Катавасия, или Мы везли с собой кота

Хотите верьте, хотите нет, но вся эта катавасия произошла в конце января 2016 года. Я как раз тогда закончил работу в селе, сдал съемную квартиру и с вещами собирался ехать домой.

Что такое переезд из одного дома в другой, думаю, объяснять не нужно. За два с половиной года деревенской работы я обзавёлся множеством нужных и не очень приобретений. Одним из них был белоснежный кот по кличке Дивуар.

Столь экзотическое имя животина получила потому, что подарили его мне в июне 2014 года, когда в Бразилии шёл чемпионат мира по футболу. В этот момент я смотрел матч Колумбия – Кот-д’Ивуар, и кошачье имя выбралось само собой.

Кот был очень ласковый, хотя и своенравный. Когда я поставил ему коробку, куда постелил кусок байки, зная, что кошки любят там спать, Дивуар категорически отказался туда селиться. Он предпочитал дрыхнуть или на коврике, или на диване у меня в ногах. Так же он невзлюбил кошачий туалет и, когда ему было нужно по своим делам (а это нередко бывало и посреди ночи), он, подобно собаке, подбегал к двери на улицу, начинал в неё скрестись и громко мяучить, требуя, дабы его выпустили. Однако охотником он был отменным: переловил всех мышей, которых в деревенском доме водилось с избытком, а однажды соседи рассказали, что видели, как он тащил в зубах змею – не то ужа, не то гадюку.

Ну так вот, собравшись с вещами, я ожидал отъезда. Забрать меня обещал родственник, но в этот день нежданно разыгралась пурга. Дорога оказалась во многих местах занесена перемётами, и вместо ожидаемых двух часов дня мой родич добрался до меня только к шести. К тому же и своенравный Дивуар умудрился выскочить из хаты и затеряться в выпавших снегах. К счастью, вместе с соседом мы смогли изловить своенравного котяру – он залез на соседский чердак и грелся около печной трубы.

Упаковав весь скарб в восемь баулов и загрузив их в красную «Мазду», мы уже совсем собрались отъезжать, но кота среди багажа не оказалось.

- Где Дивуар? – озадачился я.

- Да мы же его час назад отловили и тебе вернули, - сосед был в недоумении.

Я побежал в дом. И точно – около остывающей печки на коврике дрыхнуло белое безмозглое, не подозревавшее, что скоро эта хата опустеет. Я схватил спящего кота за шкирку, затолкал его его в корзинку-переноску, запер ставший мне неродным дом и скорей побежал в «Мазду», которую уже начинало припорашивать снегом.

- Засунем его в багажник, - предложил было я.

- Ты что, забирай к себе на колени, он там орать будет – мама не горюй, - приказал мне родственник.

На том и порешили. Дивуар в красной переноске, казалось, смирился со своей судьбой и вроде бы засопел.

Мы отправились в пургу. От села до моего дома примерно сотня километров, то есть по хорошей дороге  их можно преодолеть за час с небольшим. Но снег начинал заметать всё больше, уже смеркалось, и ехать больше шестидесяти водитель не рисковал. Дорога была очень тёмной, шла по малонаселённым местам, а редкие встречные машины скорее слепили, чем освещали полотно.

Вдобавок и Дивуар, который, как я уже упоминал выше, не переносил ни коробок, ни, тем боле, закрытых пространств. Кот в переноске на моих коленях начал дергаться, метаться и орать. Вначале мы это пытались сносить, но примерно через полчаса игнорировать такое поведение было невозможно.

Где-то на сороковом километре пути кот обосрался.

Вначале теплое содержимое из переноски обогрело мои джинсы, затем мерзкая вонь распространилась на всю машину. Представьте ситуацию? Попытаешься приоткрыть окна – тут же снег валит, а с закрытыми вонь неимоверная, да и кот орёт как резаный.

Ладно, едем дальше, пытаясь стерпеть этот нестерпимый запах. Решив хоть как-то успокоить животное, приоткрыл я корзинку, чтобы погладить Дивуара.

Это была роковая ошибка.

Дивуар, почувствовав возможность вырваться, тут же этим воспользовался. Исцарапав мне все руки, животное, измазанное в говне, выскочило наружу и начало метаться по машине. Родственник дико заорал, ударил по тормозам. «Мазду» завертело на скользкой трассе и мы улетели в сугроб.

Ударившись башкой о ветровое и немного придя в себя, я первым делом почему-то спросил:

- А где Дивуар?
 
Понятно что нужно было сразу узнать, все ли целы, но вопрос вскочил сам собой.

- Да жив я, жив, - невпопад, но в тему ответил родич. – Прикинь, едем мы в этой пурге, и вдруг белое чудище на капот кидается, на меня. Я, естественно, торможу, а эта вонючая нечисть мне в горло вцепиться хочет. Кое-как от себя отодрал.

- Ну это кот же наш был, ты не понял что ли? – удивился я.

- Бля, у меня что ли время было понимать? _ огрызнулся мой собеседник. – Когда за рулём на тебя  белая орущая вонючка бросается, ты разбираться будешь, кто да что это?

Рассказ меня впечатлил, но судьбу кота не решил.

- Дивуар-то где? - повторил я свой вопрос.

- Давай выйдем, поищем, - предложил родственник.

- Ты что, предлагаешь искать белого кота в белом поле? – ответил ему я. – Откроешь дверь, так сразу выскочит. Он  где-то в машине, наверняка.

Но поиски ни к чему не привлекли.Отчаявшись запустить «японку» и найти белого бедолагу, решили мы ехать дальше. Как назло, педаль газа не нажималась.
 
- Что за фигня? – удивился водитель.

Полезли. Посмотрели.  Кот Дивуар, посапывая, мерно дрых, заблокировав своей толстой задницей педаль.

Извлекши уставшую и  обессилевшую животину и немного обтерев снегом обгавняшуюся дивуарову жопу, мы засунули засранца в переноску и потихоньку поехали по трассе. Благо что повреждения «Мазде» были нанесены незначительные.

Оставшееся время Дивуар благополучно продрых в переноске и даже временами помурлыкивал - видимо, снились кошки и сметанка.

Вот так мы везли с собой кота.


Рецензии
Резюме нейросети:
Катавасия, или Мы везли с собой кота (Джетро) / Проза.ру
• Автор рассказывает о своем переезде и приобретении кота Дивуара.
• Кот был ласковым, но своенравным и не любил кошачий туалет.
• Автор столкнулся с пургой и задержкой в пути из-за непогоды.
• Кот Дивуар сбежал из дома и был найден на чердаке соседа.
• Автор и его родственник столкнулись с проблемами во время поездки из-за поведения кота.
• В пути кот обосрался, что создало неприятный запах и затруднило управление машиной.
• Автор и его родственник искали кота в белом поле, но безуспешно.
• Кот Дивуар был найден заблокировавшим педаль газа в машине и был возвращен в переноску.
• Оставшееся время пути кот благополучно продрых в переноске.

Джетро   24.03.2024 00:59     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.