Десять островов и шторм

         Катарина сидела на палубе и в шкиперской будке в обнимку с тазиком. От морской качки ее без конца рвало.  Ходить в туалет уже не было ни сил, ни возможности. Все остальные члены их команды с такими же зелеными лицами сидели рядом в обнимку с ведрами. Один шкипер держался. Он крутил рулевое колесо яхты и ругался на чем свет стоит матом на волны и море. Племянница одной девушки из их компании лежала на палубе шкиперской будки без сознания.
   Макиан в вначале шторма побежал в каюту, но потом поняв, что там только хуже , выбежал на палубу и, надев капюшон, привязал себя тросом к поручням. Там он и стоял, когда волны нещадно били по палубе, и его поливало с ног до головы. Но он весело махал Катарине через окно будки. "Ты сумасшедший..." - кричала ему Катарина."Это опасно! Вернись в будку!".
    Катарина не любила поездки с незнакомыми людьми на отдых, но Макиан уговорил ее. " Это так здорово - поездка на яхте! И потом Петю ты знаешь и Аню тоже! Еще поедет их подружка Юля с племянницей и наша компания." Катарина сомневалась, но глядя в горящие глаза Макиана не могла отказаться. Полетели двумя компаниями из разных стран. Катарина с Макианом полетели в Пулу с Андрисом, Марком и Стефанией.
      До острова КРК они добирались на микроавтобусе долгих три часа, но поездка была незабываемая. Три часа вдоль побережья с потрясающими видами моря и гор. Они ехали, шутили, пили пиво и рассказывали друг другу новости. Поселились в небольшом городке у добродушного хозяина прямо напротив церкви у моря с рестораном. А чуть позже к ним прилетели Петя с Аней и Юля с племянницей Ксюшей.
    Отдых был чудесный. Целыми днями они плавали, катались с горок на пляже, катались на надувных плюшках, кушали в ресторанах у моря, гуляли по набережной вечером. Утром их будил звон колокола церкви и они снова целый день отдыхали и плавали. На второй  день Катарина порвала купальник, съехав с горки. Пришлось купить другой, но он очень ей шел и вся компания дружно отвесила ей комплименты.
     Вскоре приплыла яхта за ними. Это была небольшая одномачтовая яхта со шкиперской кабиной посередине. Шкипер-хорват гостеприимно рассказал как все функционирует на яхте. Особенно Катарину поразило водоснабжение яхты. Чтобы помыть руки надо было сначала долго подкачивать воду. Стали собирать вещи в поход.  Но Петя с Аней пригласили только Катарину и Макиана. Им нужно было разделить аренду яхты пополам... Остальные друзья грустно помахали им с пирса и путешествие началось.
     Отплыли в обед и к вечеру приплыли в соседний город КРК. Полюбовались крепостью и башней, сходили в город пофографировались и поплыли дальше. В поездку входили десять островов хорватского побережья. Катарина была полна новых впечатлений. Поселились в маленькой каюте на двоих. Макиан тоже был очень взолнован поездкой. Бегал по яхте и все изучал: рубку шкипера, рулевое колесо, паруса, крепления, оборудование. Это было настоящее морское приключение. Шкипер- хорват с хорошим английским языком объяснял Макиану устройство различных приборов.
     Погода стояла прекрасная, летняя, а море чистое и прогретое. Останавливались в бухтах, плескались, а Катарина заныривала,  к ее восторгу, на трехметровую глубину в самые большие гроты. В одной бухте на песчаной отмели она нашла рифовое изваяние с дыркой посередине, в которую можно было пролезть целиком. Природа потрудилась, соорудив с помощью волн такую занятную статую. Жаль, что не было подводного фотоаппарата. Заходили в маленькие порты и ребята покупали у рыбаков рыбу и провизию, заправлялись водой и  горючим.
     На третий день в компании началось непонятное напряжение. Вроде ничего не предвещало, но Аня начала провоцировать всех своим поведением и пробовать со скуки различные способы развлекаться. Снимала верхнюю часть купальника и ложилась загорать при всех или ходила по палубе, изображая греческую статую. Фигура у нее была превосходная и все мужчины смотрели с восхищением. Катарине это очень не понравилось, но она старалась не заводиться, хотя получалось плохо. Потом она стала всем рассказывать как богат ее Петя и, что она может себе позволить все, что она захочет. Катарина начала тихо ненавидеть Аню.
     На четвертый день по радио объявили, что приближается шторм 10 баллов. Они находились посередине своего пути. Из десяти островов проплыли четыре и должны были идти к самому дальнему пятому Сусаку. Катарина попыталась призвать всех к разуму и уговорить повернуть по укороченному маршруту, чтобы скорее вернуться в Пулу, где у них был забронирован отель и самолет, но ее никто не хотел слушать. Петя вообще стал орать на нее: "Нечего тут командовать!" и командовать тут будет только он, потому что он арендовал яхту и он тут командир. Ничего не оставалось, как смириться... Приплыли к Сусаку и расположились в  бухте на ночлег. Всю ночь за кормой били волны и Катарина совсем не могла уснуть.
      Утром, изрядно помятые, кое-как позавтракали каждый сам своим бутербродом и поплыли к острову Уния. Шторм уже становился все сильнее и сильнее. Когда они приплыли в Унию, там скопилось около семи яхт и все нервно бегали по пирсу, закупая провизию и горючее. Катарина с Макианом пошли гулять по острову, чтобы хоть как-то успокоиться и отвлечься. Обошли весь гористый остров, нашли будку с телефоном и дозвонились родителям, которые вместе с детьми уже вернулись домой из Болгарии. Пофотографировались, пошли перекусить в местном ресторане. Катарину стали мучить ужасные предчувствия. И весь вечер она "ловила" стол, который казалось уплывал у нее из-под рук. Поздно вечером они вернулись на пристань. Все яхтсмены связывали тросами яхты в одну крепкую конструкцию, чтобы яхты не разбило ночью штормом.
     На следующее утром они выдвинулись в Пулу, уже не заходя ни в какие порты. Сразу при выходе их бухты острова на них обрушился десятибальный шторм и понес их яхту как щепку в море. Плыть им надо было часа три до Пулы, но это при спокойном море. Яхту то поднимало на гребень волны, то бросало в пропасть. Катарина и все остальные члены команды сидели в будке шкипера и держали в руках тазики и ведра. Катарина молилась только об одном - доплыть до земли и увидеть родителей и детей. Анину и Петину спесь как водой смыло. Они сидели совершенно прибитые и тряслись от страха. Петя пытался спастись в каюте, но потом понял, что там только хуже и вернулся на палубу. Так продолжалось пять часов бесконечного шторма и падения в пропасть волн. Шкипер был опытный, но и его нервы были на пределе. Он старался поворачивать яхту поперек волн, но получалось не всегда. Пару раз они сильно черпанули бортом воду. Сердце Катарины ушло в пятки.
На пятом часу они увидели приближающуюся линию берега. О, как же долго еще было до нее добираться сквозь разъяренное море! Но теперь хотя бы можно было видеть этот спасительный берег! Три часа они приближались к берегу и наконец-то, когда поравнялись с первым береговым маяком на скале, шторм стал стихать и они стали заруливать в гавань Медулина. Все выдохнули с облегчением!  Еще час ушел на то, чтобы найти место пришвартоваться, потому что яхтами была забита вся гавань. Некоторые яхты  стояли со сломанными мачтами и безвольно болтающимися вокруг них парусами. Шкипер радостно звонил хозяину яхты и сообщал, что они доплыли и яхта целая.
   Когда Катарина и Макиан пришли в себя и спустились в кубрик, им открылась потрясающая картина. В перемешку плавали подушки, их сумки, банки с кофе, хлеб, пиво и лежал открытый холодильник полный воды. Катарина, Макиан и остальные ребята принялись вычерпывать всеми подручными средствами воду. Потом упали спать от нервного перенапряжения этого дня. Утром пошли в церковь, где заказали службу за спасение их жизни и долго молились, благодаря Бога. Многие яхты утонули в тот день в хорватском море, многих членов экипажей смыло за борт.
   Сухо попрощавшись с Петей и его подругами, Катарина и Макиан доехали на такси до своего прекрасного отеля в Пуле и насладились его красотой и комфортом. Они долго отлеживались в ванной, высыпались и потом пошли на ужин в шикарном огромном ресторане отеля. Прекрасный отель действовал успокивающе и расслабляюще. Стали отпускать жуткие картины шторма. На следующий день, они пошли пешком десять километров в Пулу, прогуляли целый день, посмотрели все исторические места, посетили все церкви и музеи. Как прекрасно снова было ощутить себя на твердой земле. На следующий день вылетели домой.
   Когда прилетели домой Катарина долго не могла отпустить своих детей и родителей из своих объятий. Катарина сказала Макиану, что отныне слово "яхта" для нее ругательство, а Макиан записался в яхт-клуб и стал профессиональным яхтсменом.
      
   
    
   
   


Рецензии