Опасный пассажир

Клиента все не было. Она решила навести небольшую уборку в салоне машины. Открыла бардачок, достала полироль для панели, побрызгала на нее, а затем протерла сухой салфеткой. Затем поморщилась. Салфетка была вся черная. Ей в нос ударил химически-яблочный, приторный запах полироли. Она нажала кнопку, чтобы открыть окно, но та не работала. Она открыла дверь и внутрь потек теплый, свежий воздух, который потихоньку начал выгонять едкий запах полироли.

Затем она смахнула крошки с переднего пассажирского сиденья, начала поправлять зеркало заднего вида и вдруг... зеркало осталось у нее в руке. Оно попросту отломилось. Выругавшись, она закинула его вместе с полиролью в бардачок и подумала, что она, мягко говоря, хреновый хозяин автомобиля.
 
Она достала из бардачка свернутую трубочкой газету, которую вытащила утром из почтового ящика. Нет, она не будет даже смотреть на нее, не то что читать. Не сейчас. Она не будет читать ее даже в кафе, когда будет обедать. Ни к чему портить себе обед и настроение на весь оставшийся день. Зачем она вообще взяла эту газету. Пусть бы лежала себе в почтовом ящике и ждала себе спокойно, когда она вернется домой. Ну да ладно... А вот и клиент.

Позади машины раздался скрип калитки, она посмотрела в боковое зеркало и ее буквально парализовало. К машине медленно шел ОН!  ОН нес большую спортивную сумку. Она повернулась, чтобы убедиться, что не ошиблась...

Нет, она не ошиблась. Это был точно ОН! Квадратная голова, подстриженная под ежик, нос картошкой, пухлые губы, маленькие, хитрые, низко посаженные глаза... Фоторобот маньяка, наводящий ужас на нее и на весь город, обрел живую плоть и приближался к ней, чтобы...

Она бросила газету на переднее пассажирское сиденье и судорожными движениями рук попыталась завести машину, но та не заводилась.

- Нет, нет, нет, - шептала она, дергая ключ в замке зажигания. Все было тщетно. Затем случилось то, что заставило ее впасть в транс. Если и не в транс, то чувствовала она себя как во сне. Окружающие звуки стали какими-то отдаленными, а то, что она видела перед глазами, казалось расплывчатым и нереальным.

Одновременно с тем, как ей удалось завести машину, открылась задняя дверь, он сел в нее и... захлопнул дверь. Все так же, будто во сне, она положила не свои, ватные руки на руль и тронула машину с места.

Она практически не шевелилась. Страх полностью сковал ее тело. Она чувствовала себя роботом, который выполняет только те движения, которые необходимы, чтобы вести машину. Робот смотрит прямо перед собой, переключает скорости, а она тем временем мысленно видит его сидящим на заднем сиденье и разглядывающим ее затылок, а главное ... ее шею. Сейчас она была даже рада, что зеркало заднего вида отломилось, - она боялась, что потеряет сознание, если посмотрит ему в глаза.

Нет, нет, Он не станет душить ее на большой скорости. Он дождется, когда они приедут в дачный поселок и там сделает свое грязное дело.

Инстинкт самосохранения заставил ее немного прийти в себя и она прибавила газу. Благо машина уже выехала на трассу. Вместе со скоростью автомобиля увеличилась и скорость ее мыслей.

Господи, неужели это происходит именно с ней! Ну почему она не послушала Эдика и вышла сегодня на работу. Сейчас они складывали бы вещи вместе с детьми и обсуждали, как будут купаться в море, ходить на экскурсии.

Боже, помоги ей! Она не будет больше пугать Эдика разводом, не будет больше заставлять его состричь длинные волосы. Да что там, она даже не будет просить его свести наконец эту татуировку в виде бабочки на его груди. Она не будет больше никогда ругать  детей. Она станет хорошей женой и матерью, господи, только оставь ее в живых.

Машина мчалась по трассе. Она сидела ровно, боясь пошевелиться. Она не шевелила даже головой; вращая глазами, она иногда смотрела в боковые зеркала: вдруг сзади едет полицейская машина. Но скорость машины была такая, что догнать ее могла разве что гоночная машина. А те редкие машины, которые летели навстречу, быстро исчезали сзади в левом боковом зеркале.

Она опустила глаза на навигатор. Километра через три будет поворот, ведущий в дачный поселок. Будут ли там хоть какие-то люди, мужчины, которые скрутят маньяка и вызовут полицию? Если да, то хорошо. А если нет? Господи, она едет только минут пять, а кажется, будто прошла целая вечность. И за эту вечность она не придумала, как защитить себя от убийцы, затаившегося как питон, и ждущего, когда антилопа остановит свой бег, чтобы задушить ее и проглотить.

Внезапно она почувствовала, как ее страх куда-то резко пропал. Вместо него появилась злость и жажда мести. Она вдруг поняла, что должна отомстить за все. За свою подругу, за всех других убитых женщин, за последних убитых женщину с ребенком. Она не позволит ему больше никого убивать, сегодня будет закат его карьеры.

Так, перцовый баллончик лежит в бардачке. Нужно только резко остановить машину и пока он сообразит, что к чему, она схватит баллончик и брызнет ему в лицо.

Она резко нажала на педаль тормоза, слишком резко. Тормоза завизжали и машина пошла юзом. Она попыталась выровнять ее, но сделала только хуже. Машину развернуло на триста шестьдесят градусов, она сбила металлическое ограждение и полетела в глубокий обрыв. Ударяясь о камни на склоне, она преодолела порядка двадцати метров, прежде чем перевернулась в последний раз и остановилась.

Вопреки законам остросюжетных боевиков, машина не взорвалась. Она даже не загорелась. Однако и без того было понятно, что если кто и находился в машине, то помочь ему уже ничем было нельзя - то, что раньше было машиной, теперь стало просто грудой металлолома.

В овраге стояла абсолютная тишина. Чуть выше по склону, зацепившись за корягу, висела газета. Легкий ветерок колыхал ее страницы. И если бы кузнечик, встревоженный грохотом, творившимся здесь несколько минут назад и сидевший сейчас на газете, умел читать, то он прочел бы там следующее:

"... в районе таксопарковских гаражей было совершено нападение на молодую женщину. Нападавший пытался задушить ее веревкой. Женщине, обладающей навыками самообороны, удалось отбиться от нападавшего и убежать. В ходе борьбы женщина порвала футболку злоумышленнику и заметила татуировку в виде бабочки на его груди. Также она успела разглядеть и запомнить другие приметы, которые помогли полиции составить фоторобот преступника. В связи с этими и другими новыми данными, которыми располагает полиция, тот фоторобот серийного убийцы, который мы публиковали ранее, просьба считать неверным.

Вот новый и, как уверена полиция, настоящий фоторобот преступника.

Особые приметы: длинные волосы, связанные в пучок, зеленые, большие глаза,
Возможен синяк под левым глазом. На груди татуировка в виде бабочки."

Кое-что в бывшей машине еще работало. Это была рация. И из нее доносился голос диспетчера. Слушать его было уже некому. Но если бы те же кузнечики понимали человеческий язык, то они бы услышали следующее:

- Сто пятый, ответьте... Сто пятый, вы меня слышите?... Сто пятый...
Треск в рации, помехи. Снова голос диспетчера:

- Сто пятый, вы меня слышите? Вы были по адресу Сомова, 25? Сто пятый, ответьте. Клиент звонит, ругается, говорит, положил сумку в багажник, закрыл его, а вы уехали. Он сначала позвонил в полицию, а потом нам. Сто пятый, ответьте...


Рецензии