3. 8 Видения Гермеса. Восхождение души

                Что происходит с душой после смерти физического тела? Как уже выяснили, часть душ умирает, а что происходит с другой частью?
       
                Из книги «Великие Посвящённые»  Э. Шюре:

(стр.122) «Но взирай: туманы рассеиваются, семь сфер появляются вновь. Посмотри с этой стороны. Видишь ты этот рой душ, пытающихся подняться в лунную сферу? Одни из них падают на землю, сметённые вихрем (солнечный ветер?), как стая птиц под напором бури, другие, сильными движениями крыльев достигают высшей сферы, которая и увлекает их в своём вращении.

Достигая её,  души снова начинают узнавать божественное. Но на это раз они не удовлетворяются возможностью отражать его в одних лишь мечтах о недостижимом счастье. Они проникаются им, впитывают его в себя, удерживают его с ясностью сознания, просветлённого страданием, с энергией воли, выкованной в борьбе. Они становятся светлыми, ибо они хранят в себе божественное и излучают  его в своих проявлениях. Укрепи же свою душу, Гермес, и да прояснится твой затуманенный дух, при виде этих летящих душ, поднимающихся до седьмой сферы и рассыпающихся там подобно снопам искр, ибо и ты можешь последовать за ними; для это нужно лишь одно: желание подняться.

Взгляни, как они роятся и, описывая круги. Соединяются в божественные хоры. Каждая приближается к своему гению. Наиболее прекрасные пребывают в области Солнца, наиболее сильные устремляются к Сатурну. И лишь немногие поднимаются до самого Отца, становясь среди совершенных сами совершенными; ибо там, где всё кончается, всё начинается вечно, и все семь сфер возглашают: «Мудрость! Любовь! Правосудие! Слава! Знание! Безсмертие.

В этом видении заключаются знаки, числа и ключи, отмыкающие всё сущее; чем более ты научишься созерцать и понимать это видение, тем более будут раздвигаться перед тобой его границы, ибо один и тот же закон управляет всеми мирами».

                Закон трёх сил?

«… доктрина Глагола-Света представляет Бога в состоянии полного равновесия; … его тройственную природу, которая в одно и то же время и разум, и сила, и материя; дух, душа и тело; свет, глагол и жизнь. Сущность, проявление и вещество – вот что образует закон тройственного единства, сверху до низу действующий во всей вселенной.

… вторая часть видения Гермеса изображает Бога в состоянии динамическом, то есть в процессе деятельной эволюции видимой и невидимой вселенной.

Семь сфер, соединённых с семью планетами, символизируют семь жизненных начал, семь различных состояний материи и духа, семь миров солнечной системы, через которые каждый человек должен пройти в течение своей эволюции».

                Речь идёт о материи тех тел, через которые происходит поднятие (расширение) сознания человека?   

«Семь Гениев или семь космических Божеств являются владыками и представителями каждой из семи сфер, причём сами они представляют собою наивысшие плоды предшествующих эволюций.

Таким образом, каждое из Божеств было для древнего посвященного символом     и покровителем легиона духов, воспроизводящих его тип в безконечном разнообразии форм, и которое, из своей сферы, могло оказывать влияние на человека и на  земные дела.

Семь Гениев видения Гермеса суть семь Дев Индии, семь Амешаспент’ов Персии, семь великих ангелов Халдеи, семь Сефиротов Каббалы, семь Архангелов христианского Апокалипсиса. И всеобщая семиричность нашей вселенной отражается не только в семи нотах гаммы, она проявляется также и в строении человека, который троичен по существу, но семиричен по своей эволюции.
Из десяти Сефиротов Каббалы три первых являются единой божественной Троицей, а остальные семь представляют эволюцию вселенной».

               Слова иерофанта посвящённому:

«От тебя зависит избрать путь восхождения к царству  чистого духа, ибо отныне ты принадлежишь к воскресшим из мёртвых. Не забывай, что наука обладает двумя главными ключами. Вот первый из них: «Внешнее подобно внутреннему; малое таково же, как и большое; закон один для всего. Нет ничего малого и нет ничего великого в божественной экономии». Вот второй ключ: «Люди – смертные боги, а боги – безсмертные люди». Счастлив тот, кто понимает эти слова, ибо поняв их, он овладеет ключом ко всему. Не забывай, что закон таинства покрывает собой великую истину. Полное знание может быть открыто лишь тем из наших братий, которые прошли через те же испытания, что и мы. Раскрывать истину следует в меру разума, покрывая её перед слабыми, чтобы не свести их с ума, пряча её от злых, чтобы они не могли схватить её отрывки и сделать из них орудие разрушения. Замкни её в сердце своём и да проявится она через дела твои. Знание будет твой силой, вера – твоим мечом, а молчание – твоими непроницаемыми доспехами».

                Где это всё происходило?

«Три пирамиды, геометрически изображавшие тетраграмм и священное семиричное число, поднимались на горизонте, выделяясь своими треугольниками в сероватом воздухе летней ночи. Неизмеримый небосвод сверкал мириадами звезд.
Так оживали перед душой ученика эти светила, место его будущего пребывания.
Он вспоминал содержание Книги Мёртвых, и смысл всех этих символов разоблачался теперь перед его сознанием. После всего, что он увидел и узнал, он легко мог вообразить себя в сумрачной области Аменти, в таинственном междуцарствии, следующем за жизнью земной и предшествующем жизни небесной, где умершие, вначале лишённые зрения и речи, снова овладевают способностью видеть и говорить. И он также готов предпринять великое странствие, путь безконечности через различные миры и многочисленные существования.
Уже Гермес оправдал его и признал достойным. Он дал ему разгадку великой тайны: «Единая душа, великая душа ВСЕЕ’ТО зачала, отделив от себя, все души, которые наполнят своим стремлением вселенную». Вооружённый знанием тайны, он вступает в барку Изиды. Она отправлялась в путь. Поднятая в эфирные высоты, она плавала в межзвёздных пространствах.

На другой день, когда он ходил по аллеям храма, освещённым ослепительным солнцем, эта ночь казалась ему лишь сновидением, мечтой, но какой незабываемой мечтой осталась в его душе это первое проникновение в невидимый мир.

Снова читал он надпись на статуе Изиды: «Ни один смертный не поднимет моего покрывала». И всё же один край покрывала был приподнят, хотя бы для того, чтобы немедленно опуститься снова. Он же проснулся вновь в обители могил и как безконечно далеко казалось ему достижение его сна,  ибо долог путь,  совершаемый на барке миллионов лет! И, тем не менее, он всё же проник в тайну конечной цели. Его видение потустороннего мира могло быть лишь сном, незрелым наброском воображения, ещё отяжелевшего от испарений земли, но мог ли он сомневаться в этом новом сознании, раскрывавшемся внутри него, в этом таинственном двойнике, в этом божественном Я, которое появилось перед ним в своей сияющей красоте как живой образ, говоривший с ним во врем его сна? Была ли то родная ему душа, был ли то его Гений, или это было лишь отражение скрытой глубины его духа, предчувствие его будущего бытия.

                Думаю, что последнее. Только ночью можно услышать голос своего духа, когда материальная жизнь замерла в человеке.

«Посвящение было окончено. Адепт был посвящён в жрецы Озириса. Если он был египтянин, он оставался при храме. Чужеземцу же дозволялось иногда вернуться на родину, чтобы основать там новый культ или выполнить ту или иную миссию. Но, прежде чем отправиться, он давал торжественный обряд сохранять абсолютное, молчание относительно всех храмовых тайн. Он не должен был выдавать никогда и никому то, что видел и слышал, ни раскрывать учения Озириса иначе, как под тройным покровом мистерий или мифологических символов.

Если он нарушал клятву, роковая смерть настигала его рано или поздно, где бы он ни был, тогда как ненарушенное молчание становилось щитом его силы.

Возвратившись на берег Ионии в свой кипучий город, живя среди толпы, находившейся под властью своих страстей и не сознававших своего истинного я, он часто возвращался мыслью в Египет, к пирамидам, к храму Аммона-Ра. … В часы вдохновения он слышал голос, и это был голос Света. Пробуждая в глубине его существа сокровенную музыку, он говорил ему: «Душа есть свет, закрытый покрывалом; когда за ним нет ухода, свет темнеет и гаснет, когда же он поддерживается – как светильня маслом – святой любовью, он разгорается в неугасимую лампаду».

По египетскому тайному учению человек сознаёт в своей земной жизни лишь свою животную и свою рассудочную душу, которые носили название hati и bai. Высшая часть его существа – духовная душа и божественный дух,  cheybi и kou, существуют в нём в состоянии бессознательного зародыша и развиваются по окончанию земной жизни, когда он сам становиться Озирисом».
   


Рецензии