Дневник Дианы... 62

    Глаза у меня после яркого дневного света пообвыклись в тёмном проходе и я в центре

 церковного зала увидела удивительную красоту, где разноцветные краски и блёстки,

 буквально, сплетались в воздухе, встречаясь с солнечными лучами, падающими из

 больших окон. Не знаю, как долго я стояла, поражённая увиденным. Ко мне

 незаметно подошла маленькая, чистенькая бабушка и спросила, буду ли я покупать

 свечи. Наверное я кивнула, так как старушка взяла меня за руку и подвела к киоску.

 В сумочке я нашла мелочь и купила одну свечку. Словно во сне, я посмотрела по

 сторонам и прямиком пошла к иконе "Божией матери". Именно к ней я подошла, хотя

 вокруг шла какая-то служба, я почему-то ни на что не обращала внимания, а видела

 только эту красивую женщину с ребёнком на руках! Перед большой иконой уже горело

 несколько свечей, я зажгла свою и поставила её рядом с другими в незанятый,жёлтый

 кружочек. Это я сейчас, как бы со стороны, всё способна вспомнить и записать, а там

 на меня что-то сначала надавило,  потом это меня отпустило и стало легко,

 воздушно! Когда моя правая рука освободилась от свечи, я стала ею усиленно

 креститься, одновременно что-то нашёптывая, Никогда этого не делала, а тут, вдруг,

 как прорвало! Молитв, конечно, я никаких не знала, слова стали сплетаться сами,

 видимо, в какую-то неправильную, необычную молитву, но она была только моей и

 она была мне очень нужна! Очень тихо, шёпотом, чтобы никто не слышал, я просила

 у Божией матери прощения за то, что делала аборты и не родила ребёночка!

 Я будто исповедовалась за все свои грехи: что распутничала, что пьянствовала, что

 сквернословила, приносила людям несчастья! Потом, вдруг, я замолчала, что-то

 обдумывая, даже креститься перестала, но это было, как затишье перед бурей!

 И вот моя рука стала быстро, быстро касаться лба, живота, правого плеча,

 левого плеча, мои шёпот и молитва возобновились и стали ещё тише, чем раньше.

 В горле пересохло, из глаз брызнули слёзы! Я умоляла Божию матерь простить мне

 мой самый большой грех, который пока только в помыслах моих - самоубийство!

 Смотрю сквозь пелену слёз на икону, на Женщину, как на мать смотрю, и кажется

 мне, что понимает она меня, что глаза её прощают меня за всё, и за то, что было,

 и за то, что будет! Я замолчала, обессиленно продолжая видеть только глаза Матери!

 Ноги онемели, крестящаяся рука остановилась, вторая повисла, как плеть, слёзы

 не вытереть, стою и реву, только не в голос!

 Прощает она меня, прощает!

 Бабуля, что продала мне свечку, видимо, наблюдала за мной, она подошла и, взяв меня

 за левую руку, отвела к скамейке у стены. Я машинально села, закрыла лицо ладонями

 и, раскачиваясь, как неваляшка, продолжала плакать очень тихо! Я чувствовала, что

 душе моей становится легче и легче! Я уже не сомневалась, что у меня есть душа,

 и что именно её, мою душу простила Божия матерь! Не знаю, сколько это

 продолжалось, старушка ушла, рядом никого не было, но я себя не чувствовала здесь

 одинокой, всеми покинутой! Я плакала, а меня как будто кто-то невидимый гладил

 по волосам, нежно, почти их не касаясь, это было так тепло и так по доброму, что

 мне не хотелось прерывать эту идиллию и возвращаться в жестокий мир!

 Когда я пришла в себя, служба уже закончилась. В центре зала стояли несколько

 молящихся, но они не нарушали какую-то непонятную, неземную тишину, они ей

 помогали своими молитвами, горящими свечами, своими надеждами!

 Я очень легко встала со скамьи, очень легко подошла к иконе Божией матери, низко

 ей поклонилась, сказав только мне самой слышное:"Спасибо"...

 Уже на улице, немного отойдя от церкви, я повернулась к ней и трижды перекрестилась!

 Так хорошо и спокойно мне никогда не было и уже никогда не будет!

 Нищие, что стояли недалеко, ко мне не приставали, видимо, поняли моё состояние!

 По дороге домой, сидя в маршрутке и быстро удаляясь от церкви, я рассуждала о

 пережитом сейчас и о том, что это всё уже ничего изменить не может! Но прощение,

 которое я почувствовала там от Матери, будет согревать меня до последней секунды!

 Вот, милый мой дневник, что было!

 Спасибо и тебе, терпеливый ты, безотказный!

 Очень устала, пойду спать!

 И никакой водки.

 Просто скажу всем:"Спокойной ночи... и хранит Вас Господь!

Продолжение http://proza.ru/2020/05/05/1689

 

 

 

 

 

 
 


 

 

 

 

 


Рецензии