Бумеранг

картинка из сети         

          Это такая старинная австралийская штуковина. Ее вроде бы аборигены применяли в охоте на птиц – попугаев и тому подобных, которых на зеленом континенте водится великое множество. Водилось, во всяком случае, до освоения белым человеком.

          Древние хитрецы так придумали, что при промахе оружие не надо искать по джунглям – само прямо в руки прилетит. Но может и в лоб угодить. Недаром  есть анекдот: если его удачно запустить, полдня надо ходить с оглядкой.

          Еще знающие люди говорят, правильно изготовленный и брошенный бумеранг не просто возвращается, а совершает полет по «восьмерке». И с равной вероятностью может шарахнуть аборигена как по лбу, так и по затылку.

           Сейчас и спортивные кое-где в моде. Их из чего только не делают. Идет в ход и фанера, и пластик, и алюминий, композиты чуть ли не космические.  А мне как-то едва не пришлось  поневоле испытать комбинированный, железо-деревянный. На себе. Причем не на охоте, а – кто бы мог подумать – на рыбалке!

          Такое изначально безмятежное занятие… Сиди себе на бережку или в лодочке, подремывай да червячков свеженьких рыбке подбрасывай, чтоб не голодала.  Но при умелом подходе и оно может быть сопряжено с риском кровопролития, сам убедился.

          В недавнем прошлом мы с друзьями довольно большой компанией  регулярно  выезжали на одно из лесных озер. Каждое лето, в самую июльскую жару, на пару недель.  Жили в палатках, брали с собой  детей, собак и даже кошку.  Места там замечательные – озеро чистое, у берега неглубокое, вода теплая, мягкая –  для купания просто рай.

          Насчет рыбалки  у нас было двое специалистов, они с утра до вечера сидели с удочками на надувных лодочках. Улова, правда, только раз за все две недели на уху хватило. Но главное – процесс!  А  мой давний друг Андрей – о нем надо особо. У него склонность к экспериментам.

          В одну из поездок  решил спиннинг освоить, специально купил. Снасть красивая, конечно, нет слов. Но вот забросить его (блесну, точнее) – это надо уметь. Он, разумеется, решил: все получится сразу, и меня позвал посмотреть, как будет лихо  вылавливать щук. Их, по-моему, в том озере и вообще-то негусто.  А чтобы вот так, с бережка…

          Но – дело мастера боится. Пошел я поглядеть, позавидовать. Первый бросок умельца пришелся в кусты на поляне за его спиной. Леску распутывали вдвоем, причем я, по его словам, только мешал. Второй заброс вышел удачнее  – в камыши, метров на десять от  берега. Лезть за блесной пришлось, естественно, мне.
 
          В третий раз он зачем-то разбежался, леска аж засвистела, блесна взмыла вертикально вверх… и влетела в крону дерева, стоявшего у обрывчика на самом берегу.

          Ольха старая, почти сухая, больше десяти метров высотой, у верхушки всего несколько более-менее зеленых веток. Но и их хватило, чтобы блесну намертво прихватить. Андрюша подергал, потягал, и решил на дерево залезть, отцепить.
 
          Полез. Парень он, надо сказать, не мелкий. На две трети высоты взобрался, выше ухватиться можно, но ногами стать  не на что, а достать железяку все не удается.

         Тут он мне и предложил топорик ему подбросить, веточку-виновницу отрубить. Я сначала возражал, мол,  это опасно, острый же,  сам точил… Бросай, кричит. Ну, думаю, наконец настал тот час…

          К топорику я веревочку привязал, чтоб, если промахнусь, в озеро не лазить. С первого раза не попал. Со второго тоже. Рыбак меня поощрял, смелее, мол, тореадор…

           Третья моя попытка  вышла очень даже удачной. Хорошо, топорик в полете вращался. Пришелся верхолазу прямо в ребра, к счастью, не острием, а топорищем.  Друг мой ойкнул, изловчился и поймал-таки инструмент. Одного я никак не ожидал:  вместо того, чтобы, подхватив орудие труда, приступить к делу, ради которого все и затевалось, лесоруб  запустил топориком уже в меня!

          Вот и получился бумеранг, ага…  Стоял бы поближе – ущерба здоровью не избежать! Но поляна –  не дерево, увернулся, успел отскочить. И осведомился, как можно простодушнее:

          – Ну, будем продолжать? У нас и побольше топоры есть…

           Выслушав ответные нелицеприятные высказывания, я вообще предложил дерево вместе с ним завалить. Тем более, оно стало понемножку качаться и потрескивать. 

          Пришлось мастеру заброса слезть ни с чем. Ольху несчастную мы спилили, блесну таким образом освободили, и дровишки пригодились.

          Я потом на пенек дощечку приспособил,  получилась ладная скамеечка, положить мыло с полотенцем при купании-умывании. Женщины и дети были очень довольны.

          А Андрей больше в моем присутствии со спиннингом не забавлялся. Сказал, типа я на него плохо влияю. Сам ничего не умею и другим учиться не даю…


Рецензии