О, профессор Олков

   Доктор социологических наук, профессор Олков Геннадий Владимирович был достаточно узнаваемым ученым в кругу узких специалистов по узкой проблематике. Не каждый, к примеру, решался изучать вариативную антропоморфность культуры социальных групп в трансформирующемся обществе.  А Олков решился.

   И кое-чего добился. Писал, публиковал, защитился. Но втайне, в глубине души, его беспокоила другая проблема, которую он назвал проблемой глобальных перманентных трендов апокалипсиса культуры. Какой тренд победит – глобализация, обезличивающая культуру и ведущая ее к саморазрушению? Или альтернативный процесс - глокализация и «сепаратизм» национальной культуры?

   Прогнозировал тренды Олков давно. Разглашать опасался. Шлифовал, переписывал, уничтожал и вновь возрождал концепцию.  Даже методичку разработал – «Как спасаться при крушении ценностных смыслов в постапокалиптическом обществе?».  Изо дня в день детально прорабатывал вопрос - как и кого надо воспитывать после катастрофы на осколках традиционных образов и символов государства,власти, культуры. Переживал за последствия для человечества. За грядущие потрясения.

   Похудел от переживаний. Ссутулился. Отдельные мысли озвучивал порой коллегам, студентам. Озвучивал осторожно, издалека, намеками. Срывался на фальцет,  если кто-то возражал. Фальцет пронзительный, истерический.

   И друг у него был соответствующий, Сыромятин Никанор Алексеевич - дважды доктор наук (исторических и юридических наук). Согбенный, с отвисшими щеками и пузиком, шаркающий ногами и затравленно озирающийся вокруг.
 
   На работу Олков ходил без желания. Зарплата маленькая. Нагрузка большая. Студенты на лекциях шумят. Коллеги подсиживают. Мысли не ценят. Квартира старая. И жена вечно злая.
 
   А тут еще апокалипсис надвигается.

19.11.2019


P.S.   Рисунок автора.


Рецензии
Непросто заниматься тем, что движет недвижимое. Особо опасны повороты, где даже небольшие и без ухабов, могут сорвать голосовые связки. Понемногу и тихо должна вливаться информация в неокрепшие мозги студентов и в забитые шлаком коллег. И Олков, остерегаясь быть вдруг не понятым, толкает великую идею антропоморфности культуры социальных групп - тихо но уверенно вперёд! Не беды вовсе чужая бестолковость и сварливость дражайшей, успеть-бы только, а хватит-ли сил..

Олков Геннадий Сизифович, был сыном великого и громкого. Не посрамит..

Понравилось! Сколько их, вот таких уверенных в собственной бестолковости? Порою смотришь на открытия некоторых ученых и думаешь: а ведь вложено в эту геморроидальную тему бешеное количество денег, а результат..

Удачи!

Александр Краснослободский   14.12.2020 10:45     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за интересный и емкий комментарий, Александр!
С уважением,

Григорий Пядухов 2   19.01.2021 13:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.