Пролог

Посадку объявили с опозданием. Тонкий ручеек пассажиров потянулся к трапу. На второй день Рождества среди них преобладали родители с детьми, слишком маленькими, чтобы предстоящий полет мог показаться  приятным. Но немолодой мужчина, устроившийся в самом конце очереди, на это и не рассчитывал. Вместо того, чтобы воспользоваться преимуществом, которое давал ему билет, пройти в салон первым, он разрешил толпе оттеснить себя, и теперь с тоскливой покорностью ждал, когда окажется в самолете.

– Добро пожаловать, мистер Бандиана. Сегодня ухаживать за вами буду я, – приветствовала его стюардесса, после того, как мужчина, поднявшись на борт, привычно свернул налево. Похоже, на этом рейсе он был единственным пассажиром бизнес-класса и все дежурное радушие принадлежало ему одному. – В Перт по делам или домой?
– Как получится.
На его лице лежала не соответствующая праздничным дням серьезность, и стюардесса поняла, что продолжения разговора не будет. 
– Взлет ожидается через пару минут, – сменила она тон и поставила его сумку на багажную полку.
Мужчина не ответил. Весь его вид, отсутствующий и одновременно озабоченный взгляд говорили о том, что мыслями он был где-то далеко, в местах не совсем приятных. Он отказался от предложенного аперитива, посмотрел в иллюминатор. Последняя дверь уже закрылась. Самолет начал медленное движение от трапа. Терминал остался в стороне. Инженер наземной службы широким жестом показал капитану судна, что все в порядке. Мужчина не боялся летать, но сейчас ему казалось, что он видит проплывающий мимо мир в последний раз. Ему было не по себе и, не откладывай он поездку так долго, он бы предпочел отказаться от нее совсем. Но отступать было поздно. Он отвернулся от иллюминатора и достал из внутреннего кармана пиджака распечатанный конверт. Провел рукой по лицевой стороне, словно хотел стереть с него свой адрес, потом вынул сложенные вчетверо листки. Их было много, и все они были исписаны мелким почерком. Мужчина знал содержание письма наизусть, и тем не менее не мог до конца поверить, что все рассказанное в нем – правда. “Как такое могло произойти?” – в который раз повторил он про себя, и от этого вопроса ему стало нехорошо. Он хотел было попросить принести ему воды, но в этот момент самолет начал разбег на взлет. Мимо пронеслись уменьшившиеся до миниатюрных деревья, земля ушла под наклон, и трусливое шасси спряталось в металлическое брюхо. Мужчина закрыл глаза – только так сумел сдержать нахлынувшее было волнение.


Приведенный выше фрагмент - пролог к повести "Дом в конце дороги". Прочитать повесть полностью можно выбрав ее в списке произведений.


Рецензии