За дверью

Глава 1.
Из последнего я помню только пульсирующую боль и мерзко-липкое чувство холода. А потом пустота.
Кто это? И какого чёрта тут так темно?
Две назойливые мысли крутились в голове ровно до того момента, пока фигура напротив не подняла голову и не посмотрела прямо на меня.
Знаете это неприятное чувство, когда отвратительные мурашки размером с монету бегут по телу, а само тело отказывается двигаться? Вот это оно.
И причиной этому стало лицо, лицо, которое я ненавидела очень много лет, но сейчас оно вызывало лишь оцепенение от неверия в происходящее.
Из полумрака, к которому уже привыкли глаза, на меня смотрела девушка, как две капли воды похожа на меня.
Фигура не двигалась, и слава богу, но так больше продолжаться не могло. Медленно выходя из оцепенения я подошла к ней на расстояние вытянутой руки. Фигура даже не шелохнулась, только тёмные глаза внимательно следили за любым моим движением. Страшно.
В новом положении мы простояли не больше минуты. Пока у меня было время, я пробежалась глазами по девушке и что-то внутри передернуло.
Да, она была очень похожа на меня, но были отличия. Волосы были всё ещё темными, у меня же они давно осветлены до медового оттенка, она была худой, а глаза пустыми. Я узнала эту пустоту и сердце больно закололо.
Внезапно прозвучавший голос заставил вздрогнуть.
- Что ты здесь делаешь?
Движения её губ были еле уловимыми, но звук был такой громкий, будто говорила она прямо в моей голове.
- Что ты здесь делаешь?
Уже настойчивей.
Я выгнула бровь, всегда так делаю, когда начинаю раздражаться.
- Понятия не имею, что я здесь делаю.
Непонятно откуда пришло спокойствие, вернулась прежняя рассудительность и умение держать себя в руках.
- И вообще, «здесь» - это где?
Девушка устало вздохнула.
- Совсем ничего не помнишь?
Её голос звучал спокойно, но с ноткой высокомерия. Будто она знала то, чего не знаю я.
Раздражает.
- Думаю если бы я когда-то находилась в совершенно чёрной дыре, да ещё и со своей копией, я бы запомнила.
Это было нормой, я всегда язвлю, когда нервничаю - это помогает мне сохранить иллюзию контроля над ситуацией.
С её стороны прозвучал ещё один усталый вздох.
Она от перенасыщения кислородом не помрёт, если продолжит в том же духе? Раздражение нарастало, но нужно было узнать где я.
- Слушай, если ты знаешь где мы - просто скажи.
Она внимательно посмотрела на меня и спросила:
- Ты должна знать это место лучше всех.
Да ну?
Я внимательно осмотрела пространство вокруг себя и подумала:
«Темно и холодно, я бы пошутила про подозрительную схожесть с моей душой, но...»
- Но это будет не в тему
Она закончила мысль. Мою, блять, мысль. Это не просто раздражало, это взбесило.
- Не смей лезть в МОЮ голову.
- Единственное убежище, да? Туда никто и никогда не пробирался. Забавно. Люди никогда не знали, что именно у нас в голове, но все были уверены, что читали нас как открытую книгу, не задумываясь, что открытая книга оказалась венериной мухоловкой.
- Нас? Попахивает биполярочкой.
Анализ. Давай подумаем. Должна быть логика в происходящем.
- Думай в слух, я тебя всё равно слышу.
Ррррр. Ладно.
- Должна быть логика. Это либо сон, либо что-то очень на него похожее. Скорее всего я на границе своего сознания. А ты просто осколок меня прошлой.
Слабая улыбка тронула её губы.
От одного взгляда на неё по телу снова прошлись мурашки. Я не хочу больше быть такой. Худой и бледной тенью самой себя. Но я приняла её, приняла то, какой я была. Я смогла измениться. И я меняюсь до сих пор.
- Обидно вообще-то.
- Прости. Ты всегда будешь частью меня. Но ты же сама понимаешь, почему ты лишь «осколок». И почему я к тебе никогда не вернусь.
- Понимаю. Прекрасно понимаю. Это логично.

С собой оказалось говорить проще чем я думала, хотя её тон иногда бесил. Забавно.
Её голос снова прозвучал неожиданно.
- Так что ты тут делаешь?
- Понятия не имею. Я просто оказалась здесь. Знать бы почему...
- Не помнишь?
- Нет
Я задумчиво постучала по кончику носа указательным пальцем и заметила, что она делает тоже самое. Очень забавно.
- И как мне вспомнить?
Она задумчиво наклонила голову на бок и через пару секунд сказала.
- Понятия не имею. Но думаю кто-то из наших знает.
Я не ослышалась?
- Из наших? У тебя тут поселение что ли? Играем в ферму по разведению мне подобных?
Она засмеялась.
- Увидишь. Пошли.
- Куда пошли? Вокруг темно как в...
Я не успела договорить. Перед ней появилась дорожка. Серебристая, извилистая, а в конце виднелись несколько дверей.
Чёрт тебя дери.
- Не выражайся, если дети тебя услышат начнут повторять. Пошли.
Дети?
Ну класс.
Это казалось полнейшим безумием, совершенно не логичным. Ну, не безумней чем всё, к чему я привыкла. И я пошла. Пошла по лунной дорожке к одной из дверей, пошла вслед за своим отражением.

Глава 2.

Я стою в самом конце дорожки, напротив трёх дверей. И так. Что дальше?
Тихий голос вытянул из раздумий.
- Выбирай.
В смысле? Я понятия не имею куда эти двери ведут, из чего выбирать?
- Ты серьезно?
- Вполне.
Я внимательно посмотрела на три двери. Первая - старая, с большой замочной скважиной, больше похожая на дверь на бабушкину дачу.
Вторая не обещала ничего приятного, хотя и была похожа на взрыв на фабрике красок, но отпечаток чёрной ладони посредине заставил волоски на руках неприятно зашевелиться.
Третья дверь была единственной от которой веяло спокойствием и уверенностью, железная, без лишних прибамбасов, она была полностью чёрной, такой чёрной, что, наверное, потерялась бы на общем фоне, если бы не очаровательное золотое солнышко на литой ручке.
Я смотрела на двери и не могла решить, но знаете как говорят: «Будешь долго смотреть в темноту и темнота посмотрит на тебя». Оказывается с дверьми это тоже работает. Серьезно.
Я смотрела на первую дверь, как вдруг заметила, что из замочной скважины на меня зыркает тёмный глаз. Моя первая мысль?
Ну вас нахрен.
Я молча развернулась и пошла назад.
- Эй, ты куда это?
- Простите конечно, но ужастики я смотрела и прекрасно знаю, что глаз из замочной скважины не сулит мне миллион долларов.
Она засмеялась. Очень смешно конечно.
- И чего ты смеёшься?
- Да ничего. Это в нашем духе. Пошли, кажется дверь сама тебя выбрала.
- Если меня там сожрут - я тебе не прощу.
- Договорились.
Она достала связку ключей, выбрала из них самый большой и старый, и открыла дверь.
Не буду врать. Я изо всех сил пыталась наколдовать себе саблю, пулемёт или танк, да ну хоть палочку какую-то на худой конец. Но это, видимо, так не работает. Жаль.
Осталось только смотреть, как она медленно поворачивает ключ в замочной скважине и открывает дверь. Я ожидала чего угодно. Огромного монстра, пауков, маньяка в маске, да что угодно блин - но не этого.
К нам выбежал ребёнок.
Маленькая девочка с тёмными длинными кудрями и большими чёрными глазами.
Ещё не поздно согласиться на маньяка?
Потому что он пугал бы меня меньше, чем всё происходящее.
Этот ребёнок был копией меня. Ну, не меня нынешней, а меня маленькой. Ей, было лет пять, может шесть.
Веселый голосок протараторил:
- Я так соскучилась, ты давно не приходила! А знаешь, что сегодня произошло?
Мы синхронно вздохнули.
Моё отражение строго посмотрела на девочку, но ласково погладила ее по голове и сказала:
- Для начала успокойся и поздоровайся с гостем. Потом расскажешь, что там у тебя произошло.
Девочка сначала обиженно выпятила нижнюю губу, но потом перевела взгляд больших карих глаз на меня и тут они стали ещё больше от удивления.
- Это же она! Это же Арина! Что она тут делает? Она в гости? А разве так можно? Не думаю, что можно... Или можно?
И снова синхронный вздох.
- Помедленней, малышка. Она не знает как сюда попала мы должны помочь. Нам нужно в одну из твоих дверей.
Девочка медленно перевела взгляд с меня на отражение и сказала:
- Ты же знаешь, что ей там не понравится.
- Знаю.
Печаль в голосе отражения сквозила прямо через сердце. Мы все знали о чём речь. Пару секунд общего молчания и веселый детский голос снова разрезал тишину.
- Ну ладно, я тебя через самые веселые двери проведу! Пошли пошли, там столько всего интересного! Ты уже и забыла наверно! Там так весело!
Малышка подбежала ко мне, схватила за руку и потянула в темную неизвестность. Отражение зашла следом за нами и закрыла дверь.
За дверью оказалось на удивление светло. Кожу приятно грело тёплое солнышко. Тут всё пестрило красками, жизнью. Пахло цветами, вокруг было много деревьев и высокая трава. Картинка была до жути знакомой. Почему?
Малышка отпустила мою руку и пробежала чуть дальше, до маленького домика.
- Тут теперь такой порядок! Спасибо, что прибралась тут, Арина! Теперь всё на своих местах и очень светло! Я так рада! Раньше тут было не понятно. Все двери закрывались и открывались сами собой. Я боялась и пряталась, они же всегда пытаются больно сделать. Хоть потом и  жалеют очень. Головой бьются об стенку. Жалко их. Но у них теперь свой уголок, им там хорошо наверно. Хоть мне их и жалко.
Погоди. Им? Кому им?
Я не успела озвучить вопрос. Отражение перебило малышку.
- Не тараторь. Устрой ей лучше небольшую экскурсию.
Глаза девочки зажглись неподдельной заинтересованностью этой идеей. Она с воодушевлением посмотрела на меня и сказала:
- Хочешь я тебе тут всё покажу? Тут много чего есть! Если ты не против, конечно.
Таким глазам отказать невозможно, да и делать мне особо нечего. Почему нет?
- Да, конечно. Покажи мне тут всё, пожалуйста.
Малышка лучезарно улыбнулась, схватила меня за руку и весь следующий час ( а может и больше, тяжело следить за временем без часов) мы провели рассматривая природу, облака, потом её маленький домик, огромное количество детских книжек, рисунков, фотографий с семьёй. Я слушала её рассказы о катании на санках, про первое плавание и как она перепутала проплывающую палочку со змеей и чуть не захлебнулась со страху. Это веселило, я многого не помнила о своём детстве и все эти рассказы будто согревали изнутри.
Мы гуляли, смеялись, но тут взгляд упал на огромное засохшее дерево.
Заиграл интерес.
Уж очень сильно оно выбивалось из радужной картинки.
- Малышка, а там что?
Девочка заметно погрустнела. В душе что-то колыхнулось. Я уже знала ответ. Малышка тихо озвучила мои мысли.
- Там живут они.
Только сейчас, когда мы подошли немного ближе, я разглядела в стволе дерева дверь. Она была старой и страшной, вся увешена замками. Но я никак не могла понять, что же она мне напоминает? Казалось бы, что всё говорит «Не подходи!».
Но когда меня это останавливало?
Конечно же я подошла поближе. Раз уж это моя голова, почему я должна чего-то тут бояться? В последнее время я стала лучше в ней разбираться и счастливая малышка, должно быть, тому доказательство.
Я знала, что прячется за этой дверью.
Там живет то, с чем я очень долго не могла смириться и что пыталась забыть. Там живет то, что жрало меня долгие годы. Если эта милая девочка олицетворяла всё то хорошее, что было в моём детстве, то за этой дверью пряталось нечто совершенно противоположное. И тут я поняла на что похожа эта дверь. Подвал. Эта дверь похожа на дверь того самого подвала.
Хм, сколько же лет мне было, когда меня там закрыли? Восемь или девять, кажется...
Думаю я была старше чем эта малышка, но тут воспоминания не за один год моей жизни, так что всё понятно.
И тут я услышала стон. Даже не так, это был стон, переходящий в надрывный рёв. А потом о дверь с той стороны начали биться. Отражение и малышка отпрыгнули на несколько шагов, я лишь вздрогнула, но не отошла. Куда девается инстинкт самосохранения, когда он так нужен?
- Арина, отойди. Им там самое место. Иначе никак.
Нет, это не совсем правда. Можно было иначе. Что-то подсказывало, что был другой выход. Быстрее, чем мозг успел обдумать эту мысль, рука потянулась к замкам.

Глава 3.

Не самое логичное решение, соглашусь. Но что-то подсказывало, что именно так и надо поступить. Что всё это неумолимо нечестно.
Почему они должны страдать там? В темноте и холоде, только потому, что это случилось? Нет. Определенно должен был быть другой выход.
Раз уж я здесь - надо разобраться.
Остался последний засов, рёв за дверью становился громче. Я могла разобрать слова. «Не честно!», «Почему?», «Я не хотела...», «Ненавижу», и это только часть.
За спиной послышался голос отражения:
- Зачем тебе это нужно? Ты сама их там закрыла. Тут наконец-то порядок, зачем их опять выпускать?
И правда. Зачем?
- Потому что я не люблю показуху. А всё это...
Я обвела рукой красивый пейзаж.
- Всё это, несомненно, красиво. Но не имеет никого смысла, пока за этим прячется столько не разобранной боли. Я и так долго их игнорировала. Пора бы познакомиться поближе.
Малышка спряталась за мою спину, но крепко держала меня за руку, полная уверенности не отходить ни на шаг, чтобы там не произошло. Мда. Узнаю себя.
Я протянула руку и открыла последний засов. Дверь распахнулась и нас откинуло назад сильнейшим порывом ветра. Я быстро вскочила на ноги и посмотрела в сторону открытой двери. Волосы встали дыбом от увиденного.
Из-за двери вырывались чёрные сгустки, похожие на смолу. А за ними вышло что-то мутно напоминающее человека.
Длинные, сальные волосы покрытые липкой смолой, руки длиннее чем нужно и маленькое худое тельце. Лица почти не видно за стекающей чёрной массой, только чёрные глаза. И всё же она похожа на меня.
Я точно в своей голове? Такое мог только Стивен Кинг придумать.
И что мне с этим делать? Иногда моя импульсивность меня поражает.
Малышка всё так же крепко держала меня за руку, хотя уже заметно дрожала. Нужно спрятать её.
Я обернулась к Отражению, но тут услышала пронзительный крик со стороны двери: «Ты не забудешь!»
Я успела только оттолкнуть малышку в сторону Отражения, и тут на меня налетело что-то очень тяжелое и мерзко-липкое, припечатав к земле своим весом. Блять.
Тут я совершила ошибку, которая чуть не стоила мне рассудка - я подняла голову и столкнулась взглядом с этим нечто. Я вспомнила почему их там закрыла. Вспомнила почему так тщательно отделила плохое от хорошего и спрятала их подальше, надеясь просто забыть. Причиной было то, что я так и не научилась смотреть в глаза своему прошлому.  Забавно вышло, не находите?
Попыталась сбросить с себя тушу, но сил не были даже чтобы взгляд отвести. А хотелось.
В глазах этого Нечто бесконечно мелькали образы, которые я так долго из себя вытряхивала.
В ней собралось всё то, что я в себе ненавидела. Ненавидела и боялась. И вот оно. Страх. Всё тело сковало ледяными оковами, которые нельзя было так просто стряхнуть. Видимо я  просчиталась, поторопилась, следовало послушать отражение.
Что теперь?
Взгляд впивался в мой рассудок, затуманивая сознание и пропитывая каждую клеточку моего тела такими отвратительно-знакомыми эмоциями.
Перед глазами поплыли картинки, а в ушах зазвенели фразы:
«Скажешь всем, что просто упала!»
«Отвратительная! Мы не будем с тобой дружить!»
«Девочка не должна себя так вести! Будь послушной!»
«Ничего нормально сделать не можешь! Не лезь!»
«Какая красивая девочка, пойдём со мной?»
Больно. Дыхание сбилось, сердце пропустило удар.
И последний образ, финишный, добивающий.
Темнота, холод, страшно. Вокруг мусор и тараканы, а передо мной закрытая дверь подвала. Засов заперт с другой стороны. Почему? А, точно, меня заперли подруги. Сколько я там просидела? Не помню. Но с тех самых пор я до смерти боюсь тараканов.

Эмоции захлестнули с головой, нахлынули такой необъяснимо сильной волной, что, казалось, выбраться невозможно. Вихрем понеслись мысли. Страшно. Нечестно. Не хочу так. НЕНАВИЖУ...
В ушах зазвенело от собственного крика, горло будто раздирало изнутри, жгло от обиды и боли.

Так стоп. Это мы уже проходили. Да, больно, да неприятно, но что ж теперь? Нельзя страдать вечно.
Надо взять себя в руки.
Собрать последние крохи самоконтроля, поднапрячься и вот, наконец-то, вынырнуть из липкого омута ее глаз. Это уже не то, что может меня сломать.

Нечто явно не ожидала, взревела ещё громче и впилась острыми когтями в плечи.
И тут я разглядела ещё одну, очень важную, но давно закинутую в дальний уголок этих глаз эмоцию.
Одиночество.
Я вспомнила всё то, что било своими эфемерными лапами прямо по сердцу. Обида на родителей, несправедливость друзей, страх за свою жизнь, ненависть, свою жестокость и нескончаемое чувство одиночества. Но если раньше я винила во всем других, потом винила во всем себя, то теперь понимала, что никто не был виноват. Да, могло случиться по другому. Но не случилось.
И никто не в силах этого изменить.

Наверное оно тоже могла слышать мои мысли, и ей они явно не нравились. Оно питалось моим страхом, моей ненавистью к себе и к остальным.
Но сейчас этого не было. Была лишь жалость и понимание. Я поняла в чем ошиблась.
Отрицать - не значит стереть.
Мне стало стыдно.
Должно быть ей было жутко одиноко. Я отвернулась от неё , попыталась стереть как чернильное пятно на белом листе, закинут в самые дальние дали своего сознания. Оставила ее там одну, разбираться с тем, с чем я не смогла. Прости.
Оно расцепило костистые пальцы, чтобы занести руку для удара, и в этот момент я подняла руки. Тонкие пальцы обхватили скользкое лицо.
- Больше я не буду тебя отталкивать, не запихну в тот чёртов подвал. Ты - часть меня. Такая же как и остальные, я должна была  сделать это раньше, но не смогла. Прости меня.
Пальцы нечто царапали руки, пытаясь вырваться, в глазах читался страх.
- Конечно тебе страшно. Ломать привычное всегда страшно, но нельзя вечно жить болью.
Мои руки скользнули вокруг ее шеи и прижали к груди. Оно вырывалось, пыталось кусаться и царапаться, но я держала. Держала так, как когда-то хотела, чтобы держали меня. По щекам текли горячие слёзы. Всё, что я могла говорить: «Я знаю, я понимаю.»
Не знаю сколько прошло времени, но вскоре рёв превратился в рваные всхлипы, а маленькое тело больше не билось в попытках вырваться, а прижималось ко мне. Я присела и осторожно позволила ей обхватить мою талию ногами, чтобы я могла встать. Вместе с ней подошла к малышке.
- Думаю, что ей нужно помыться. Горячий душ лечит и не такое.
Малышка уверено закивала и повела нас к домику.
Отражение смотрело на меня с улыбкой, было ощущение, что я сделала  что-то очень важное для нас всех.
Нечто плакало у меня на плече, больно впиваясь коготками в кожу. Но я знала, что ей это нужно.
После банных процедур нечто выглядело уже лучше. Теперь она куда больше напоминала маленькую девочку. Да, длинные руки, да, все тело в шрамах от собственных когтей - но ничего не поделаешь. Нечто есть нечто.
Господи, я надеюсь это было не зря. Ей богу, мое сердечко не вынесет такого во второй раз.
Нечто глянуло на меня чёрными глазами и смущённо протянуло руку.
- А? Что такое?
Она разжала кулачок и я увидела маленький чёрный ключик.
- От чего он?
Послышался голос отражения.
- От её двери.
Чего?
- Разве у тебя нет всех ключей?
- Нет, только несколько, ключ от ее двери я никогда не видела. Теперь понятно почему.
Ну, значит не зря. Слава богам.

Я осторожно забрала у неё ключ и погладила по голове. Малышка радостно скакала вокруг своей новой соседки и щебетала что-то про то, что поможет вымыть и украсить ее комнату. 
Я слабо улыбнулась. Хорошо, что они есть.
В несколько шагов я уже стояла рядом с отражением.
- Ну так что? Тут, конечно, было чем заняться, но мы ведь пришли не за этим.
- Да
Она кивнула и подошла к девочкам, спросила у них про мои воспоминания и они синхронно показали на  дверь в стволе дерева. Малышка весело прокричала:
- Она дальше ведёт, в обход всякому разному, прямо к Средней!

Средней? Это ещё кто. Тут ещё есть мои копии?

- Конечно есть. И мы не копии. Ты же не думала, что будет просто?

Голос отражения звучал тихо, но немного надменно. Никак не привыкну, что теперь не могу думать свободно. Бесит.
- Ну тогда пошли?
- Да, идём.
Малышки подбежали к нам и мы обнялись. Тут было хорошо, теперь тем более, но мне нужно узнать, что я тут делаю. Пора открыть следующую дверь. 

Глава 4.

Мы подошли к стволу злополучного дерева, открытая мной дверь болталась на почти сорваных петлях. Неприятное чувство тревоги слегка сковало грудь. Отражение положила ладонь мне на спину и подтолкнула вперёд. Точно, надо открыть другую дверь. Сделав несколько шагов, мы оказались внутри ствола. Боже, тут просто ужасно. Все стены в огромных царапинах, пол залит какой-то смолой. Совесть больно уколола.
Почему я не смогла сделать этого раньше?
Отражение спокойно проговорила:
- Потому что не могла. А сейчас смогла, и никто кроме тебя не смог бы. Не нужно винить себя. Всему своё время.
Я улыбнулась. И правда.

Ещё несколько шагов и я уже стою возле грубо сколоченной двери из старых досок. Вставляю в замочную скважину ключик, несколько раз поворачиваю. Дверь с неприятных скрежетом подалась вперёд, тонкая полоска света разрезала темноту.
Мы переглянулись и Отражение утвердительно мне кивнуло.
Спустя секунду я уже открывала дверь и со вздохом шагнула в неизвестность.

Свет немного слепил, но глаза быстро привыкли и я начала осматриваться.
Эм. Это что? Школа?
О нет. Нет нет НЕТ и ещё раз нет.
Я резко развернулась к отражению, она явно чувствовала моё раздражение.
- Не злись.
Вы же знаете, что нельзя говорить эту фразу, да? После неё всё начинает бесить вдвойне.
- Не злиться? Правильно ли я понимаю, дорогая, что эта гребанная «Средняя» - это…

- Не ори, смотреть тошно. Можно подумать я рада тебя видеть.

Раздражающий до мозга костей тон, пропитанный этой притворной уверенностью в себе и напускной бравадой.
Успокойся. Вдох-выдох.
Медленно повернула голову на звук её голоса.
- Я так понимаю, что ты и есть «Средняя»?

- Хоть что-то ты в этой жизни понимаешь.

Она была подростком. Самым раздражающим периодом моей жизни.
Господи, а можно её запихнуть в то дерево? Из-за неё совесть меня мучать не будет.

- Я тебя, вообще-то, тоже слышу.
- Тебе же лучше. Не придётся напрягать остатки извилин, чтобы меня понять.

Блин. Я препираюсь сама с собой - потрясающе. А у меня тут есть псих-больница? Я бы полежала там немного.

- Ой, можно подумать нас многое разделяет!
Её голос раздражал.
- Разделяет. Пара ступеней эволюции, как минимум.

Вмешалось Отражение.

- Прекращай Средняя, нам надо кое-что найти. Поможешь?
Она хмыкнула.
- Нет, у меня дела.

Дела. Дела у неё.
- Да какие,нафиг, дела у тебя могут быть в моей голове?

- Ой, тебе знать не обязательно.

Она показушно откинула волосы с плеча и вздернула подбородок.

Господи, если я отсюда выберусь - поставлю памятник моим близким. Они ведь на это смотрели каждый день. Как я жива до сих пор? Я уже хочу утопить её в ближайшей луже, а люди годами со мной вот такой общались.

- Могла бы так и не грубить.

Среднюю явно расстроили мои мысли.

- Я может тоже себя так вести не хочу. Но по другому я не умею. Сама должна знать.

Её голос звучал обижено, а взгляд стал мягче.
И я знала. Хоть это и раздражало, но пубертат мне дался ой как не легко.
Я совершенно запуталась. Каждый раз примеряла маски, которые, как мне казалось, делают меня лучше. А в конечном итоге я совершенно в них потерялась. Давление со стороны и постоянная критика тоже не помогали делу.
Скажу честно - было очень тяжело. Голову разъедали не самые лучшие мысли, самооценка стремительно падала, я себя не просто не любила - ненавидела. 
Поэтому старалась компенсировать это напускной уверенностью. Но какой толк, если на едине с собой ты рвёшь на себе волосы и избегаешь собственного отражения в зеркале.

Мда. Злость отпустило. Я посмотрела на Среднюю, та стояла скрестив руки на груди и вздёрнув подбородок.
Мои губы растянулись в ухмылке. Такой позой я всегда стараюсь показать максимальную уверенность, хотя её нет ни грамма.
Я проговорила немного резче чем хотела.

- Прекращай корчить из себя не пойми что и помоги мне. Я не помню как тут оказалась, соответственно и убраться отсюда не могу.

Она удивлённо приподняла брови.
- Тогда тебе нужно не ко мне, тебе к Старшей нужно.
- Да святые помидоры! Сколько вас тут?!

Отражение закусила губу, робко пожала плечами, а затем сказала.

- Столько, сколько тебе было нужно.

Круто. Ну, значит мы тут застряли надолго. Я раздраженно провела рукой по волосам.

- Ладно, где мне найти Старшую?

Средняя посмотрела на меня и указала пальцем в сторону школы.

- Там есть дверь, но Старшая её обычно запирает. Пошли.

Она не дождалась ответа, просто развернулась и пошла в сторону школы. Грр. Если бы ты не была мной - прибила бы.
Мы двинулись за Средней, вошли в здание школы.
Всё такое знакомое…
Светлые стены, скамейки, картины. Вот только вместо учеников тут бродили какие-то чёрные тени, а все зеркала были завешаны тряпками.
Я пригляделась, у теней  не было лиц, только растянутая белая улыбка. Господи, я не могла что-то посимпатичней придумать?
Я потянула Среднюю за локоть указывая на тени.
- Что это такое?
Она обвела всех высокомерным взглядом и сказала:
- Ну, я бы сказала, что так я помню людей.
- А зеркала почему завешаны?
Она опустила голову.
- Потому что я не люблю зеркала.
Мы прошли чуть дальше, я засмотрелась на знакомые картины и задумалась.
От внезапного крика Отражения я вздрогнула.

- Средняя, зеркало!

Я обернулась и увидела, что одно из полотен, закрывающих зеркало, съехало и теперь оттуда тянулась когтистая рука. Она схватила Среднюю за плечо и резко рванула на себя.
Средняя сильно впечаталась в зеркало, от чего покрывало окончательно упало. Подбежав я увидела, что Среднюю держит такая же девушка, практически один в один, но волосы были растрепаны, под глазами огромные синяки, а на коже виднелись свежие раны от собственных ногтей. Неприятное зрелище.
Меня она увидеть явно не ожидала, потому что её глаза расширились, она начала истошно орать и биться о ту сторону зеркала с такой силой, что то пошло трещинами. Тени, видимо, реагировали на её гнев, начали трястись и тянуть к нам свои руки, в попытке схватить. Я взяла Среднюю за руку, Отражение встало возле меня. Что делать? Куда бежать? Тени были уже совсем близко. Думай, думай, думай!

Но тут моё внимание привлёк огонёк, он сверкнул где-то возле лестницы и скрылся в глубине коридора. Я не знаю почему, но он показался мне до жути знакомым и безумно родным. Прежде чем мысль успела достигнуть мозга, ноги уже несли меня по коридору. Огонёк радостно скакал от стены к стене, разгоняя тени, будто маленькое солнышко. Солнышко?
Огонёк мелькнул и скрылся за одной из дверей. Актовый зал. Ну, всё понятно.
Губы тронула улыбка.
Дверь открылась с тихим скрипом и мы быстро скользнули внутрь, захлопнув её за собой.
Всё так, как я помню. Небольшой зал, маленькая сцена, пианино. И она. Человек, который помог мне выбраться из колодца в который я себя посадила. Она сидела за пианино и играла знакомую песню из фильма «Титаник». Мелодичный голос заполнил пространство и окончательно отогнал остатки страха. Я не удержалась и села на первый ряд кресел. Всегда была в первых рядах её слушателей.
Это была моя лучшая подруга. Её зовут Каролина, или, как я её обычно называю - Солнышко. Она была тёплым лучиком в моей жизни, светом, которого мне так не хватало.
Средняя присела рядом.
- Немного неловко за то, какой я была в самом начале. Как она вообще дружит со мной?
Мы засмеялись. Да уж. Раньше я не верила в то, что она действительно хочет со мной дружить. Думала она со мной просто из-за скуки. Наверно поэтому я была такой приставучей. Потом мне вечно казалось, что я лишняя, что я не дотягиваю до неё.

Средняя тихо сказала:
- Я никого сюда не пускаю. Никто не должен её обидеть.
И тут я заметила, что только здесь нет теней. Я улыбнулась и погладила её по голове.
- Молодец.
- Да я то молодец. Вот только ты всё равно дров наломала. Все мои усилия в пустую.
Она посмотрела на Отражение, которая грустно смотрела в сторону Каролины и держалась в стороне.
- Что ты там говорила про ступеньки эволюции?
- Ой, замолчи. Тебе ли не знать, что я себе уже плешь проела чувством вины.
Она засмеялась.
Да, был момент, когда я сглупила. Запутавшись в паутине собственной жизни я отдалилась от неё, а затем и вовсе ушла. Но, смотря на Отражение, я вспоминаю, как мне было без неё не сладко. Слава богам, что она вернулась в мою жизнь.

Звуки пианино стихли, Каролина встала, улыбнулась мне и сказала:

- Долго ты сидеть собираешься? Жопу поднимай, руки в ноги и почапала.

Я рассмеялась. Её милый образ никак не ладился с ее острым языком. Я бесконечно люблю эту девушку.

- Понял принял. Вот только я не знаю в какую сторону чапать.

- А двери тут для кого? Или ты забыла как ими пользоваться?

Я проследила её взгляд и заметила в дальней стене зала тёмную дверь. Вы что шутите? Эта была та самая дверь, что и в самом начале. Чёрная дверь с золотым солнышком на ручке. Так я могла выбраться сразу? Я злобно зыркнула на Отражение.

- Не смотри так на меня. Ту дверь я тебе бы всё равно не открыла. Такого ключа у меня нет.

- А зачем тогда играть в право выбора?

Она пожала плечами.

- Прикольно же. Как в фильме прям.

Мда. Клиника. Но я бы так же сделала, так что опустим.

- А эта дверь откроется?

Я подошла к ней, положила руку на ручку и тут же послышался звук открывающегося замка. Так просто?
Дверь резко открылась и я увидела девушку, от которой перехватило дыхание. Уверенную , красивую, сильную, как две капли воды похожую на меня. Но нас отличало две вещи.
Во-первых: она была старше меня настоящей.
Во-вторых: она была счастливой, совершенно и абсолютно счастливой, в полной гармонии с собой. Это чувствуется, будто аура совершенно другая.
Стало немного неуютно.
Я такой никогда не была. Так откуда она?
Послышался голос.

- Так и будешь в дверях стоять? Проходи давай.

Средняя подтолкнула нас с Отражением, помахала нам с улыбкой и пошла к Каролине. Дверь захлопнулась, а я почувствовала неприятный укол. Я ничем ей не помогла. Возможно могла, но не знаю как.

- Вечно ты со своим комплексом героя. Ты уже достаточно сделала. У неё есть та, кто ей помог.

Я обернулась на голос Старшей.

- Кто ты? Я не совсем понимаю.

- Понимаешь. Просто не веришь.

Мысли неслись в разные стороны, голова немного кружилась от всего пережитого. Она моё будущее?

- Ну-ну. Никаких обмороков. Ты на финишной прямой!
- Ты знаешь почему я тут?
- Я знаю о тебе то, чего даже ты ещё не знаешь.
- Тогда помоги мне. Как мне вернуться?
- А зачем тебе возвращаться?

Вопрос застал меня врасплох.

- Что? В каком смысле зачем?
- В прямом. Там все непонятно, люди чудят, творится непонятно что. Везде проблемы. У тебя толком ничего не получается, всё из рук валится. Оно тебе надо?

Я задумалась. Остаться тут? Да, тут творится всякая дичь, но оно и понятно. Тут я могу расставить всё на свои места. Забавно. Буквально год назад я бы не задумываясь осталась. Но что изменилось? Изменилась я. Тогда я боялась трудностей, боялась любых перемен и неудач. А сейчас я учусь на своих ошибках, пробую новое, борюсь со своими недостатками и ищу себя. Да и к тому же - у меня есть к кому возвращаться.
Старшая улыбнулась. Я поняла, что могу не озвучивать свой ответ, она уже и так знает.

- К чему это было? А если бы я решила остаться?
- Не решила бы. Если бы ты могла решить так - меня бы тут не было.

Логично.
В руках у старшей засветился небольшой шарик, она подошла ко мне и вложила шар в мою ладонь.
- Держи. И не забывай. Шрамы влияют на наше прошлое, но не позволяй им захватить твоё будущее.

Как только шар коснулся моей кожи всё вокруг побелело. Старшая и Отражение пропали, всё пропало, вокруг было белым-бело.
 Чудно. Я опять где-то накосячила и померла?
Повертела головой. Не могло же прям всё пропасть...
И правда. Недалеко от меня стояла белая дверь. Я глянула на свою ладонь, вместо шарика там лежал маленький серебряный ключик.
Ну, хуже не будет.
Подойдя к двери я вставила ключ в замочную скважину, повернула и толкнула дверь. Всё залил яркий свет. В нос ударил аромат мокрого асфальта. Что это такое?! Похоже на...фары?
Ну конечно. Я вспомнила. Авария.
Шёл сильный дождь, таксист ехал медленно, я сидела на заднем сидении. На встречку вылетел какой-то идиот, который решил, что мокрая дорога - это не повод сбавить скорость. Помню как он врезался в нас. Помню пульсирующую боль, а потом темнота.
Так я всё таки умерла?
Нет. Не может быть.
Легкая паника сковала грудную клетку. Ну нет.
Я не согласна. У меня ещё очень много дел, да и к тому же - меня там ждут.
Как только эта мысль проскользнула - я услышала голоса. Такие знакомые, до боли родные и тёплые.  Они кричали: «Возвращайся!». Я завертела головой в поисках источника звука, но ничего кроме белой двери не было.
Так не пойдёт.
Раз нет выхода - придумай его сам!
Я закрыла глаза и сосредоточилась на голосах. Они стали громче, настойчивей, я могла различить тихие всхлипы и рваное дыхание.
Надо вернуться. Хочу поскорее вернуться. Вернуться домой.
Я представила дверь, представила как держусь за ее ручку и открываю.

Глава 5.

Резкий белый свет обжег глаза. Ой блин, почему так ярко?
Я зажмурилась, давая глазам привыкнуть. Во рту было сухо как в пустыне. До слуха донёсся знакомый, приятный голос, который что-то тихо рассказывал.
Я открыла глаза, осмотрелась вокруг и поняла, что я в больничной палате.
В кресле рядом сидела Каролина и читала вслух книгу. Она читает мне? Как мило.
Я улыбнулась.
- Прости, милая, но боюсь, что я не уловила нить сюжета. Прочитай ещё раз, пожалуйста.

Каролина так резко вскинула голову, что я даже немного испугалась не отвалится ли она.
В следующую секунду книга полетела на пол, а Каролина уже держала меня за руку. По её щекам текли слёзы, она, будто не веря, смотрела на меня широко раскрытыми глазами и боялась моргать. Я улыбнулась и сжала её руку.

- В аду сказали, что место короля демонов занято, мне позвонят когда он помрёт. Так что извините, но потерпите меня ещё немного.

Она засмеялась и сказала.

- Так уж и быть. Господи никогда больше так не делай. Я безумно испугалась. Ты была в отключке неделю.

Дверь в палату открылась и вошла моя семья. Они вошли спокойно, но когда заметили меня, тут же бросились к кровати.

- Вы классную шутку про ад пропустили. Повторять не буду.

Мама с папой плакали, брат плакал, Каролина плакала. А я была счастлива их видеть. Счастлива, что вернулась.
Я посмотрела в зеркало, которое стояло напротив кровати и, лишь на секунду, но я увидела их всех. Отражение, Малышки, Средняя и Старшая. Они смотрели на меня и улыбались. Стало так тепло на душе. Это и называется «разобраться в себе»?
Не знаю, но думаю мне ещё многое предстоит понять.
Каждый день мы узнаем что-то новое, возможно получаем новые шрамы.
Но знаете что? Каждый из этих шрамов напоминает мне о том, что я не сдалась. И каждый из дней, когда мне хотелось умереть стоит того, чтобы сейчас жить.


Рецензии