Наука дело тонкое - она там, где генератор идей

Если кто-то думает, что наука это удел усилий коллективов, то он глубоко заблуждается, ибо в каждом сообществе есть свои лидеры. И это как на Олимпийских играх - для одних участие, для других победа. Вот потому выигрывает только тот, кто умеет что-то делать лучше других. В СССР всю науку, имею ввиду гражданскую ее составляющую, делали обычно студенты, аспиранты и младшие научные сотрудники


ГЕНЕРАТОР ИДЕЙ

Сам изобретательский бум в группе с меня собственно и начался, так как я особо не таился, рисовал новое и интересное, в отличие от своих сотоварищей,  каждый из которых скрывал всю писанину от  чужих глаз. И, тем самым, провоцировал коллег на развитие своих способностей. Вполне хорошее призвание, поначалу так мне казалось. Другие старались не отставать, и плодили черт знает что и сколько. Но Б.И.Сергеев их всех строго контролировал, и оттого вроде как было много заявок от группы. Но никто из них не мог заявить и обосновать, что вот эта или та именно его идея, так как заявлялись они всей толпой. Б.И.Сергеев был как начальник везде и строго следил за этим процессом. Естественно, перво-наперво за мной, как генератором идей. Только в 1975 году по возврату из армии и последующем в работе моей оформлялось три с половиной десятка новых идей. Пока я был в армии, разбуженная моим примером, группа алкала изобретательства и бум открылся. Весь период изобретательства был собственно коротким – несколько лет. До конца 1970-х основа направления была заложена. Моих заявок было порядка полусотни. Из них был получен всего десяток авторских свидетельств. Маловато, да. Но зато каких! Каждая из них была песня…


ТЕХНОЛОГИИ ТВОРЧЕСКОГО СОВРАЖЕСТВА

Грамотный в этом деле человек, прежде всего, обратит свое внимание на число и порядок размещения соавторов. И правильно сделает. Обычно строго по иерархии: начальник, приказчики и в самом конце автор.
  Первая моя заявка на изобретение  была от декабря 1975 года – «Водобойная стенка». Идея хорошая. Сделал модель, в лотке с потоком работала недурно. Володя Кашарин был коллегой, а Б.И.Сергеев был начальником, Анатолий Лемешев искал что-то похожее и новое, и было не жалко ему помочь. Роли я распределил соответственно: мне с Кашариным по 30%, а Б.И.Сергееву и А.Лемешеву по 20%. Все были согласны и благодарны, кроме Жоры Рудакова, который не то, что закатил скандал, как это его нет в соавторах, но обиделся, а он доставал что-то для шефа…
  Следующая от февраля 1976 была тоже «Плотина», где и В.Кашарину, и Б.И.Сергееву было выделено по 20% участия как руководству хоздоговором и группой мягких. И тоже получили авторское свидетельство через тот же патентный отдел ЮжНИИГиМа. Я то поначалу вписывал своих коллег, которым надо было помочь или они участвовали в разработке, например,  Т.П.Кашарину, но потом прекратил это разжигание страстей и стал сам подавать только от себя, так как группа стала воспринимать, как должное вписание начальников, и надо было с эти кончать. А не впишешь начальников, так иначе никак не подашь заявку на изобретение. В патентном отделе было с этим строго…
   А вот далее, в связи со страстями на ниве отсутствия для меня мест в аспирантуре, защит чужих кандидатских и стяжания творческих прав пошла уже подковерная околонаучная война, умело стимулируемая руководителем Б.И.Сергеевым.  Потому я перестал давать группе свои разработки сам, и пришлось некоторым уже если не воровать, то подворовывать… Более добросовестные коллеги осуществляли сами масштабные поиски в мировых и отечественных патентов по нашему разделу изобретений. В меру своей совести и талантов


Рецензии