Разговор в поезде

     Произошло это давно-ехал я в поезде дальнего следования в купе вместе с одним, уже совсем немолодым человеком лет 62, который  по - доброму, периодически, смотрел на меня, и как будто, пытался чего-то вспомнить. "Мы не могли с вами где-то встречаться раньше" - задал он мне вопрос и я, невольно, начал вспоминать свое туристическое прошлое, прежние походы, которых у меня было довольно много.


     Страсть к бродяжничеству была у меня с  детства. Так вот, когда мой спутник расположился напротив меня, то я прочитал  в его глазах, что-то радостное, возбужденное.  Почувствовал, что он  хочет найти во мне собеседника. Удивительный человек подумал я,  в нем есть что-то такое, чего я не встречал в других людях.  Во - первых, он весь светился, периодически улыбался, такой, доброй улыбкой, и совершенно, по-детски, доверительно, как будто знал меня давно. Во-вторых, в нем сквозила такая, необъяснимая интеллигентность, что я все больше и больше желал с ним заговорить.


     У нас есть ”люди учёные“, затем ”люди образованные“, наконец, хотя и ”не учёные“ и ”не образованные“, но все-таки ”умные“. Интеллигенция же и интеллигент не означают ни того, ни другого, ни третьего. Всякий недоучка, нахватавшийся новомодных оборотов и слов, зачастую даже и круглый дурак, затвердивший такие выражения, считается у нас интеллигентом, а совокупность их интеллигенцией ». Так вот этот человек мне так понравился, что не похож на тех. Я не выдержал и спросил первый: "Мне кажется, вы мне хотите рассказать про что-то" .
 

     Удивительно! Он сразу же так поглядел на меня, что я уже пожалел о заданном несвоевременно вопросе. Он явно стал протирать глаза, которые наполнились слезами, очки, несомненно, мешали ему.  Глаза у него были настолько голубы, что я вздрогнул-у меня такие-же и по ним, я понял, что рассказ будет о романтической истории, которая так сильно потрясла его. Знаете, что произошло со мной совсем недавно: "Я уже давно не работаю-вышел на пенсию, но продолжаю работать, преподавая сложные технические науки сегодняшней молодежи из богатых семей. У которых родители, стремятся дать образование своим птенцам, уподобляясь иностранным правилам". «Золотая молодежь» сегодня - это особая категория молодых людей.


     Первостепенное значение придается определенному набору «брендов». Считается, что для того чтобы попасть в категорию «золотой молодежи», необходимо иметь очень дорогой автомобиль, эксклюзивную одежду, часы, обувь. Обязательно завтракать, обедать, ужинать в самых престижных и дорогих ресторанах. Кроме того, необходимо посещать самые дорогие курорты мира. И даже если родители являются известными учеными или общественными деятелями, но не могут обеспечить своих детей дорогими вещами, то дети не входят в категорию «золотой молодежи». Те, кто желает попасть в «неофициальное сословие», должен иметь определенный набор брендов. Чем больше этих «брендов» у человека, тем лучше, престижнее его положение в обществе. Так вот образование в приличном ВУЗЕ является еще одним «брэндом». Ума не у всех хватает и тут на помощь приходят репетиторы.


     Жизнь моя складывалась так, что я по-настоящему не стал счастливым человеком. Жена моя умерла давно и я, не имея детей, приспособился жить в одиночестве, не ожидая никаких чудес. Нет! Не хочу сказать, что совсем потерял смысл жизни! Люблю путешествовать, обожаю музыку, причем разную, многое меня интересует, конечно, есть у меня какие-то нереализованные увлечения, живопись например. Тут я почувствовал, что сейчас он начнет перечислять все увлечения, что присущи были мне, но он замолк на время и, многозначительно взглянул на меня - я вздрогнул и только смог тихо произнести продолжайте.


     Я понимаете, никогда не был по настоящему счастлив, и он снова смахнул слезу. Он продолжил. Всё больше людей выбирают виртуальное общение  и  заменяют им реальность. Социальные сети создают видимость общения и дружбы, порой отвлекая людей от работы и даже внося раздор в семьи.


     Миллионы людей сидят в социальных сетях, разыскивая там свою первую любовь, школьных товарищей, однокурсников, армейских друзей, а на самом деле попросту прожигая свою жизнь.
Никогда я не относился к этому серьезно, меня раздражали эти постоянные поздравления от друзей, что посылали всевозможные СМС, полагая, что проявили максимум своевременной учтивости. Так вот!


    Я в какой-то момент, сам увлекся некоторыми страничками соцсетей и обнаружил, что это меня стало отвлекать от разных мыслей. И вот удивительное дело, стал я давать свои комментарии к публикациям, и втянулся в это дело так, что перестал уходить в свои мысли полностью. Понял, что таким образом можно жить этой виртуальной жизнью. И вот однажды я заинтересовался публикациями человека, который выкидывал их в сеть на обсуждение. Мне стало интересно, так что я не мог оторваться от мыслей, об этом человеке. Публикации были настолько интересны, что вызывали у меня интерес и знаете почему? Это была молодая женщина лет сорока, с рассуждениями человека совершенно зрелого, умудренного жизненным опытом. Я был настолько удивлен, что невольно спросил, откуда у человека столько знаний и опыта и на что получил абсолютно четкий ответ, что все публикации исходят только от нее, от ее размышлений.


     Я был удивлен, так как считал, что молодые люди – максималисты и слишком самоуверенные новаторы, которым все кажется безнадежно старым, хотя сами они толком ничего не предлагают взамен. Я ее тоже заинтересовал и она, в какой-то момент, стала охотно со мной переписываться спрашивать меня о том, о сем и я, незаметно для себя, стал рассказывать о себе, открываясь все больше и больше, не замечая огромной возрастной разницы между нами. Однажды я ее и об этом спросил и получил, совершенно, ошеломляющий ответ. Она нисколько не чувствует этой разницы и чувствует только одно, что я ей близок по своим рассуждениям и что ей хотелось бы продолжить наши отношения. В какой-то момент, мне показалось, что она играет со мной, но это очень быстро рассеялось. Не могу до сих пор понять, что так бывает". "А дальше что? Дальше"!


     "Я спросил ее, что мы не, видя друг друга, разве можем откровенничать на различные темы. Что это неправильно, эти знакомства в популярных соц. сетях настолько выглядят пошлыми. Она со мной моментально согласилась и предложила как-нибудь увидеться. Я был ошеломлен. Я живу в Питере, а она, как я понял, в Перми, но, похоже, это ее не останавливало. Все меня в ней удивляло! Она стала присылать мне свои фото. Да, замечу, что она прекрасно понимала, что я, в общем-то, беден, что не имею ничего шикарного, ну нет у меня машины, большой квартиры, так как я живу в центре Питера в маленькой однокомнатной квартирке с совмещенными удобствами. Да, фото! На меня с этих фото смотрела изумительной красоты женщина, длинноволосая шатенка, с огромными изумрудно-зелеными глазами. И вот, во время очередной беседы, она как-то внезапно спросила! Так вы приедете ко мне? Только учтите я живу с мамой, и она не поймет, если ко мне домой. Намек был абсолютно ясен-снять гостиницу. Может быть, это какая-нибудь извращенка и я, просто рядовой случай-меня бросило в пот. Но слова ее, что верит в настоящую духовную близость, что не видит этого в людях сегодняшних, что ей по душе общаться с людьми старшего поколения-меня убедили настолько, что я постыдился своих нехороших мыслей о ней. Тут я понял, что я просто влюбился в эту юную особу. Я взял и написал ей, как-бы в шутку о своих чувствах, при этом ужасно опасаясь, что последует такая насмешка, что это признание будет так дурно и глупо выглядеть. Что за этим последовало, как вы думаете? Она сказала, что давно уже потихоньку подсматривала, что  я выкладывал в сеть, и я ей очень нравился и что чувствует ко мне жуткое притяжение. Глаза моего собеседника непрерывно слезились, и я понял, что надо его успокоить, и я предложил ему лечь спать, сказав, что у нас есть еще много времени, чтобы поговорить".


     На другой день мой спутник смущенно спросил не утомил ли он меня. Я его успокоил, сказав правду, что во многом, ощущения наши совпадают так, что будто это происходит со мной и это мне интересно. "Ну а что дальше? Вы поехали"?
"Так вот послушайте, как все это было дальше!
Да я поехал в этот город, но поехал просто так, не думая о том, что непременно увижу ее. Предварительно мной был забронирован в этом городе недорогой номер в отеле ближе к центру. Приехав на вокзал, рано утром, решил пройти пешком, используя навигатор. Я вообще не любил так ходить, используя вспомогательные средства, но вот тут я изменил своим правилам. Идя по этому городу, я все же надеялся , что а вдруг это произойдет. Я увижу ее. Быстро справившись с этой навязчивой мыслью, я стал с удовольствием рассматривать дома и улицы этого города Среднего Предуралья, на реке Кама. Я знал, что это город авиационных моторов . Первые часы, которые мне были подарены матушкой в школьные годы-назывались «Кама». С этими часами я ушел в армию, но вернулся без них, так как проиграл игру в шух-на слух, получив взамен неработающие часы, известной в то время марки «Победа». Помните какое долгое время существовали велосипеды «Пермь».


    Я отвлекся. Меня все время преследовала мысль - позвонить, что я здесь, что приехал. Я невольно, влез в интернет, нашел ее чат и стал судорожно искать в переписке телефоны - мы как-то обменялись. Там был один вопрос от нее-куда я пропал. И тут произошло чудо! Раздался резкий звонок. Смотрю это позвонила Элен. Я вам не сказал она это имя получила от родителей, у которых корни французкие. Женское имя Элен имеет греческие корни, так как образовалось от древнего имени Хелена, означающего “светлая”, “солнечная.
Вы понимаете! Мы ни разу не говорили по телефону, а только переписывались. Да я опять отвлекся!  И тут, почти неслышно, как будто не своим голосом ответил - слушаю.


     Раздался тихий бархатный голос-это вы ? Я  потерял дар речи, я замер-она продолжала, что с вами вы здоровы Сережа? Я не выдержал и проронил: да это  я, как-то глупо и по-детски. И тут опять изумился! Ответ был такой, а я чувствовала, что вы приедете-я все почему-то  чувствую. Невероятно, что произошло со мной в этот момент, так как дальше последовало-вы устроились -я приеду-назовите, где вы остановились. Я назвал, с другой стороны услышал до встречи и все! Я онемел, но поспешил в отель - надо было что-то делать, хотя я не был готов к этому внезапному напору и не на шутку струсил.

     Добравшись, минут через двадцать до места, не спеша вошел и подошел к месту регистрации. Назвался и спросил о брони. Тут-же мне был задан вопрос, от которого я обомлел. Вам поменяли номер стандарт на полулюкс двухместный-на втором этаже с видом на Каму. Я, не сообразив спросил, а кто поменял, но тут же осекся и извинился-тихо спросил какой номер-получив ответ, что номер 207 в другом крыле-быстро отошел, но меня вновь позвала милая блондинка, показывая дополнительный электронный ключ. Я очень долго шел к этому номеру, я, буквально полз, поднявшись на второй этаж-остановился у 207-го и постучал-забыв про ключ, что держал в руке. Дверь распахнулась и я, не успев поставить вещи-оказался в объятиях этой женщины. Вы не поверите-я не почувствовал, что это незнакомый человек, а наоборот, это фантастика-я был в объятиях давно знакомой мне женщины. Я только чувствовал ее губы и глаза, сначала открытые, безумно красивые и удивительно добрые. Я никогда, прежде таких не видел".


  Юрий Грин
  2020год.


Рецензии