Законы кармы

        Много лет одна история не давала мне покоя. И недавно,когда я слушала вебинар "Законы кармы", то опять вспомнила эту историю очень мне близкую.

У меня есть подруга, с которой мы подружились в 9 классе, как только наша семья приехала на Чукотку.
Ее отец служил в военизированной горно спасательной части, и они тоже в тот год приехали на Чукотку.
        Короче говоря, уже более 50 лет мы с ней поддерживаем отношения, хоть и живем на разных концах России, но периодически встречаемся. А тогда учились, жили рядом, гуляли вместе,   дружили с парнями, влюблялись, выходили замуж. Общим отношения были очень доверительные и все происходило на глазах друг у дружки.
        Как-то в гарнизонном Доме офицеров на танцах она познакомилась с солдатиком, красавец с большими голубыми глазами, обалденными ресницами, и влюбилась без памяти. Звали его Евгений. Как она трепетала от счастья, и он старался получить увольнительную, а если не давали, то сбегал в самоволку и добирался по гарнизона (он служил на точке в тундре, километрах в 8-10 от гарнизона) в любую погоду.
        Но однажды его выловил патруль, и он попал на гаупвахту. Затем его вызвали на ковер к командиру части, где присутствовали кроме командира и замполита еще несколько офицеров, в том числе и мой отец, (по иронии судьбы он тоже служил в этой части) и устроили ему головомойку.
        Потом мне отец рассказывал, что на Женю так давили, чтобы он оставил свои похождения, что дошло до неприличных высказываний, например, "зачем тебе эта малолетка, она же еще себе даже трусы постирать не может".
        На момент этой разборки отец еще не знал, что встречается парень с моей подругой. Когда он назвал имя этого парня, я замерла и ждала продолжения. Далее последовал рассказ о том, что у Евгения на материке есть жена и сын, который родился после его ухода в армию. Тут уж я вообще обмерла. Не знаю, как я дождалась конца ужина, внутри все трепетало, руки и ноги тряслись, я не могла от потрясения нормально дышать — так мне было обидно за мою подружку. Я знала, как она его любит, и мы с ней не сомневались, что чувство взаимное.
       Отец заметил мое состояние и давай меня пытать в чем дело, но я пообещала, что потом расскажу и полетела к своей подруге.
       Мое сообщение повергло Нину в шок, она сидела бледная, слезы катились по лицу, казалось, что вместе со слезами из нее вытекает жизнь.
       На тот момент мы учились в 10 классе. На следующий день Нина не пришла в школу. После уроков я,  конечно, рванула к ней. Она лежала в постели, лицом к стене и не хотела разговаривать. Родители были на работе, брат в школе.
       Кое-как я ее растормошила и уговорила не делать скоропалительных выводов, надо с ним встретиться и поговорить, послушать что он скажет, ведь он-то наверняка знал, что отец мне все расскажет, и уж я от подруги не скрою ничего.
       Мы решили ждать. Как же ей давалось это ожидание! Она осунулась, перестала смеяться, родители пытались у нее узнать в чем дело, ее мама даже хотела  к врачу обратиться, но Нина упиралась и не хотела ни о чем говорить.
       Мы знали от моего отца, что командиру роты было приказано Евгению не давать увольнение. Но однажды в окно к Нине ночью постучали. Отец ее к счастью был на дежурстве, мама спала. В лунном свете за окном стоял Евгений. Она вышла.
       Утром она мне рассказала, что находясь на ночной смене в дизельной, он оставил своего напарника одного, а сам рванул в гарнизон. И до утра ему надо было вернуться на точку.
       Конечно, они зашли в дом, проснулась мама, вышла, пожурила и ушла спать. Может она и не спала, но умница тетя Таня дала им возможность поговорить.
       Женя стоял перед Ниной на коленях просил прощения за то, что скрыл факт своей женитьбы. Рассказал, что боялся того, что Нина его бросит. Рассказал и о том, что женился по глупости, поспорил на ящик шампанского с парнями, что охмурит, вплоть до женитьбы. Зина, так звали его жену, пришла в клуб, где он был ударником в заводском ВИА, после развода с мужем. Бабенка была ушлая. Короче говоря охмурить ее не стоило великого труда.
       И когда он дома заговорил о свадьбе, его мать — заслуженная учительница —огрела его коромыслом и устроила скандал. На носу была армия, но ничего не помогло, как говорится спор дороже денег.
       Дело было в марте, а в армию его призвали в мае. Женя показал Нине военный билет, где в разделе "семейное положение" указаны были и жена, и сын. Рассказал, что после дембеля не собирается возвращаться на родину, а остается работать на Чукотке, а если она не возражает или захочет где-то учиться, он уйдет в море на рыболовном траулере и показал ей вызов из Мурманского "Севрыбхолодфлота".
       Несколько его сослуживцев собирались после дембеля ехать туда на заработки и он в том числе. Он предлагал и ей с ним ехать в Мурманск.
       Короче говоря, договорились, что до окончания школы и до дембеля еще полгода, и они могут за это время все обдумать и принять правильное решение.
       Я видела, что у Нины камень с плеч упал, она повеселела, но ситуация была не простая и нужно было время, чтобы все это как-то улеглось.
       Пришел дембель, и Женя вместе с четырьмя сослуживцами оставался на Чукотке работать.
       Для получения паспортов они поехали в окружной военкомат. По прибытии туда у них спросили у кого из них хороший почерк, оказалось, что у Жени. И его посадили на основании данных военных билетов выписывать паспорта.
       Конечно же в своем паспорте на странице о семейном положении он ничего не указал, сотрудник военкомата ничего сверять не стал.
       Как уж дальше дело там происходило, не знаю, но к Нине он явился с чистым паспортом.
       Расставаться они не хотели, родители пытались достучаться до сознания дочери, что ей учиться надо, но это было бесполезно. Они как глухари на току ничего не видели и не слышали. Нина поступила ученицей на хлебозавод, Женя в нефтеразведку на буровую, а я уехала учиться в Хабаровск.
       На новогодние каникулы я прилетела домой, подруга моя была уже в положении, при этом поступила учиться на заочное отделение в технологический институт. Женя работал на буровой, очень уставал, но они были счастливы и довольны своей жизнью.
       Новогодние праздники мы встретили очень хорошо в тесной компании. Женя много играл на гитаре, пел, и Нина не сводила с него влюбленных глаз. Я видела, что они счастливы.
       Когда я спросила как у них решился вопрос с разводом, Нина махнула рукой, мол и так хорошо, зачем все это будоражить.
       Летом у них родился сынок, Женя дал ему свою фамилию и все прошло без осложнений.
       Через 5 лет они родили дочку и во время регистрации ее, а происходило это в поселковом совете, поскольку ЗАГСа не было,  дама производившая регистрацию, предложила им расписаться, они согласились.
       За все время с его родины не было никаких сообщений,  никаких требований, просто  Женя с Ниной знали от Жениного одноклассника, что Зина тоже живет в гражданском браке и уже родила еще одного сына. Родители Жени тоже никаких признаков жизни не подавали, потому что обиделись, что Женя не вернулся после армии домой.
       Общим ситуация "вселенского" молчания и повлияла на Нину, она согласилась расписаться, до этого момента она сопротивлялась.
       Когда дочери исполнилось 4 года семья поехала в очередной отпуск, и Нина настояла на том, что бы они посетили родителей Жени, показали внуков, все-таки родители, как бы то ни было, все равно они переживают. Женя не противоречил.
       Во время их нахождения там мать не однажды говорила Жене, чтобы он навестил сына. Нина об этом не знала.
       Она очень себя там чувствовала неуютно, потому что их семья стала в селе предметом пристального внимания. К тому же они приехали на новой машине, которую только получили в Москве на заводе АЗЛК и своим ходом приехали на Урал. Они планировали оставить машину у родителей Жени, а сами уже должны были возвращаться на Чукотку.
       Когда они вернулись из отпуска, через несколько месяцев пришел исполнительный лист на алименты в размере 50%. Надо сказать, что платил он по 50% пять лет!
       А через некоторое время Женя начал пить. Нина корила себя и считала, что это она виновата в том, что он начал пить, что причиной этому стало их посещение родительского дома Жени.
       Короче говоря, какие бы меры она не принимала, какие усилия не прилагала, ничего не помогало, начались скандалы. Продолжалось это очень долго. Видно было, что уже он и сам не рад, но остановиться не мог. Она его продолжала любить, надеялась, что все образуется и Женя одумается.
       Несколько раз она уговаривала его уехать с Чукотки, потому что у него появились проблемы со здоровьем, но он не хотел никуда ехать.
       В одном из скандалов Женя признался ей, что будучи на Урале, он все-таки навещал ту семью, где его даже угощали.
       И Нина еще больше утвердилась в своей мысли, что сама разрушила свое счастье, потому что уговорила Женю навестить родителей, и что этот визит не остался без последствий.
       В 40 лет у Жени остановилось сердце, не помогли реанимационные усилия докторов скорой помощи, не помог прямой укол в сердце.
       И повезла моя Ниночка своего Женю в цинковом гробу на родину.
       Прилетела оттуда черная, похудевшая, и прошло немало времени, когда мы с ней смогли более менее спокойно поговорить обо всем этом.
       Она мне призналась, что бабки во время похорон шептались, когда Зинка явилась на похороны, что ее мать колдовством занимается. Мол мало Зинке того, что Серегу в петлю вогнала (это с ним Зина жила в гражданском браке и родила ему сына), так и до этого добралась.
       Конечно, мы с подругой и верили, и не верили, но поправить уже ничего было нельзя.
       А сейчас вот сидя у компьютера, я вдруг осознала, что Женя сам себе создал карму этой жизни и не справился с ней, не смог проработать, потому и ушел из жизни так рано.


Рецензии
Прочитала с интересом. Жаль, что так вышло всё.

Стефа Рейо   25.09.2020 20:36     Заявить о нарушении