Моя хата с краю

Ох, что у нас происходит! Две недели назад хоронили Наташку из двадцать пятой квартиры. Даже гроб не открывали. Говорят, Слава убил, муж ее. Сам он, всегда такой милый и спокойный, на похоронах был в истерике, мол, Наташенька, люблю, жить без тебя не могу.

Маленького Вовку, сына Наташки и Славки, забрала Наташкина мать. Славка куда-то пропал. Через несколько дней после этого меня в полицию вызывали как свидетеля. Там спрашивали, слышала ли я крики из Наташкиной квартиры, соседка же, видела ли чего – синяки на лице у Наташки, например, или ещё что такое. Ну да, они ссорились, наверно, иногда он её и поколачивал, но я не вмешивалась: дело-то их семейное. Кто ж знал, что до убийства дойдёт? А у меня и своих забот полно, некогда обо всех думать.

Пять лет назад в соседнюю квартиру въехала пара: оба высокие, красивые, посмотреть любо-дорого. И деньги у них водились: на Наташке обычно были недешёвые шмотки, как-то и уезжали они вместе примерно на месяц – наверно, за границу. Оба сначала были очень милыми людьми: вежливые, всегда здоровались, Славка мне сумки донести помогал, на детской площадке что-то чинил.

Ссориться они начали, когда Наташка с животом была. Известное дело, что беременные бабы часто нервные и капризные. Мужик дома отдохнуть после работы хочет, а тут жена с претензиями. У нас дом кирпичный, не особо слышно, что у соседней происходит, но иногда были слышны крики обоих, только я не могла разобрать, о чём они ссорятся.

Когда родился Вовка, Наташка как-то сдала, перестала за собой ухаживать – нет, как ни странно, она и после родов не была толстой, видать не в коня корм, но ни прически, ни макияжа, мешки под глазами, одеваться стала по-другому. И тормозная какая-то стала: к ней обращаешься, она вроде отвечает по делу, но как будто она где-то не здесь, и смотрит как-то странно, будто в упор тебя не видит.

Славка на людях был такой же, как раньше, но крики из их квартиры стали слышны чаще и сильнее, иногда были звуки, будто кто-то бьёт посуду или что-то делает с мебелью. Я не вмешивалась: у них свои семейные разборки, а в случае чего я бы оказалась виноватой. А оно мне надо?

Почему я ни разу позвонила в полицию? А то я не знаю, как бывает: жена сначала спровоцирует мужика, после ссоры напишет заявление, потом сама же его забирает. Они помирятся, а крайней окажусь я.

И потом, это странно, но, видимо, Наташке нравилось так жить. Иногда смотрю – после очередного скандала Славка волокёт домой огромный букет. И какое-то время после этого они часто были счастливы вместе. Может, он ей и чего посерьёзнее букетов дарил, она и соглашалась ради этого терпеть.

И вообще, если ей отношение мужа не нравилось, почему она от него не ушла? Было бы совсем плохо – развелась бы. В наше время можно и в декрете деньги зарабатывать.

Кто ж знал, что он её прям убьёт? Первый раз, что ли, семейная пара ссорится? Я-то здесь вообще при чём? Моя хата с краю.


Рецензии