Дыхание страха

Наконец с трудом добытая лицензия на отстрел кабана лежала у меня в кармане.
На долгожданную охоту поехали втроём: Николай, Иван Кузьмич и я.
Опытный егерь расставил нас по краю заросшего мелким кустарником болота, а сам верхом на коне поехал в загон. Напрягая слух, я всматривался в заснеженные жёлто-пепельные камыши и вздрогнул от гулких выстрелов, раздавшихся неподалёку. "Николай и Иван Кузьмич стреляют!" - с некоторой завистью подумал я, а когда наступила тишина, раздались их восторженные крики:
-Дошёл! Готов!
На них я и направился. Николай уже успел подогнать свой старенький легковой вездеход, в который мы, открыв задний борт, с трудом загрузили крупного кабана.
Егерь вскочил на лошадь и поехал на стан прямиком через болото, а мы двинулись к нему в объезд, по своему следу.
У моих компаньонов это был первый отстрелянный кабан, поэтому они стали оживлённо делиться подробностями встречи со зверем. Я молчал, в душе посмеиваясь над их бравадой и хвастовством, не понаслышке зная, каким опасным бывает вепрь. Кабан лежал у моих ног, покачиваясь на полу в такт движения машины.
Вдруг машину резко тряхнуло. Нас подбросило так, что я ткнулся головой в брезентовую крышу кабины. Мотор заглох, и в наступившей тишине отчётливо прозвучал приглушённый рык кабана.
-Кабан ожил! - крикнул я, сам не сознавая, то ли в шутку, то ли всерьёз.
Николай вмиг выметнулся из машины, тут же в другую сторону выскочил Николай Кузьмич. Поддавшись неосознанной панике, я тоже попытался вылезти из кабины, но дверка не открывалась. Пришлось с силой надавить на ручку и ударить в дверцу плечом. Она распахнулась, и я выпал из машины прямо на Ивана Кузьмича. Он вскрикнул, оттолкнул меня и, поднявшись, бросился бежать.
Я прислушался - в кабине было тихо. С опаской заглянув в неё, увидел лежащего без движения кабана. Посмотрев на стоящих неподалёку "смельчаков", я рассмеялся и стал подзывать их, махая рукой.
Позже выяснилось, почему не открывалась дверка. Оказалось, что Иван Кузьмич, выскочив из машины, подпёр её плечом, удерживая за ручку, чтобы не вырвался кабан, от испуга забыв про меня.
Но мы так и не поняли, что это были за звуки: то ли они вылились от предсмертных судорог зверя, то ли от резкого удара, встряхнувшего кабана. Тем не менее они были.      


Рецензии
По связкам кабана прошёл воздух, остатки из лёгких, отсюда звуки. И у людей так бывает. Моя мать и брат тоже издавали такие посмертные звуки-стоны.

Я тоже охотников не жалую. Убивать, отнимать жизнь у живого существа ради своего интереса... Нет, не принимаю такого. Не понимаю.

Стефа Рейо   04.06.2021 18:33     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.