Исповедь американца

Когда-то я работал в гостиничном бизнесе в небольшом городке, на окраине Мэриленда. Жил я там около 3-х лет, так что был среди " местных " почти своим, хоть и заезжим гастролером.
Иногда в работе случались эксцессы. На праздники приезжало чуть больше народу, чем могли вместить гостиницы ( их в городе было немного, всего 4 ), а людей надо было куда-то размещать...
Однажды, ко мне обратилась женщина, лет 78, обычная пенсионерка, захотевшая посетить местные достопримечательности в один из таких " жарких " дней. Как на зло, все номера были заняты ( в последний момент в предполагаемые гостиничные комнаты заселились какие-то иностранцы ). Она, Клавдия, обратилась ко мне ( она вышла на меня через знакомых ), видимо уже ходила " слава "...
- Вы можете помочь?.. С деньгами, сразу говорю, не очень.
Я подумал.
- Есть один, всего один вариант, я попробую.
Я отошёл в дальнюю комнату офиса и набрал одного хорошего товарища:
- Послушай, тут даме нужно переночевать?.. Можешь выручить? В гостиницах ваших - четырёх на весь город, всё занято.
- Ну... Она хоть красивая?
- Красивая. Ей к 80.
- А... Не знаю. У меня, конечно, большая квартира ( четырёхкомнатная ).
- Ну помоги. Зачтётся.
- Ладно, " мать Тереза ". Пусть идёт. Примем с хлебом-солью.
( Это всё было безвозмездно, моему товарищу недавно исполнилось 27. )
Женщина, радостная, отправилась на ночлег, на завтра - её ждал грандиозный местный праздник, известный на весь штат ( почему и было такое столпотворение в эти дни ) - окончание сбора каких-то диковинных ягод.
Мой товарищ её принял со всем американским радушием - чай, поздний ужин, разговоры, предложил даже выпить и отправил спать.
Она была в восторге и потом меня очень благодарила.
Был и другой случай. Произошёл, уже в другом штате, со мной, ещё когда я только начинал свою " творческую " деятельность ( не в гостиничном бизнесе ).
Ситуация - похожая. Я оказался в очень провинциальном городе, гостиницы все заняты, набрал знакомых ( из одной организации ), они меня сориентировали:
- Есть одна женщина, прихожанка местной церкви, ей от мужа ( вдова ) осталась  пятикомнатная квартира, денег она не возьмёт, но примет... Мы позвоним.
Через минуту мне скинули адрес.
Я, своим  естественно ходом - в этом городе всё было недалеко, вскоре дошёл до означенного адреса.
Мне открыла не очень пожилая дама, лет 65, высокая, худая и не слишком приветливая, но многого мне и не надо было.
- Здравствуйте, проходите, - сказала она быстро, по-деловому, без эмоций.
Я вошёл в прихожую - квартира ( судя по всему ) была действительно роскошная и точно просторная.
- Ужинать будете?
- Да нет..., - я постеснялся, всё-таки гость незваный.
- А чаю?
- Ну, если можно.
- Проходите, вон ванна.
Я сел за стол. Она быстро накрыла, задала мне несколько дежурных вопросов и удалилась минут на 10.
Я выпил свой чай, с печеньем ( вкусным ) в гордом одиночестве, тут появилась хозяйка:
- Пойдёмте, покажу комнату.
Мы быстро прошли по длинному коридору.
- Вот, располагайтесь, доброй ночи! - и всё...
Я ожидал конечно, чуть большего, хотя с другой стороны было не до жиру, и так она много для меня сделала ( учитывая моё тогда финансовое положение ).
Утром мы попрощались, тоже быстро, по-деловому. Я ей очень благодарен, несмотря ни на что... Хотелось, конечно, теплоты... Но она выручила и на том спасибо!
Я отправился по своим вопросам... Хотя город теперь мне казался не слишком приветливым. Дело моё не получилось и вскоре я уехал домой, в свой родной городок, в Калифорнии, где люди всё-таки чаще улыбались, а солнце и климат были более щедрыми!..


Рецензии