Oracula sphingis 4 - De felicitate
* Соотношение «бытие – небытие» не следует рассматривать с точки зрения счастья или несчастья, ибо такое сближение – огрубление и упрощение.
* Мысль о полноте недостижимого счастья порождена искажённым сознанием человека, зажатого пространством и временем на уровне чувственно-телесного сущего.
* Мельчайший фрагмент счастья – всецелое счастье, ибо счастье, в сущности, одномерно, и потому на него вовсе не следует взирать с сточки зрения соотношения» части – целое».
* Счастье возможно, если полностью искоренить все воспоминания и отказаться от всех помыслов о грядущем. Без прошлого и будущего настоящее становится проще, а значит, приближает человеческое «Я» к подлинному – к абсолютной простоте.
* Будь прост – и приблизишься к счастью.
* Абсолютная простота выше счастья и выше несчастья, абсолютная простота выше сопоставления и противопоставления счастья и несчастья, абсолютная простота выше счастливого несчастья и несчастного счастья, –
стань же абсолютно прост!
* Мысль о счастье – препятствие для счастья. Откажись от противопоставления «счастье – несчастье», и станешь выше счастья.
* Утверждают, что счастье – это быть с частью. Но ведь бытие с частью – это бытие частичное, то есть, в сущности, бытие неполноценное.
* Истинное – полноценное и целокупное – счастье вне частичности и в причастности части вовсе не нуждается.
* Память и надежда – главные враги счастья, которое здесь и сейчас.
* Единство и простота – главные союзники счастья, которое здесь и сейчас.
* * * * *
Свидетельство о публикации №220050400433