Туман

   Михаил и Григорий молча шли по лесу. Наблюдая за тем, как осень входила в свои права. Солнце пряталось за горизонт. Постепенно наступали сумерки. В этом году была необычайно красивая пейзажная осень. Подростки, одетые налегке, шли по тропинке.
   Лес находился возле вереницы дачных домиков, уютно прилегающих к высоко стоящим одна на другую похожую соснам. На предыдущих выходных отец Михаила, Владимир, обещал сыну отвезти его на свою старую дачу, на которой он сам не был несколько лет.
   После гибели его жены в здешних местах отец перестал ездить сюда. Ведь его рана ещё не зажила после произошедшей трагедии того времени. Прошло уже более десяти лет с того случая, как Роза умерла от потери крови в этом лесу. Владимир до конца дней будет угнетать себя за то, что не смог ей тогда помочь.
 - Скоро совсем стемнеет. Нам надо выбираться из леса. - Произнёс Григорий.
 - Ты сам знаешь, зачем мы здесь. - Сухо ответил Миша.
 - Знаешь, а я и впрямь дурак, что поехал сюда в эту глубинку из-за твоего сна. - Не хотя улыбнулся Григорий, зевнув.
 - Мне кажется, это знак. Ведь никто не знает до сих пор, отчего погибла моя мать. Когда мне было всего пять лет, я с мамой гулял по этому лесу. И то что мне приснилось, поразительным образом воссоздало ту картину минувшей прогулки. Тогда стояло жаркое лето. Мы с мамой отыскали в лесу старый заброшенный колодец, в котором как ни странно всё ещё находилась студёная вода.
 - Миш, сейчас довольно-таки сильно стемнело, да и похолодало не на шутку.
   Подростки слишком далеко зашли в лес. К тому же на их пути образовалось ещё одно препятствие... густой туман.
 - Ладно, будь, по-твоему. - Начал было Михаил. - Сейчас выйдем на широкую тропинку, и пойдём домой. А то отец начнёт волноваться.
   Спустя скорое время, проходя сквозь густую листву кустов и высоких растений, подростки догадались, что немного заблудились. Григорий шёл по пятам за своим другом, который неплохо знал территорию этого леса.
 - Мне кажется, что мы здесь уже проходили. - Раздосадованно произнёс Гриша. Михаил молчал. Он всё пытался вспомнить в деталях свой сон с его матерью, озабоченным взглядом всматриваясь сквозь густую чащу. Но все его мысли скомкались в одно мгновенье, когда он услышал сзади себя душераздирающий крик. Не понимая до конца, в чём дело, Михаил увидел сидевшего на земле Григория, который держался обеими руками за свою ногу.
   Подбежав к другу, он оторопел от ужаса: Григорий попал в капкан. Даже сейчас в такой кромешной тьме, Миша видел, как с его лица ручьём потекли слёзы.
 - Раскрой его! Я больше не могу! - Кричал Гриша.
   Михаил безуспешно пытался помочь своему другу освободить того от капкана.
 - Я побежал за отцом! Потерпи немного!
 - Не уходи, пожалуйста! - Взмолился Григорий. Но Михаил уже бежал сквозь густую чащу леса.
   В лесу стало совсем темно. Миша сломя голову бежал, не видя под собой земли. Произошедшее с Григорием казалось для него страшным сном. Михаил не верил, что сейчас всё это с ним происходит. В этот момент он почувствовал вину перед другом. Сердце бешено колотилось в груди. Мышцы сковывало от страха. Мише стало так паршиво на душе. От того, что обо всём узнает его отец, который не раз повторял сыну, чтобы они не ходили в лес.
   Но неожиданно он где-то в потаённых уголках своего сознание услышал довольно знакомый, но какой-то уже отдалённый голос:
   "Ты уже близко."
   Как только Миша это услышал, перед ним впереди показалась некая возвышенность. Он на мгновенье остановился перевести дыхание. Посветив вперёд фонариком, Миша увидел перед собой, метрах в пятнадцати колодец с крышей. Тот самый, в котором очень давно он набирал воду со своей мамой, дабы спастись от жажды.
   Подбежав к колодцу, Миша обнаружил, что ведро на стойке отсутствовало. Взявшись за рукоятку, он принялся крутить колесо. Но какого было его удивление, что воды в колодце не оказалось.
   Григорий кричал от боли, заглушив самого себя. Его выворачивало наизнанку от ужаса. От того, что умрёт от потери крови. От того, что Миша не успеет прийти с его отцом на помощь. Ведь они давно блуждали по лесу, и не могли найти тропинку к дому. Неожиданно Григорий перестал чувствовать боль в ноге. На грани между реальностью и сном, теряя сознание, он увидел фигуру человека, движущуюся к нему сквозь густую пелену тумана.
   "Так, Миша, вспомни, куда мы пошли после того, как напились воды с мамой." - Думал про себя подросток. Но неожиданно внутри него опять послышался некий голос:
    "Он закопал меня в этом колодце, поэтому там и не осталось воды."
   Резко обернувшись, Миша почувствовал, что находится не один. Направляя свой фонарь в разные стороны, он попытался найти какую-либо фигуру человека. Но никого рядом с подростком вблизи не оказалось. Обнаружив возле колодца длинные ржавые гвозди, Миша подобрал один из них.
   Внезапно со стороны, откуда он бежал, нахлынул резкий хлёсткий ветер. Развевая туман, он открыл подростку тропинку, которую до этого не было заметно. Но прежде чем пойти по ней, Миша почувствовал знакомый запах духов. Услышал сзади себя хруст веток, он обернулся. Перед ним стоял отец.
 - Пап, прости, там Гриша... - Но увидев в руках отца лопату, истекающую кровью, замолчал.
 - Не волнуйся, я о нём позаботился. Как и тогда, когда более десяти лет мы втроём сюда приезжали отдыхать к моему отцу Фёдору. Я и не знал, что он был знатным охотником. - Владимир, отец Миши, закурил сигарету. - И знаешь на кого твой дед охотился? Не угадал-на медведей. Вот поэтому твоя мать и погибла. Из-за его чёртовых капканов. Я тогда нашёл её недалеко от этого места. Мы с твоей мамой грибы собирали. И вижу, она истекает кровью, в капкане. Но как мне объяснил тогда Владимир, она бы всё равно бы умерла. Слишком много крови Роза потеряла. И нам, Миша, с твоим дедом ничего не оставалось, как захоронить её здесь, в этом колодце. А чтобы никто ни о чём не догадался, нам пришлось присыпать его. Вот поэтому в этом колодце нет совсем воды. - Владимир медленно подходил к сыну, пристально на него смотря.
 - Вы с дедушкой убили маму? - Взволнованно произнёс Миша.
 - Да нет же! Нет! - Не совладав со своими эмоциями, закричал Владимир. Отдышавшись, он продолжил:
 - Только когда умирал мой отец, он сознался, что в тот день специально выставил эти капканы. Фёдор ещё очень давно случайно услышал мою с Розой ссору, о том, что она стала меня манипулировать тобой. Что жить мне не даст после развода. А после я узнал об её измене. Тогда моя жизнь остановилась. Увидев моё горе и мучения, Фёдор позвал нас к себе в гости, чтобы развеяться, отдохнуть от этих нескончаемых ссор. Но потом я догадался, что это и был его план. - На глазах Владимира появились слёзы. Он резко замолчал. Потом сделал ещё шаг в сторону Миши, и произнёс:
 - Знаешь, почему я убил твоего друга Григория? Он был сыном любовника твоей матери. Ты же никому не скажешь? Мы всё сделаем красиво, так же как и с твоей... - Миша молча подошёл к отцу, и обнял его.
   Владимир улыбнулся. И это была его последняя улыбка. Миша вытащил из кармана длинный гвоздь, и с размаху ударил в левую часть груди своего отца.


Рецензии