Кража в офисе

Наш офис расположился в большой квартире на первом этаже. Свернул в арку старого двора, открыл дверь – и ты на работе. Со временем сделалось тесно, штат растет.
– Зато в центре города, – хвалится шеф. – У друзей снял.
«И за смешные деньги», – думаю я.
Мой начальник на всем экономит, даже на охране. Наверное, поэтому недавно у нас случилось чрезвычайное происшествие. Однажды в конце рабочего дня ко мне подошел верстальщик Петр с испуганным лицом.
– Валера, – сказал он, – у меня куртку украли.
Я сразу бросил писать отчет и уставился на него.
– Поищи на вешалке под остальными куртками, – ответил я.
Но что-то мне подсказывало: не поможет. Я как чувствовал, слишком давно у нас все шло гладко, никаких скандалов весь месяц.
– Искал, нет куртки. А там телефон, деньги, ключи от дома! Как же это могло произойти?
– Вот именно: как, – пробурчал я и крикнул. – Эй, народ! Внимание, домой никто не уходит!
– Что случилось? Мне ребенка из школы забирать.
– А у меня встреча. Валера, что за дела?
Я объяснил, в чем дело.
– Останетесь и перероете весь офис, пока не найдете!
Сотрудники возмущенно заговорили все разом.
– Никогда такого не было! Ленка, куда ты смотрела?
– Нечего мне больше делать, как за вешалкой наблюдать, – огрызнулась секретарь Лена.
– А я и так хотел задержаться, – пожал плечами менеджер Николай.
Привлеченный шумом, появился директор Игорь Иваныч. Узнав, в чем дело, он возмутился сильнее всех. Дизайнер робко сказал:
– Надо бы полицию вызвать, это же кража.
– Нет! – отрубил шеф. – Петя, я тебе сочувствую, но даже минутный простой коллектива стоит мне денег. А полиция офис закроет, как место преступления. Так что ищите куртку, а если не найдете, я вас всех оштрафую и часть денег отдам пострадавшему как компенсацию. Валера, разбирайся!
С тем он и ушел. Я подумал: «Почему не все деньги, а только часть?» У нашего директора, чьим заместителем я тут работаю, очень неприятные черты характера.
– Петруха, я тебя отвезу домой, – сказал я. – А вы все не расходитесь! Ищите пропажу!
По пути я дал парню свой телефон, он позвонил супруге, мы заехали к ней за ключами. Он все ныл, что куртка такая дорогая, на натуральном меху, совсем недавно купил. Утешал я его, как мог, а сам обдумывал кое-что странное. И от этого чувствовал себя крутым детективом.
Вскоре я вернулся. Куртки не нашли.
– Все обыскали, отпускай нас.
– Это кто-то из посетителей украл! Смотри, вешалка прямо у входа, только руку протяни.
– Ладно, идите, – ответил я. – Правда, мы еще в хранилище бумаг не смотрели, но ключ у шефа. Завтра откроем и посмотрим.
Все разошлись, я сел в машину, объехал вокруг квартала и вернулся. Зашел внутрь потихоньку и спрятался в темноте. Ждать пришлось целый час, ноги затекли. Но проверить свою догадку было необходимо, да и интересно же!
Вдруг входная дверь скрипнула. Кто-то вошел и сразу направился к хранилищу бумаг. Освещая замок фонариком, достал набор отмычек, начал возиться с замком. Я ждал с колотящимся сердцем. Наконец, дверь уступила усилиям взломщика, он зашел внутрь и сразу вынырнул назад с курткой. Тут я щелкнул выключателем.
– Кто здесь?! – крикнул Николай.
Он уронил кражу на пол и помчался к выходу. Но не успел: я схватил его за шиворот, толкнул назад.
– Как же ты, мерзавец, додумался у своих красть? – спросил я.
У парня бегали глазки, он втянул голову в плечи, заслонился руками: думал, я сейчас начну его бить. Очень хотелось, но я сдержался.
– Ну молчи, в полиции все расскажешь, – сказал я и взял телефон.
– Не надо, пожалуйста! Не зовите полицию! – заныл Николай, внезапно переходя на «Вы». – Простите, бес попутал! Я больше не буду!
– Само собой, не будешь.
– Нельзя мне в полицию! Меня уже брали однажды, давали условный срок. Ну пожалуйста! – умолял этот гаденыш.
Я задумался. Не было в его резюме такого. Значит, еще и обманщик. А вызывать полицию я и сам не хотел, шеф мне за это устроит выволочку.
– Дай сюда куртку, – сказал я. – Вот так. Ладно, сам уволишься завтра, но чтобы я тебя вблизи за километр не видел. Понял?
Он утер сопли.
– Как вы догадались, что это я?
Я хмыкнул.
– Элементарно, Ватсон. Ты один хотел задержаться, а это странно. У нас никто не любит оставаться после работы, сам знаешь: шеф скуп и не оплачивает сверхурочных. Вот я тебя и заподозрил. Далеко ты не отлучался, у нас же обед по минутам, значит, мог спрятать добычу только в офисе. Все, чеши отсюда.
Я ехал домой к Петру, представляя, как он обрадуется, и думал: надо бы и мне тоже уволиться. Многовато забот быть замом у такого начальника.


Рецензии