Источник

Источник.
     Когда-то давно всё было в первый раз. Первая ночь, первый день, первое лето и зима. Сегодня мы об этом почти и не задумываемся, если бы не истории из прошлого, которые переходят в настоящее и передаются из поколение в поколение. Память не большими шагами всё же уходит и покидает нас и как было на самом деле вряд-ли кто-то уже скажет. В каждом что-то меняется и перестаёт быть тем первозданным, с которым мы были сотворены. Множество отвлекающих факторов работают против нас, против и без того короткого времени, которое нам каждому дано прожить на этой планете. Каждый решает сам своё предназначение и выбирает путь, по которому идёт. Мы верим, что ещё не много и всё изменится. Станет другим. Жизнь наполнится яркими красками. Люди изменятся вокруг нас, весь мир и даже вся вселенная подстроиться под ваш образ жизни и станет дарить чудеса. Эта иллюзия живёт в нас до самого последнего вздоха. Имеет значение в самые важные дни нашей жизни. В моменты выбора и принятия решений мы призываем нечто, чтобы обо всём позаботилось. Перекладывая тем самым ответственность на судьбу, на злой рок. При этом сами не понимаем всю ответственность перед тем или иным выбором.
     В одном не большом селении жила одна семья. Это были годы, когда никто не знал, что наступят перемены и жить придётся начинать заново. Не давняя олимпиада, которая прошла в стране показала всем о силе и могуществе великой страны. Молодая пара из простой рабочей семьи зарабатывали на жизнь как могли. Тогда ещё никто толком не знал такое понятие как "строить карьеру". Все были равны. Все строили одну большую страну. Михаил и Елена жили в маленьком домике, который им достался от родителей. Они ждали ребёнка. Это был тот первый момент, когда всё начинается впервые. Само уже ожидание был повод для праздника. Михаилу было чуть за тридцать, а Елене в рождество должно исполниться двадцать семь. Елена верила в Бога, хотя в то время считалось, что это не правильно. Человек в ответе за свою судьбу сам и лишь ему всё по силам. Как говорили некоторые коллеги Михаила.
     Конец декабря был достаточно снежным. Михаил с самого утра прочистил тропинку от снега, наносил кодезязной воды и собирался на работу. В печи трещали паленья, на плите Елена разогревала еду, чтобы собрать мужу на работу.
- Может ты сегодня по раньше прийдёшь, а то эти подготовки к новому году. Столько дел нужно сделать, боюсь всё не успею. Всегда же хочется как нибудь по особенному отпраздновать. Проговорили в суете и заботах Елена.
- На ферме всегда работы хватает, но мы что-нибудь придумаем. Да и кто там будет против. Коллектив отлаженный, все друг друга выручали уже не раз. Проговорил Михаил, допив большую кружку молока с коркой домашнего белого хлеба.
- Справлюсь по раньше, а как иначе.
- Да знаю как ты справляешься. Другие вон, домой торопятся, А у тебя то посиделки, то отказать не мог. Напьешься как обычно, какой из тебя потом помощник. Хоть самого спасай. Взволнованно проговорила Елена.
- Ладно, не ругайся, всё будет хорошо. У меня теперь ответственность удвоилась. Заботиться о вас теперь двыойне буду. Нежно обнял и поцеловал свою жену проговорил Михаил. Они по прощались и ни свет, ни заря он вышел из дома. Елена не много проводила взглядом Мужа глядя в окно. И он скрылся за пеленой снежной вьюги.
     По радио на кухне звучала музыка. Через какое-то время голос заговорил какую то радио-пьесу. Рассказ был празничным и новогодним. Елена сделала по громче и стала заниматься домашними делами. Она то улыбалась, то хмурилась. Взгляд её становился серьезным, ранимым, то усталым. Она не спеша прошла на кухню и присела за стол.
"Тройка белых лошадей на всём ходи пролетела по улицам города оставляя снежный вихрь за собой... Никакой мороз меня не устрашит, моё сердце растопит самые ледяные чары..." Доносилось из радио приемника.
Елена посмотрела на часы. Время приблежалось к полдню. Снег перестал идти, ветер стих и зимний день был солнечным. На небе не было ни одного облачка. Тепло и дым от печей в дымоходах испорялись белым паром, поднимаясь тонкими лентами вверх. Елена увидела в окне, как один молодой человек подошел к их дому и стал что то пристально разглядывать. Справа и слева как бы переваливаясь с ноги на ногу топтался он. Ей стало тоже любопытно и она вышла на улицу.
--- Добрый день, с наступающим вас новым годом и рождеством. Проговорила она, кутаясь в овечий тулуп и слюбопытство огляделась по сторонам.
--- И вам здравствуйте. Проговорил молодой человек и мило улыбнулся.
--- Простите конечно, но мне стало любопытно ваше появление, да и вы пристально что то так разглядывали у нас во дворе... Не успев договорить свою мысль проговорила Елена, как её подхватил голос незнакомца.
--- А вы подойдите ко мне ближе, посмотрите на верх. Она вышла за калитку и обернулась в ту сторону, куда указывал ей мужчина.
--- Вы видите? Спросил он у неё.
--- Если честно не очень. Задумчиво проговорила она, растерянно посмотрев в сторону незнакомца.
--- Может я не туда смотрю, хотя бы расскажите, что нужно увидеть? Вопросительно произнесла она и мило улыбнулась.
--- Это странно прозвучит, вы просто мне не поверите если я вам скажу. Вы просто решите, что со мной не всё впорядке. Но это чудесно. Это источник света, который уходит в небо. Этот волшебный свет просто стелится от вашей крыши высоко в небеса. Это как золотая дорога в небеса. Вы ведь верите в Бога? Проговорил мужчина глядя на девушку.
--- Думаю, что больше да чем нет. Так меня воспитывали. Хотя всё у нас по другому в жизни бывает и небесные чудеса теперь сказка. Мне всегда было интересно слышит ли он меня? Грустно проговорила Елена.
--- Вам нужно какое-то подтверждение? Получается вы верите с какой то, как бы сказать, своим интересом? Представьте такую ситуацию: вы всю жизнь верили, ходили в церковь, просто для того, чтобы почувствовать Его дух у себя, в вашем доме и так далее. Но как бы вы не старались, Бог вам не являлся добрым светом и не подал ни одного знака своего присутствия. Тогда получится, что вы будете разочарованы и перестанете верить? Так получается? Или к примеру я?! Я увидел над вашим домом ауру добра. И будьте уверенны, что это точно Божий знак и такого никто иной совершить не смог бы. И именно сейчас Бог пытается общаться через меня. А для чего как вы думаете?
--- Мне кажется разговор уходит куда-то в другое русло и я не понимаю о чём вы мне хотите сказать.
--- Не так давно я потерял своих родных. Я остался совершенно один на этом свете. Судьба или божий замысел, но я остался предан Ему как бы там не сложилось. И глядя сейчас на это сияние я вижу как вы Ему дороги. Он указал какой то свой знак. Возможно и не для вас, а для меня через вас. Понимаете о чём я? Эта связь как энергия положительных зарядов протикает через наши души, отражая в нас хорошее или наоборот поглащая свет целиком. Может вы никогда не сможете увидеть этот свет, вам просто нужно поверить в него через меня. Это доверие между людьми строится годами, а кому то должно прийти озарение и понимание. Мы роджаемся во грехе и как все мы смертны. Лишь прожив жизнь мы делаем свой выбор и находим свой путь. Кто то рождается с этим, а кому то приходится идти в слепую. Делая ошибки, обжигаться и боротся с проблемами. Этот знак мне дал надежду. Я был в отчаянии и беды одаливали со всех сторон. Я не прошу у Бога земного счастья и благополучия, денег и всего остального. Мне достаточно знать, что я живу с определенной целью. Вас я так же не просто так встретил и возможно эта встреча не последняя. Это начало пути, о котором я вам говорил. Сейчас я не могу вам всё связать воедино, но пройдут годы уверен вы вспомните об этом дне. Не важно, что случится просто верьте, что о вас помнят. Вас не покинули и примите все тягости не в наказание, а в Его волю. Ибо никому Он не даст ношу, которую нельзя было бы пронести. У вас родится замечательная дочь. И ей нужна будет ваша помощь, ваша поддержка. Однажды она потеряет веру.  Но всё возможно исправить, мы ещё встретимся. Всё, что нужно делать просто верить в Его волю и довериться судьбе.
     Елена неожиданно проснулась сидя за столом. Она взгянула в окно, потом на часы. За окном был морозный и солнечный день. Солнечные лучи проходили свозь стекла и согревали Елену. Она сильно устала, вот и задремала прям сидя за столом. Она не помнила, что ей снился этот человек, который ей принес новость. Осталось подсознательное ощущение присутствия этого сна. Михаил пришёл как и обещал по раньше.
--- Ты я смотрю везде прибралась? Когда ты всё успела передалать? Михаил снял рабочую одежду, прошел в комнату и обнял Елену.
--- Мы принимаем всегда кого то или что то как должное. Сегодня я поняла многое и надеюсь наши дети вырастут хорошими людьми. Прости, если мы раньше не понимали друг друга. Всё о того, что мне казалось, что меня не слышат и не понимают. Мы ведь как то прожили семь лет и ничего? Ещё и двадцать семь проживём. Мы нашли друг друга не просто так? Ты согласен со мной? Взглянув в глаза Михаилу проговорила Елена.
--- Конечно, дорогая.  И чторбы там не случилось мы справимся. Может быть я не так часто тебе всё говорю, но я чувствую внутри, что то необьяснимое. Ты тот человек, который мне был дан небесами. Эта судьба. Её не стоит испытывать, её нужно просто принять. Жить по совести и делать добро. Прощать своих врагов, как бы ни было трудно не отвечать на зло, злом. Иначе весь этот мир перестанет иметь значения. В твоём состоянии тебе незьзя волноваться. Ты сейчас очень эмоциональна и переживаешь за всё. Не волнуйся, ничего не бывает просто так.
     Настал вечер, они нарядили ёлку. На утро вместе стали приготавливать новогодние кушанья, на крывать на стол и ждать гостей. Когда же наступил вечер, гости ушли, праздник продолжался Елена подошла к Михаилу и прошептала ему.
--- Спасибо, что ты есть. И мне кажется у нас будет девочка. Улыбнулась она и обняла его за шею.
--- Откуда ты это знаешь? Проговорил Михаил.
--- Я не знаю, я просто это чувствую. Давай назовём её Марией? Она будет чудесным человеком. Мы будем гордиться ей.  Воодушевленно проговорила она.
--- Мне нравится, очень даже красиво. А вдруг всё таки родится мальчик?
--- Тогда сам назовёшь. Придумаешь имя. Договорились. Но если честно я тоже хотел бы чтобы родилась наша Машенька. Улыбнулся Михаил и со всей нежностью прижался к животу.
     Прошёл год. По дому бегала маленькая девочка с коротенькими косичками на голове. Она радостно смеялась и обнимала то маму, то папу. Семья по настоящему была счастлива. Новогодние праздники обрели совершенно другой смысл. Стало роднее и теплее. Никто не может знать судьбу наперед, но нужно просто оставаться светлым в душе. Этот свет, он так слаб, когда всё вокруг против тебя. Когда загнан в угол и нет выхода. Обязательно найдётся человек, который даже во сне сможет явится и подарить надежду, которую практически мы теряем. Когда сомнения забираются в душу и звенит в ней какой то тревогой и беспокойством. Не замечая хорошего, мы можем превратить чужую жизнь в кошмар. Потерять своё так и не найденное счастье, не оставить себе шанса, что то исправить. Ценить то, что никогда не имел. Видеть только прекрасное, а не искать оправдания своим поступкам и виноватых вокруг. Многие люди давно забыли, что зима может нравится не только из-за праздников и подарками. Зима может быть притягательной и волшебной сказкой. У каждого свой путь и он ведёт только по правидным путём, если в сердце живёт свет.
5.05.2020.


Рецензии