39 глава. Стечение людей и обстоятельств

Начало: http://proza.ru/2020/05/01/1381

Пробка на Приморском шоссе тянулась на несколько километров. И, хотя до города оставалось всего ничего, расстояние это казалось непреодолимым.

- Прямо хоть выходи и пешком беги! - раздраженно заметила Люба.

- Может, правда выйдем? - предложил Федор. - Наверняка тут поблизости есть отделение полиции. Какая разница, куда именно сообщить?

- Нет, Федя, я сначала должна сама все выяснить. Что если окажется, что я все неправильно поняла? Если на невиновного человека возведу напраслину? И потом, мне страшно... Вдруг меня прямо сейчас посадят?

- Глупости! За что? Я подтвержу, что ты ничего не помнишь. Не может человек отвечать за то, что он забыл.

- Но это же неправда! Я не помню только последних минут после того разговора. Вот это я и хочу понять - что было потом? А главное, я должна убедиться, что это именно тот ребенок был. И убедиться, кто виновен в похищении.

- И как же ты это выяснишь? Придешь и спросишь? И так вот запросто получишь признание?

- Я подойду и посмотрю в глаза. И сразу пойму, если человек лжет.

Федор с сомнением покачал головой.

- Я бы все-таки сначала обратился в полицию. В конце концов, тебя даже соучастницей нельзя назвать. Твоя вина - только в сокрытии предполагаемого преступления. Пред-по-ла-га-е-мо-го! То есть, ты вообще могла продумать, что все это - просто болтовня, не имеющая отношения к реальности. А потом ты чуть не погибла, у тебя наступила временная амнезия...

- Федя, ты не понимаешь! Все указывает на меня - что это я его украла. Меня разыскивают по подозрению в похищении и в убийстве! А ты говоришь - в полицию.

- Тише ты... - Федор указал глазами на водителя попутки, любезно согласившегося подбросить их до города. Тот уже недоверчиво поглядывал на своих пассажиров и, кажется, жалел, что пустил в свое авто таких подозрительных типов. - Ладно, поедем сначала в этот твой "Евро-квартал". А там посмотрим по ситуации. Если что, я буду рядом.

Машины, двигавшиеся со скоростью пешехода и вовсе остановились.

- Да что же это такое! - в отчаянии воскликнула Люба. И тут откуда-то сзади раздался нарастающий гул. Прямо по обочине шоссе, петляя между столбами и перескакивая через небольшие канавки с ловкостью антилопы, несся мотоциклист. Федор не успел ничего сказать, как Люба выскочила из машины и выбросив перед собой руку, бросилась наперерез мотоциклисту. У Феди все оборвалось внутри, но мотоциклист среагировал вовремя и, вильнув в сторону, затормозил с разворотом.

- До города! Пожалуйста! Очень надо! - Люба сложила руки жестом мольбы.

- Стой! Сумасшедшая! - Федор выскочил за ней, но Люба уже оседлала багажник "ЧеЗета".

- Куда тебе конкретно? - раздался из-под шлема неожиданно высокий женский голос.

- "Евро-квартал", это...

- Знаю. Мне туда же. Держись крепче. Я тоже спешу.

Они рванули с места и вскоре скрылись из виду. Федя в сердцах плюнул на асфальт, расплатился с водителем и пошел по обочине сначала шагом, затем перешел на рысь, медленно, но верно обгоняя стоящие машины. Он досадовал на свою замедленную реакцию и растерянность. Кто и куда увез Любу? Если человек, с которым она собирается встречаться - убийца, то ей грозит нешуточная опасность. А его не будет рядом! Как он ее упустил? Кто мог подумать, что все произойдет так быстро?

Любе показалось, что они долетели за считанные секунды. Когда мотоцикл остановился, девушка никак не могла прийти в себя. Никогда еще Любе не было так страшно. Хотя трусихой она себя не считала, но за короткое время, проведенное на багажнике мотоцикла, она раза четыре как минимум попрощалась с жизнью. Даже тогда, в ледяной воде залива, у нее не было такой паники - может, потому что тогда сознание было затуманено, все происходило будто в полусне. А сейчас она со всей ясностью понимала: то, что ее ноги вновь стоят на твердой земле - это чудо. И еще понимала, что больше никогда в жизни не сядет на мотоцикл!  Зато Люба совершенно перестала бояться и предстоящей встречи, и всего, что последует потом. Какая теперь разница? Она же только что вернулась с того света!

Между тем мотоциклист снял шлем, из-под которого упругой змейкой  выскользнула белокурая косичка и обернулся к ней.

- Ну? Долго будем так сидеть? Приехали, слезай!

Люба пробормотала слова извинения и благодарности. Полезла в карман, вспомнила, что у нее нет с собой ни копейки. Нехорошо-то как получилось!

- Ты чего? - хозяйка мотоцикла проследила за ее движениями. - Платить, что ли, вздумала? Да иди ты! Я ж просто по дороге подбросила. И вообще... на чужой беде наживаться не собираюсь. Давай, иди уже, куда тебе надо... Э, ты вообще как, в порядке? Тот козел тебе ничего не успел сделать? Не бойся! Он теперь не догонит. Ему там еще часа полтора торчать в заторах, не меньше.

Вот оно что! Девушка подумала, что Люба спасается от маньяка, в крайнем случае - от назойливого ухажера. Наверное, лицо у Любы в тот момент было соответствующее. Да и выпрыгнула из машины, правда, как сумасшедшая, чуть не на ходу. Что еще можно было подумать? Разубеждать она свою неожиданную спасительницу не стала. Еще раз поблагодарив за помощь, Люба быстрым шагом направилась к бизнес-центру. А девушка с косичкой достала из кармана  куртки длинную цепь, размотала и начала накручивать замысловатые петли вокруг прутьев ограды парка, приковывая "железного коня". 



Потапов подъехал к "Евро-кварталу" почти одновременно с Ларисой Коршун и Любой, только с другой стороны - там, где был въезд на подземную парковку. Он еще снизу увидел на галерее Тимура, беседующего с Шуваловым и собирался сразу подняться к ним, но в этот момент откуда-то сзади его окликнул знакомый голос:

- Григорий, как хорошо, что Вы наконец приехали! Мы без Вас тут совсем пропадаем.

Оглянувшись, майор увидел Бэллу в окружении уже знакомых ему двойняшек.

- Здрасте... - буркнули девочки и сосредоточенно занялись мороженым.

- Меня тут Ира попросила побыть с детьми, пока она с психологом разговаривает. А мне очень нужна Ваша помощь. Надо попасть в одно место... мне ключи не дадут, а у Вас есть полномочия. Вот только... - она в сомнении взглянула на Сару и Карину. - не знаю, можно ли оставить их ненадолго? Вроде, взрослые уже, самостоятельные.

- Я бы не оставлял, - немедленно ответил Потапов.

Девочки вскинулись было что-то возразить, но майор их осадил:

- Вы уже свою самостоятельность проявили! Хватит.

- Тогда придется подождать, когда Ира выйдет от Олимпии Борисовны. И передать ей с рук на руки.

Девчонки обиженно запыхтели. А у Сары от возмущения даже кусок мороженого упал на футболку, создав фантазийный принт из шоколадного пятна и клубничного сиропа.

- О, прям все тут! - услышали они веселый возглас. Держа под мышкой шлем, к ним вприпрыжку взбегала по лестнице Ларик.

Бэлла расплылась в улыбке:

- Лариса, как ты вовремя! Присмотришь за девочками?

- Бэл-Аркадьевна, я бы рада, но я на прием опаздываю.

- Не опаздываешь, - успокоила ее Бэлла. - Олимпия Борисовна задержалась с Сарой и Кариной, Ирочка только что к ней вошла. Так что тебя она примет минимум через полчаса. А нам всего надо минут пятнадцать.

- Ладно, уговорили.

Коршун подошла к девчонкам, без лишних церемоний взяла их за свободные, не занятые мороженым руки и потащила за собой.

- Мы еще колу не пили! - запротестовали двойняшки.

- Морды задерите. На четвертом этаже тоже есть автомат, - не останавливаясь ответила Ларик. - Я из-за вас не собираюсь пропустить, когда меня вызовут. И вообще спорить со мной не советую - опасно для жизни. Все поняли?

Девочки замолчали и безропотно посеменили за Ларисой.

- Вот к кому Вертинскую на стажировку по воспитанию отправить надо! - усмехнулся Потапов. - Ну, выкладывайте, чем могу помочь?

- Нужен ключ от вентиляционной камеры на нулевом этаже...



В арт-студии начиналось очередное занятие. Шувалов попросил Тимура подождать, пока он даст необходимые инструкции ученикам. Тимур тем временем еще раз внимательно осмотрел картину, в центре которой было расположено предполагаемое орудие убийства. Откуда преступник его взял? Труба выглядит совершенно новой. Когда он обратил на нее внимание Кирилла Петровича, тот сказал, что в творческом арсенале студии есть, конечно, самые разные предметы, но водопроводных труб пока не было. Впрочем, ничего удивительного в ее появлении нет. Ученики иногда приносят на занятия и свои материалы, если им кажется, что студийного ассортимента недостаточно. Да, он согласен, что труба здесь не очень-то смотрится. Тонковата, длинновата и вообще из другой оперы. Но это неважно, все равно работа скоро будет возвращена владельцу - пусть у себя ее на стену вешает.

- А координаты этого Андрея Птицы у Вас есть? - спросил Тимур.

- Конечно! Он живет с родителями. Там, где и прописан. И домашний телефон есть. Вот только... - Шувалов порылся в карманах. - Я не держу в голове все эти сведения. А записную книжку оставил в машине. Если Вы подождете - я схожу за ней.

Мастер еще раз оглядел учеников, убедился, что все заняты делом и не нуждаются пока в его присутствии, и вышел в коридор. А Тимур, воспользовавшись отсутствием хозяина, незаметно переместился поближе к чуланчику и приоткрыл дверь...

Продолжение: http://proza.ru/2020/05/04/418


Рецензии