Бифуркация Нострадамуса-2

3

Общая обстановка

В купе я оказался один. Мне это показалось странным. Странноватым. Похоже, премьер, чьё место досталось мне по случаю, странствовать в компании с подчинёнными не любил. Судя по сообщениям из СМИ, единственными верными его друзьями были компьютер и интернет. А, ещё цифровое ТВ. Очередная инициатива премьера. Забава похвальная, но сразу сделавшая не доступным для малоимущих даже обычное телевидение. Тут ничего удивительного: многие решения нашего руководителя исполнительной власти часто пишутся на Луне, а не в Доме Правительства, включая в том числе Пенсионную реформу, оставившую мигом без средств и работы миллионы пожилых людей. Так что почти все новации власти всегда попадают только в «молоко».
Впрочем, планшет прихватил и я. Перспектива для писателя в этом поезде открывалась заманчивая. Когда бы ещё я оказался плечом к плечу с Небожителями от власти да ещё с возможностью как-то на них влиять?
Если только это, конечно, не розыгрыш, к чему я пока склонялся.
Мне давно уже хотелось создать свою галерею литературных образов. Пусть не таких запоминающихся и весёлых, как Швейк и Бендер, но что-то вроде того. Вот примерно под этим углом я и воспринимал свой вояж в Неизвестность и надеялся с толком оценить окружающую меня публику.

4

Проводник

Примерно через полчаса после отправления поезда на пороге купе появился солидный гражданин лет шестидесяти. Чёрный смокинг, чёрная бабочка. Для полноты впечатления не доставало только цилиндра. Просто какой-то великий артист на вручении Оскара или Тэффи. Но точно не железнодорожник.
—Не помешаю?
Не дожидаясь ответа, смело ступил внутрь купе. Протянул руку, представился:
—Порфирий Полупанович.
—Полупанович? — заулыбался я. — Удивительное отчество.
Отца так назвал дед. В честь Виктора Полупанова. Знаменитого когда-то хоккеиста, олимпийского чемпиона. Любил дед хоккей.
—Вы тоже болельщик?
—Я гид. Я ваше справочное бюро в этом рейсе. Читали, надеюсь,  «Божественную комедию»?
Кивнул.
—Ну вот, я здесь вроде Вергилия. Проводник всех и вся.
—А маршрут?
—Любой.
—Вы имеете круги ада?
—Естественно! — сказал он и сразу же заулыбался: —Шутка! Я все своим клиентам желаю только добра. В общем, любить не прошу, достаточно просто жаловать. Из чисто практических соображений. Я здесь у всех радушный друг и помощник.
—Значит, всё-таки комедия?
—И комедия тоже. Хотя чаще ярмарка тщеславия. В нашем поезде может случиться всякое. Как и в жизни. А чтобы не делать глупостей, полезно ознакомиться с инструкцией.
—Какой?
—Вот этой.
Он достал из бокового кармана фрака буклетик с портретом Нострадамуса на обложке и протянул его мне:
—Прочтите. Здесь всё, как по нотам. Когда примете какое-то решение, жмите!
И указал пальцем на зелёную кнопку на стенке у двери.
—Я появлюсь и проведу вас, куда угодно.
—Порфирий Полупанович, а…
Я хотел спросить его ещё о многом. Но он осек, извинившись:
—Попозже. Мне нужно обойти ещё других пассажиров в вагоне.


Рецензии