Обычный вечер

               
   Это был обычный день и такой же обычный вечер.  Люди спешили с работы домой, забегая по дороге в магазины,  машины сновали туда-сюда, город  был похож на огромный муравейник, в котором никто, ни на кого, не обращал внимания.
   В подворотне старого дома лежал лохматый пес.  Еще не совсем вылинявшая  шерсть свисала клочьями на его боках,  порванное ухо, как локатор было направлено в сторону дороги, откуда время от времени доносились шаги. На любой шорох пес поднимал голову и внимательно смотрел, кто идет, в надежде, что какая-нибудь добрая душа кинет кусок хлеба или сахарную косточку. Из окон дома вкусно пахло готовящейся едой и пес, поднимая нос к ароматам, витающим в воздухе, втягивал их, пытаясь заглушить урчание голодного нутра. Изредка он поглядывал на разноцветную лужу, которая осталась после стоящей не долго, на этом месте, машины. Лужа была не большая и жидкость, ее образовавшая, меняла свой цвет, она была уже и красной, и синей, и даже фиолетовой… Сейчас она стала светло-зеленой и  ветерок  легкой рябью искажал ее ровную поверхность.
   Со стороны дороги снова раздались шаги,  пес вскинул голову:
-  Мужик идет, одет чисто и пахнет так,  что чихать хочется. И зачем только люди  льют на себя эту гадость, запах что ли отбивают, маскируются чтоб их не учуяли? Нет, этот ничего поесть не даст, – подумал пес.
- Что разлегся тут, блохастый? -  буркнул мужик и пнул лежащего пса.
   Пес, неожиданно для себя, вцепился зубами в пинающую его ногу, мужик,  пошатнувшись от боли, рухнул со всего своего роста на асфальт, прямехонько в цветную лужу и потерял сознание. Пес осторожно обнюхал лежащего на земле человека, и убедившись, что тот опасности не представляет, поднял лапу и победно брызнул желтоватой жидкостью, оставляя свою метку. Лужа, смешавшись с собачьей  жидкостью, стала коричневого цвела, а по лицу мужчины пробежала сначала красная, потом зеленая волна. Немного постояв, пес убрался восвояси из  злополучного двора, надеясь найти другой, более гостеприимный…

    Платон открыл глаза и увидел над собой серое небо, немного болела голова и  саднила левая нога. Он сел и осмотрел ногу – под брюками, выше носка, виднелся хороший след от зубов собаки.
- Вот дрянной пес, все-таки цапнул меня, не зря я всегда звоню в службу по отлову бродячих животных, - пробормотал он и пошел в свою квартиру, которая располагалась на пятом этаже стоящего во дворе дома.
  Войдя в квартиру мужчина снял с себя грязную одежду и закинул в стиральную машину, а сам принял душ, и обработав рану на ноге, решил позвонить в больницу, чтоб узнать о противостолбнячной сыворотке. Телефон не ответил и мужчина, отложив это важное дело на завтра, пошел на кухню, готовить ужин.
- Ну и долго мы будем еще сидеть на этом подоконнике?- неожиданно раздался голос, Платон вздрогнул и повернулся к окну.
 - Не долго, не будь таким нудным, вот сейчас погреемся в лучах заходящего солнца и полетим искать ночлег.
   За окном сидели два голубя, один,  прикрыв глаза, казалось дремал, а другой, явно помоложе, ходил туда-сюда по подоконнику, заглядывая за стекло , словно хотел увидеть Платона.
 - Что за чертовщина? – произнес человек, - говорящие голуби или это у меня галлюцинации после удара? А может после укуса? – со сковороды запахло горелым,  - ну вот, еще и яичницу сжег, теперь по новой жарить надо, - раздосадовано буркнул он  и, отдернув штору,  махнул рукой, птицы взмыли в воздух и скрылись за  крышей соседнего дома.
   Ночь прошла спокойно, голоса не донимали  Платона,  проснувшись утром, он почти забыл о происшествии. Было утро субботы, его ждали два выходных дня, которые он собирался провести в свое удовольствие, но не успев встать с кровати, он услышал два противных писклявых голоса, а может  не два, а больше:
- Отдай, это мой кусочек, я его первым нашел!
- Ага, сейчас, разбежался, нашел – надо было есть быстрее, а не прятать!
- И мне, и мне дай!
- Друзья мои, зачем столько шума? Кусок большой – всем хватит, было бы из-за чего ссориться!
   Платон прислушался, голоса явно доносились из открытой форточки, но подойдя к окну, он не увидел во дворе никого, кроме кучки воробьев под кустом сирени. В это время, откуда-то сверху, во двор спикировал голубь, и схватив  клювом кусочек хлеба кинулся наутек.
- Ах ты, воришка, маленьких обижать? Ну, я тебя сейчас! – раздался голос погрубее, и вслед за голубем взмыла в небо пестрая птичка с длинным клювиком, которым она  пребольно тюкнула голубя, и тот от неожиданности, и  к всеобщей воробьиной радости, выронил кусочек  на землю. Стайка окружила хлеб и уже не ссорясь, начала клевать, пока на него не нашлись другие желающие…
   Платон стоял с открытым ртом. Это он что, только что слышал разговор птиц? Опять? Он зажмурил глаза, может это все ему снится и он сейчас проснется и нечего не будет?  Для пущего эффекта он побольнее ущипнул себя за руку.  Чертыхаясь и проклиная всех лохматых и пернатых, живущих на Земле, мужчина быстро собрался и, не став завтракать,  помчался в ближайшую поликлинику.  Дверь в больницу была закрыта, и охранник через стекло посоветовал Платону вызвать скорую помощь на дом или самому обратиться в приемный покой. Пожилая медсестра недоверчиво покосилась на странного больного, который рассказывал про голоса птиц, но рану обработала и вызвала врача.
- Так говорите, батенька, вы голоса слышите?- спрашивал через 20 минут седой, улыбчивый доктор, - и давно это у вас?
- Нет, после того как собака вчера меня укусила, голуби на моем окне разговаривали, а утром – воробьи во дворе.
- А в роду сумасшедших ли не было у вас?
- Да вы что, доктор, сумасшедшим меня считаете?
- Нет, батенька, я вас шутником считаю. А спиртное часто ли употребляете и в каких количествах?  - продолжал доктор.
   Платон начал сердиться. Это еще чего доброго и в  психушку загреметь можно.
- Я вообще не пью, доктор, ну или очень-очень редко, только раз или два в году, на праздник, и то не много, чисто символически, так сказать. Доктор, поставьте мне сыворотку от столбняка, и я пойду домой, а? 
- Обязательно, обязательно, вы не волнуйтесь, проходите в палату санпропускника и ложитесь, сейчас мы все вам сделаем, - доктор хитро улыбнулся и подмигнул Платону, выводя его в коридор и провожая до палаты, а сам скрылся за дверями приемного отделения. Платон прислушался, доктор с кем-то разговаривал:
- Да, да, приезжайте поскорее, нет, он не агрессивный, но явно ваш пациент .
- Ах, ты ж добрый доктор Айболит!  - воскликнул потихоньку Платон  - вот вляпался то, ну уж дудки, в психушку я не поеду! -  и увидев открытое окно,  сиганул в него, благо, что это был первый этаж.
- Куда прешь, безмозглое существо! – раздался голос, едва он коснулся ногами земли, - ох, уж эти люди-человеки, ну нигде от них покоя нет! Того и гляди все лапы отдавят!
   Под окнами коридора, прямо на бетонной дорожке, развалился погреться на солнышке огромный серый кот, с обмороженными, а от того закругленными кончиками ушей, поцарапанным в схватке носом и ободранным хвостом.  Он смотрел своими   янтарными глазами на человека и недовольно жмурился.
- Ах, ну извините, пожалуйста, что я вас потревожил! – в сердцах воскликнул Платон, -  точно, плачет по  мне психушка, раз с котами уже начал разговаривать, - и он поспешил подальше от больницы.
   День был теплый, народ высыпал на улицы города, шумел, гудел, смеялся детскими голосами, оглушал музыкой из открытых окон домов и автомобилей. Платон с удовольствием прогулялся по бульвару, он погулял бы еще, если бы желудок не напомнил, что  сегодня не получил никакой пищи, пришлось отправляться домой. Завернув в подворотню, Платон увидел во дворе машину скорой помощи и отпрянул назад.
- Как они нашли меня? - и вспомнив, что это он сам продиктовал адрес в приемном покое, пошел в другую от дома сторону. Теперь ему туда было ни ногой…
   Очень хотелось есть, Платон зашел в магазин, купил хлеб, кусок колбасы и холодный чай. На виду у всех есть не позволяло воспитание,  он поплелся в сторону парка, нашел укромную скамейку,  расстелил пакет и наломав кусочки, приготовился обедать. В это время мимо  пробежал бродячий пес, на секунду задержавшись,  он буркнул:
- Неее, от этого злобой за  километр несет, он кроме пинка,  ничего не даст.
- Что значит “ злобой несет”?- возмутился Платон, - я не злой вовсе,  просто за порядок во всем.
- А, ну так,  я вижу твой порядок - есть на лавке? – ухмыльнулся пес и остановился неподалеку.
   Мужчина задумался, помолчал немного и неожиданно сказал:
- А хочешь бутерброд? – Платон протянул хлеб с колбасой псу.
- C чего бы это ты расщедрился?
- Просто я сейчас так же как ты – без дома и голодный,  и я понял, как это быть в твоей шкуре.
   Пес осторожно взял зубами хлеб и сев около скамейки быстро его проглотил, потом лизнул руку Платона, и вильнув хвостом скрылся в  кустах.
Через несколько минут пес положил под ноги большую косточку, в благодарность за угощение, от чего, в этот момент, в душе у человека что-то перевернулось.
- Надо же, никогда бы не подумал, что животным свойственно чувство благодарности, - задумчиво произнес Платон.
   Пес давно убежал по своим собачьим делам, а человек все думал и думал…
   Вдруг откуда-то сверху послышалось:
- Птенчики мои, запомните, никогда не прикасайтесь своими клювиками к большим белым комочкам, это не орешки, а жвачка, которую люди раскидывают где попало, а вы можете погибнуть. Не подлетайте близко к мальчишкам с  черными штуками к руках – они стреляют маленькими шариками и могут выбить глазаи никогда не поворачивайтесь к кошке хвостом.


   По лицам города  медленно шел мужчина и слушал другой мир – мир животных… Иногда он присаживался перед кошкой или собакой и  что-то шептал или гладил. Вот он остановился перед раскрытым окном, в котором сидела черная кошка.
-  Скукота, какая скукота. Как бы весело мне было сейчас  играть со своими котятами, но хозяин утопил их в своем страшном  водовороте. Потом меня увезли туда, где так не вкусно пахнет и я уснула, а когда проснулась, у меня внутри все болело. Я для них просто игрушка – живая игрушка, хотя они и говорят, что любят меня, а разве это любовь? Впрочем,  своих детей они тоже убивают, еще не рожденными…
   Вечерело, солнце давно скрылось за крышами домов, а Платон все шел по городу, оказавшись почти на окраине, перед недостроенным, брошенным домом. Надо было искать ночлег.
- Пожалуй, на сегодняшнюю ночь, этот дом станет моим приютом, -  подумал мужчина,  и схватив охапку сена, скошенного кем-то на поляне, устроился  в углу.
- Кто это там еще явился?  - послышалось из противоположного угла, и на середину комнаты вышел  полосатый кот, - ааа, человек, тебя тоже прогнали из дома?
    Кот подошел к Платону, обнюхал его и улегся, свернувшись в клубок около живота, а человек обнял кота и прижал его к себе:
- Ты прав, так будет теплее…

                ***

  Платон открыл глаза,  и увидел над головой серое небо. Он лежал посреди двора, а рядом сидел лохматый пес с порванным ухом. Человек протянул к нему руку и сказал:
- Ну что, пойдем домой?
  Пес обрадовано завилял хвостом, и двое скрылись в подъезде дома. На подоконнике пятого этажа сидели два голубя и грелись в последних лучах заходящего солнца…

03.05.2020


Рецензии