Осень

Сырой осенний ветер шумел по лесу, срывая последние листья и швыряя их куда попало, как никому не нужное тряпьё. Лиза продрогла и устала. Сейчас бы горячего кофе и под одеяло… Но, вместо того, чтобы повернуть к дому, она шла дальше и дальше, в беспорядочность и бесприютность разоренного осенью леса. Ей казалось, что холод, усталость и, кто знает, будущая болезнь,  расплата за мокрые кроссовки и лёгкую не по погоде одежду,  вытеснят боль душевную.
Даже сейчас Лиза, профессиональный редактор, упрекнула себя за мысли штампами. Да и не было уже боли. Так, фантомная «заноза», отягченная сознанием банальности ситуации. Муж ушёл к другой. Ну, ушёл. Не оставил ей «семерых по лавкам». Даже одного не оставил. Не обобрал – у Лизы своя квартира, от бабушки осталась. Не обманывал годами, скрывая параллельную жизнь. Просто три месяца назад сказал, что любит другую, собрал вещи и ушёл. А Лиза осталась. И любовь, наверное, осталась, раз заноза до сих пор в душе.
Она вдруг поняла, что заблудилась. Впервые в жизни, в дачном лесу, хоженом-перехоженном с раннего детства. Именно потому, что окрестный лес был знаком до каждого дуплистого дерева, до каждой полянки, где когда-то килограммами собирали землянику, Лиза поняла, что раньше здесь не бывала. Она не испугалась – не тайга вокруг, ближайшее Подмосковье, рано или поздно наткнёшься на заборы дачных участков, услышишь шум шоссе или электрички. Вот только идти было сложно, мешал густой подлесок.
Протиснувшись между особо разросшимися кустами, Лиза споткнулась и чуть не упала, почти ткнувшись носом в ствол поваленного дерева, густо обросшего опятами.
В детстве Лиза была страстным и удачливым грибником. Но муж ненавидел «отдых с комарами», они никогда не ездили ни «на природу», ни на родительскую дачу, так что на «грибную охоту» Лиза не выбиралась лет пять, не меньше.
Лиза скинула с плеч рюкзак (здорово, что прихватила, жаль, что мал), порылась в его недрах. С радостью обнаружила пару больших пластиковых пакетов.
«Подчистив» половину ствола, Лиза забила опятами всю «тару». Оставив набитые до отказа рюкзак и пакеты, побродила вокруг, примечая все новые семейки опят, расселившихся по пням и деревьям, растущим и упавшим. Значит, нужно вернуться сюда, прихватив корзины. Можно позвать соседку, тётю Ксению, она обрадуется. А сейчас – скорее домой.
Удивительно, но обратную дорогу Лиза нашла легко, словно кто-то невидимый вёл.  Пакеты отяжеляли ход, но усталость была приятной. Лиза подумала, что муж любит грибы, тушеные с картошкой в сметане. Собирать грибы ненавидел, а ел с удовольствием. Лиза прислушалась к себе: опять занозит? С удивлением поняла, что думает о муже не страдательно, а спокойно. И картошку в грибы добавлять не собирается. Пожарит с луком, так вкуснее…


Рецензии