Живой аркаим

ЖИВОЙ АРКАИМ

Издали казалось это островом. В голом поле посреди океана травы вдалеке виднелся "деревянный оазис" - небольшой лесок. По мере приближения деревья разрастались в истинную свою величину. Мощные стволы во многие сотни лет от зарождения заканчивались густыми шапками крон, если это были лиственные. Хвойные, раскинув свои платья в ширь внизу, к верху устремлялись остроконечными пиками. Умелое сочетание деревьев давало непроходимую стену и достаточно защищенную крышу. Ко всему этому живому ансамблю вели множество дорог. Все они сходились с восточной стороны, где был вход. Ещё на подходе волнительно становится, подходит к горлу комок. Трепет внутри в это мгновение и необыкновенная радость заполняют сердце и ты, сдерживая возглас восхищения, приближаешься к этому зелёному пространству. Что-то ждёт впереди необычайно красивое, некое чудо. Пройдя между двумя дубами, окунаешься в этот вдруг заголосивший мир. Птиц переклик, их щебет ни с чем не сравнимы, и они из хаотичного звучания вдруг сливаются в одну мелодию! Мелодию, которую не слышало человечество тысячи лет!

Откуда и когда возник сей остров? Рукотворный? Непременно! Почему знакомы мелодия, не слышанная ни разу в этой жизни, и почему должны быть исполнены другие? Ещё не завершена первая, но ты в точности знаешь, какая будет звучать вторая, третья, последующие!
Дороги и тропинки, соединявшиеся у входа, внутри пропадали. Невысокая трава припадала или кланялась, встречая гостя, и словно бы тем самым приглашала пройти дальше. Шаг, другой даются легко, исполняются внутренней радостью, ощущением, что ты - вернулся. Вернулся домой! Тебе рады. Тебя встречает живое при твоём участии посаженное пространство.
Стелящаяся трава сама служила подсказкой, куда идти в этом замысловатом лабиринте дальше. Живых комнат было много. Проникновение в каждую из них придавало новое понимание, прочтение чего-то великого, дивного. На выходе из каждого помещения, стены которого были убраны уже другим сочетанием кустарников и деревьев, в сознание закрадывалась мысль, образ или некая картина. Они пока были фрагментом, надстройкой, и каким был посыл всего оазиса, считать пока не удавалось. Негласное приветствие каждого помещения отдавало в голове лёгким перезвоном. Время нахождения в нём определялось своей уникальной мелодией, что выводили птицы. Можно было прервать их исполнение, пройти сразу в следующую, но невозможно переступить через себя. Ведь, исполнялось лишь то, что переполняло Душу конкретно в это мгновение!

Вход в каждую комнату был один. Живой, длинный коридор имел округлую форму. Пройдя её между стен из разных пород деревьев, можно оказаться на Солнечной Поляне. Трава по-прежнему стелилась, предлагая следовать дальше. Следование этим курсом, проложенным как будто кем-то свыше, снова окунало в новые комнаты, мелодии, ощущения. Но было здесь и отличие! Помещения, обращенные входом и выходом на поляну, давали более утонченные чувства и эмоции, уносили ввысь! Картины, что каждый раз вставали на внутреннем экране были по ощущениям хоть и завершенными, манящими, но они по-прежнему не считывались. Наверное, все пазлы должны в конце пути сложиться в нечто определённое, ясное, явное, зримое, имеющее какой-то Вселенский смысл!
Шаг за шагом, мелодия за мелодией приближалась последняя комната. Вот и она. И снова до боли знакомая мелодия, но не звучавшая ни разу за многие тысячи лет! Она идёт к завершению. Это тонкий намёк, что нужно идти к выходу. Всё нужно успеть пройти своевременно, испить, принять все мелодии, отличающиеся друг от друга на одну эмоцию или чувство, но выдержанные в одном Ритме. В конце пути стальным становится характер, заряженной всеми энергиями мысль!

Темно ли было или светло, сложно сказать. Наверное, это как раз то время, когда братец
ещё не ушёл за горизонт, а сестрица уже выглянула, перенимая эстафету. Свет золотистый Солнца, свет серебряной Луны не освещал поляны пространства. Но кроны! Кроны могучих деревьев ловили все излучения, и тончайший луч испускался точно в центр поляны! Изумленый, ты находишься в этом мыслящем потоке и встречаешь закат Солнца и рассвет Луны. Немыслимо дивная картина проносится перед внутренним взором, и она оглашается ночных птиц песней новой. Петь они не прекращали ни на мгновение! Просто, на смену одним приходили другие. И заданный изначально кем-то Ритм не менялся!

На стыке вечера и ночи вставали Звёзды. Солнечная Поляна днём ночью становилась Поляной Звёздной. К восходящей Луне, прячущемуся Солнцу, мириады Звёзд своими излучениями встроили в имеющуюся мозаику свою картину.

Это завораживает! Выдыхаешь последние некие частицы из себя, мешавшие дыханию, и кушаешь всей грудью живой питательный воздух. Взор непринуждённо устремляется вверх. Ясность мыслей, Вселенская Истина находит на тебя, быть может сам ты находишь Её...

И что несут собой все эти из живых насаждений помещения, Солнечные, Лунные, Звёздные излучения? Во что сложились пазлы? Какой за ними стоит Вселенский смысл? СЫН - рождается Его в тебе мысль!

В Льняном платьице девушка с лёгкой походкой подошла к импровизированному входу. Была ли робость, неуверенность в её чувствах, Ритмах? Скорее радость и чувство полёта. Столько пройдено дорог и вот, когда перед тобой заветные ворота, и нужно сделать всего лишь один шаг, чтобы навсегда с Вселенною соприкоснуться, в волнении осматривала пока со стороны это диво природы. Столько о нём сложено легенд!  Множество людей за тысячелетия искали этот волшебный островок. И правда, несметные здесь сокровища, хранилище всех тайн, явлений и загадок! С виду живописный оазис, посаженный человеческой рукой. Содержимое же настолько богато, что невозможно его описать для того, кто сюда не входил. Если войти и удастся кому-то, кто все тяготы и трудности на пути к нему преодолел, нужно ещё и правильно, выдержанно пройти все лабиринты. Редкий искатель приключений может его пройти. Доселе пройденные трудности меркнут перед тем, что предстоит на заключительном этапе. Есть в эту сокровищницу вход. Есть и выход. Прошедший до конца жизни уже никогда не будет прежним! Для окружения всё тот же будет человек, но внутри.. Нет прекраснее от Бога испытаний!

Как гласит одна из легенд, ничто из этого Храма нельзя выносить во вне. По секрету скажем, это невозможно, но.. можно! Правда, нельзя вынесенное кому-то преподнести. Это, действительно, не представляется возможным. Всё исключительно индивидуально. Если одних пройти приглашает стелящаяся трава, других белка может пригласить следовать за собой, порхающая бабочка, но может встретить ещё на входе и лютый невиданный до селе зверь, если путник к встрече ещё не готов С САМИМ С СОБОЙ!..

Внешний обвод стен преимущественно составляют дубы и кедры. Величие могучих деревьев зловеще, как в некоторых приключенческих фильмах? К тому, кто с добром внутри, со светлой мыслью в глазах, с Любовью, что переполняет к людям сердце, сей Храм не преграждает, открывает вход в неизведанные миры. И тяготы предыдущие, действительно, не сравнятся с теми, что ждёт мыслителя впереди. Можно плутать в лабиринте день, год, жизнь, но так его и не пройти, если не собирать того, что незримо есть в каждой из волшебной кладовой.

Девушка была красива в чувствах и сметлива. Трудности её влекли, не тяготили. С каждым преодолением себя, внутри растворялся камень, кои за жизнь немало раскидывает каждый. Улыбнувшись себе, сделала шаг, другой. Расступились ветки, пригнулись к низу, приглашая следовать во внутренние покои.

Куда идти, каким следовать путём? В Душе не тревога, счастье через край. И, может от того одна прогнулась веточка, потом другая по одну сторону зелёной стены. Запела пташечка одна, вторая подхватила. Через секунду многоголосый хор, беря высокие нотки, словно куда-то манил и звал. Многое ведала девушка, догадывалась, что для сбора всех даров, заложенных в каждом помещении, выдержанным должен быть РИТМ. И он позволит достойно пройти самую загадочную часть пути, полную ИСПЫТАНИЙ!

Первая комната волшебного лабиринта была недалече. Сгибающиеся веточки да вон та пташка вели девушку, словно за руки. Чарующая песнь, исполняемая птицами, ложилась на Душу или исходила из неё, сложно было пока понять. Тонка эта грань.
Душа ли правит мелодию, птицы ли возносят её? Может, они рождают её синхронно все вместе? Скорее, так. Но девушка о том не думала. Мысль достойно всё пройти её влекла, манила. И вот помещение первое принято, обьято, испито до дна! И это истина - то это ещё ИСПЫТАНИЕ такое прочувствовать и ИСПЫТАТЬ! Какими описать словами, какой отразить мелодией, какими обрисовать красками, одаренным ей пока лишь комнатой одной!

Песнь, звучавшая внутри, подхваченная птицами, населявшими Храм, но явленная этим живым помещением, завершалась. К выходу порхнула пташка, сопровождавшая девушку. Завороженная, юная красавица ступала на зелёный ковёр. Что таит в себе комната вторая? А третья? Какие будут нарождаться в них мелодии, окрашивая, отражая одно лишь из множества чувство?

Каждая из кладовых открывала в ней новое! И это правда, то ещё испытание - пытка красотой! Кто, когда сказал бы девушке, что каждая из комнат беспредельно усиливает то, что имеется внутри, шлёт соответствующее наказание - наказ и посыл, отсылающий к своим беспредельным лабиринтам, доселе неизведанным?

Каждое из живых, волшебных помещений одаривало  индивидуальною чертой, статью, особенностью. Пташка, перелетая с ветки на ветку, последовательно из одной комнаты в другую приглашает девушку. Испиты уже до дна имеющиеся во Вселенной, в человеке чувства и вот - поворот. Луна освещает Лунную Поляну. Когда дневных птиц сменили ночные, девушка и не приметила. Так ли это важно, когда необычайная красота покоев Храма волнительна и прекрасна?

Пташка, уже другая, перелетев на одну из веток, села на неё. Призывно ветвь внутрь отогнулась, приглашая теперь этим следовать путём. Мягкий ковёр под ногами был, будто бы, говорящим, или это показалось? Некогда отвлекаться. Приглашение принято, и импровизированная живая дверь вновь сомкнулась за спиной.

Во внешнем кольце комнат было меньше. Не столь трудно их пройти, сколь трудно их объять, впустить, принять: тонки отличающиеся друг от друга ноткой, краской, ароматом грани незримого прекрасного, и как всё это преодолеть и ИСПЫТАТЬ?!

В ночи в свете отблесков Луны платьице белое не раз показывалось на Лунной Поляне. Раз за разом она переходила из одной комнаты в другую. Когда последнее испытание Эмоциями было преодолено, девушка вновь оказалась на островке, залитом необычным ночным светом. Но и она сама была уже вся волшебством преисполнена, являясь ЧЕЛОВЕКОМ.

Испить содержимое Чаши, Храма с первой попытки мало кому удавалось. Стоя ещё под деревьями, окинула осмысленным взором внутреннее этой поляны убранство, устремила взгляд в верх. Лунный свет уже померк, и близилась живая Заря. Первый Солнца луч и уходящие Луны встретились, сомкнулись в объятиях. Бледные Звёзды мерцали, тихонько гасли. Но вот когда Солнце огласил Рассвет, Луна поведала о своём Закате, Звёздные излучения, Лунные, Солнечные сошлись над Поляной точно в центре! Замерло всё на мгновение! Даже травы свой шёпот - речь на миг прервали. Птицы приостановили свой утру и этому мгновению гимн. Окутанная таинственной Любви покровом девушка в платьице льняном Вселенскую мудрость в тиши излагала: Я - Дочь Твоя!


Рецензии