Картошка, детство, виноград

Вышли с сыном на прогулку, а после прогулки взяла его с собой на рынок. Бабушка попросила купить два киллограмма картошки к обеду. Купила  и иду, на плече сумка, в руке пакет-майка с картошкой, другой рукой держу руку сына. И как полагается в такой ситуации, сын начинает капризничать и проситься на ручки. Я не долго думая, даю ему пакет с картошкой и предлагаю мне помочь.
Даня откликается на мое предложение с интересом, я конечно подбадриваю его, мол посмотри какой ты взрослый!
А пакет в его руке постепенно закручивается и держится на одном или двух его пальцах, в конечном итоге сын его роняет. Я терпеливо объясняю, что не нужно размахивать им из стороны в сторону, нужно просто держать за ручки и нести. Снова и снова надеваю пакет с картошкой сыну на руку и наконец он начинает крепко держать пакет, не размахивает им и сам держится как взрослый рядом со мной. Так мы доходим до спуска, который ведёт к нашему дому. Когда нам ремонтировали дорогу, этот спуск так и остался не отремонтированным, с колдобинами и выступающими камнями о которые так легко споткнуться. Почему он остался таким неизвестно, но все жители нашей окрестности, проходя по нему, не могут не вспомнить о сем непонятном факте. Однажды прошел слух о том, что якобы его отремонтируют также как остальные дороги на нашей улице, но это был только слух. И вот идем мы по этому самому спуску. Я спотыкаюсь и ругаю порядки, а Даня держит меня за руку и горделиво несёт пакет с картошкой. И тут я замечаю, что картошки у него в пакете очень мало. Оказывается пока он размахивал ним из стороны в сторону пакет дал трещину, а когда наконец научился его носить, пакет и вовсе порвался и наша картошка, выпав, покатилась вниз и позастревала как раз в этих самых неотреставрированных колдобинах. Второго пакета у меня не было. Я стала собирать все это в сумку, ругаясь, что мол проще было сделать все самой, но сколько ж можно? В четыре с половиной года можно было пронести два килограмма картофеля до дома несколько метров. Собрав картошку, мы пошли дальше. А дальше дорога была идеальной, отшлифованной, образцовой и поэтому та картошка, которая минула все камни и рытвины, выкатившись на новую дорогу, докатилась прямо до наших ворот, где я ее успешно подобрала и принесла, ожидающей нас бабушке. Бабушка вытрусила картошку из сумки в раковину и стала мыть параллельно выслушивая мои возмущения по поводу похода на рынок. После чего высказала мнение, что ребенку в четыре года может быть тяжело нести два килограмма картофеля. Надо сказать, что Даня рослый и крепкий мальчик и при желании двигает более тяжёлые вещи, поэтому я стала ей возражать. И тут мне вспомнился тот самый день из моего детства. Ужасный день, который я повела в винограднике. Меня взяли туда родители. Там было очень жарко и нужно было собирать виноград, который никогда не был моим любимым лакомством. Проще говоря, мне наплевать было на виноград и устав, как собака, от всепоглощающего зноя, я уляглась прямо под виноградными столбами. Не помню, удалось ли мне заснуть тогда там, но по пути домой, родители в каждой руке несли по большому оцинкованному ведру с виноградом, а мне доверили маленькое пластмассовое ведёрко. Это ведёрко было мне, как бельмо в глазу и я всячески старалась от него избавиться. Я не хотела нести его. После изнурительного дня, оно казалось мне тяжелым и просто отвратительным. Не помню, чем закончилось, то ли мне пришлось таки нести его до дома, то ли  родители располовинили его содержимое по своим ведрам, но хорошо помню свои чувства. Я спросила маму сколько мне тогда было? Она ответила, что лет пять. Потом подумала и вспомнила, что жили мы уже на новой квартире.
- Да лет девять, десять не меньше.
Тут и я подумала, что возможно переборщила с картошкой для ребенка четырех лет. На что мама, она же бабушка, подумав ответила: нет, надо приучать с детства. Пусть учатся помогать.
На том и порешили и сели обедать нашей многострадальной картошкой с селёдкой и салатом из капусты и огурцов.


Рецензии