах виделись явные ролевые игры (он пострадавший, она медсестра), которые вызывали улыбку. Ведь девушка старалась понравиться своему Санти, а он влюблялся в неё заново. Ха-ха! Как она не давала своей злой и коварной сестре спать с ним, обнимать, целовать, это что-то! А как занималась с парнем? Да если удлинить, то про одно это, можно снять ещё одну историю! Мол, начать со свадьбы, а потом плавно перейти к потере памяти и ухаживанию жены за мужем, в качестве медсестры, под пристальным присмотром злодеев.  Хорошие серии… Не оплошали… Молодцы!..

Как и с финалом. Правда, он был несколько сжат, ну, и хотелось чего-то другого (это так), но то, как получили злодеи (особенно её злая и коварная сестра) - понравилось. И это главное…

Знаете, я давно понял, что не стоит ждать от «мыльных опер» головокружительных сцен боевиков, приключенческих фильмов, остросюжетных триллеров. Важно, чтобы романтика не подводила. А она тут была на высоте... Мария Селесте не опустилась в глазах зрителя, а старина Санти (Сантьяго) получил так, что все остались довольны. Как говорится, можно и простить. Но только в том случае, если это настоящая любовь. А судя по всему, здесь она и была. И за это - высший балл!!!.. 

Кажется, всё хорошо… Добавим ещё одну ложку дёгтя, а? Ведь бог любит троицу. А минусов у нас пока два, ха-ха!..

Правда, это необъективно. Да и на конструктивную критику не похоже, но, всё же… Дело в том, что мне не понравилась мама Марии Селесте – сеньора Мартирио Паниагуа. Э-э, как бы сказать прилично… Пришибленная какая-то женщина получилась. Не хочется обижать саму актрису (Белен Диас), но за такую даму я сильно не переживал. А уж, в тех сериях, когда она была в сумасшедшем доме, даже был чуть-чуть рад. Извините, сеньора. Для сериала и его событий – подходите. Для того, чтобы запасть в сердце – нет… Минус… Итого их 3…

К героям, которых упоминал в предыдущих частях, хочу добавить ещё двоих, кто особо понравился. Это выглядящий как пират, телохранитель, компаньон, друг Манаурэ -  Качаса (имя актёра, к сожалению, не нашёл) и темнокожий возлюбленный Консуэло Касто (Луис Малавэ). Интересными и харизматичными показались сразу, но решил досмотреть до конца (мол, мало ли что), чтобы заслуженно их вписать. Вот-с…

Странно, но ни к режиссёру, ни к съёмочной бригаде цепляться не хочу. Убедился, что венесуэльцы снимают лучше, чем аргентинцы.

Зато девушки прекрасны и там, и там. И тело, и внешность, и душа…

А вот парни… Из того, что видел пока, э-э, Густаво Бермудес - явно лидер. Мигель де Леон, извини. Твой Санти сильно вымораживает. Гляжу на него и понимаю, мол, что, как и когда делать не надо. И говорю спасибо. Будет приятно, как сценаристу-любителю брать какие-то ходы, переделывать их во сне на свой лад и набирать очки в глазах девушки, а не терять то, что с трудом, ну, и потом заработал…

Во сне? Да… При таком сильном вдохновении мне уже что-то начинает снится. Да и как тому быть иначе, когда самые сильные и особенные моменты сериала были показаны на высоте. Знакомство, вторая встреча, два свидания у моря («до» и «после»), первая ночь любви под проливным дождём, психологически-нервное примирение после всех бед, финал, послесловие с одним важным, но таким приятным повторением…

Да… Что и говорить… «Мария Селесте» заставляет испытывать чувства… И не слабые… И врезается в память надолго... Такую любовь просто так не забудешь… И это здорово… Гораздо больше, чем ожидал до просмотра. Хоть и надеялся… Очередное трёхнедельное безумие… Как и с «Нано»… Классно…

Что ж… Кажется, остаётся только песня. Но это уже запишем в урок испанского языка. А здесь мне больше делать нечего…


«Спасибо, сеньора Консуэло. Я лишний раз смог убедиться в том, что вы - настоящая женщина с большой буквы».

«Ай, Алекс, не преувеличивай! А то подумаю, что и тебе нужно место в моём пансионе».

«Нет, нет, что вы! Это я так. С уважением и почтением к вам. Просто вы настолько потрясли меня этой историей, что…».

«Понимаю. Да, мальчик, Мария Селесте - не просто сказочка о Золушке. Тут много и поучительных, и ужасных моментов, с картой Смерти на челе… Что поделать… Знак судьбы… И от него никуда не денешься… А, кстати, не погадать ли мне тебе?».

«О, нет-нет, что вы! Я пас. Да и дождь уже закончился. Пойду я, пожалуй. Был рад навестить вас. Спасибо за всё».

«Ну, как знаешь… Может, ты и прав. Очень опасно бывает узнать своё будущее. Особенно, когда оно совсем рядом…. Пойдём, я провожу тебя»…

Венесуэла, Каракас, наши дни. Пансион Консуэлы Паниагуа. Ночь с субботы на воскресенье. Дождь уже закончился. Путник вышел из дома, за ним закрылась дверь, и он пошёл своей дорогой, «переваривая» рассказанную на ночь историю…

КОНЕЦ.


Благодарю за внимание…

Алекс Джей Лайт.


Рецензии