Путешествие по Нави. Глава 7

*Навь – в славянской мифологии мир нематериальный, потусторонний, мир мертвецов.

Холодный порыв ветра ударил мне в лицо. Пробуждение отозвалось неприятными ощущениями по всему телу. Будто по мне полк солдат прошёлся ночью. Изнежился ты, братец, в теплом склепе да на мягком матрасе. А ведь ещё не так давно радовался простой крыше над головой, причём в прямом, а не в переносном смысле - от дождя защищает и ладно. Что поделаешь, сам захотел ночевать в лесу…
Моя попытка подняться разбудила Мерлин, которая мирно сопела у меня на колене.
- Вставай, соня. Пора искать портал.
Моя спутница приподнявшись, начала тереть глаза. Было видно, что просыпаться ей не хотелось.
- А чего так рано?
- Если мы хотим успеть пройти этот квест не через полгода, встать на пару часов пораньше вполне прагматично - я постучал по наручным часам, которые хоть и шли каким-то чудом, но время от времени останавливались. Приложив циферблат к уху и услышав привычное тикание, я полез в заплечную сумку.
- Раз у нас есть полгода, то куда спешить? - потянулась Мерлин и приподнялась, опираясь о дерево.
- То, что я хочу выйти из Нави до наступления сумерек - сказал я, разжигая костер - Честное слово, Мерлин, в склепе ты мне нравилась куда больше.
Мои слова видимо окончательно разогнали остатки сна. Фыркнув, моя спутница отряхнула сюртук и деловито направилась к отдаленным деревьям. Когда она вернулась, я уже вскипятил воду в заготовленной с вечера чисто вымытой банке из-под консерв и бросил туда пару чайных пакетиков.
- Пара вопросов, прежде чем я спущусь туда. Чего мне ожидать и чего следует опасаться?
Мерлин, отхлебнув кипяток, посмотрела на меня круглыми глазами:
- Ну, по сути, там так же, как и здесь. Я хотела сказать, что Навь мало отличается от этого мира. Вернее они в чём-то похожи.
- А если конкретнее?
- Кароче, что вверху, то и внизу... Ну, там мрачно, солнца почти нет. И повсюду бродят эти - стражи. От них лучше подальше держаться. Ещё есть упыри, но они не умеют лазить по деревьям. А в лесу живёт Енарей, но если его не злить, он тебя не тронет.
- Ясно. А стражи - это?..
- Они следят за тем, чтобы в Навь не пробрались посторонние. Ой, что же получается? Я-то теперь тоже для них чужачкой буду!
«Предупреждён - значит, вооружен» - подумал я, накидывая на плечо сумку. В потаённом кармане был спрятан складной нож, который я ни разу не пускал в ход, но его наличие каким-то чудесным образом вселяло в меня спокойствие.
Забросав землёй костер, я достал из сумки карту.
- Судя по отметке, портал должен быть в двадцати шагах по направлению к этим холмам - указал я направо, где лесной массив сменялся пологими склонами, почти лишенными растительности - ты сможешь узнать, как он выглядит?
- Думаю, да. Это как искать круги на воде или как вспышка молнии в облачный день. Но довольно необычное.
- Ну, тогда идём - я поудобнее закинул сумку, и мы двинулись в путь.

***

Вынув из стопки свитков два ближайших, архимаг Мобий развернул их на столе и достал чернильницу и перо. Во всем облике Хранителя библиотеки чувствовалась сосредоточенность и желание выполнить предстоящую работу в срок. По опыту он знал, что Король ночных земель не терпит неудач и промедлений, а то, что понадобилось в срочном порядке расшифровать послания сказителей, живших за много лет до назначения Мобия на должность Хранителя, означало, что проблема тут более глобальная, чем могла показаться на первый взгляд.
От работы его оторвал нетерпеливый стук в дверь, за которым тут же появился первый гость - Ланцеф. Будучи предводителем королевской Гвардии, высокий юноша, чем-то сам похожий на архимага, часто навещал Хранителя в период усердной работы.
- Рад тебя  видеть, дядя! - с порога пробасил гвардеец и, торопливо пройдя вглубь комнаты, полюхнулся в свободное кресло.
Мобий, коротко кивнул, не поднимая глаз от рукописи. Тем временем Ланцеф, выжидая, что его спросят о причине визита, сгорая от нетерпения, барабанил пальцами по подлокотнику. Наконец он сдался:
- В западных землях только что активировали портал.
- Ну, так пусть им займутся. Или ты хочешь отобрать у стражей их работу? - Хранитель явно не разделял интереса племянника.
- Да нет же дядя! Точнее тут дело в том, что портал пересёк кто-то из мира живых, к тому же сам живой.
- Никогда ещё граница с Явью не была такой хрупкой - Мобиус наконец посмотрел на Ланцефа - Ты знаешь, что Король…
- Он как раз и направил меня сюда - юноша поднялся - Нужна твоя магия. Сейчас.
- Запасы магии не бесконечны и Король это знает. Нет у меня изгоняющего заклинания. Могу только предложить доставить тебя в западные земли чуть быстрее, а дальше ты уже сам.
Ланцеф просиял:
- Я могу взять твою колесницу?
- Смори не загоняй сфинксов и верни её в сохранности - сказал Мобиус, передавая юноше небольшой скипетр.
Гвардеец ещё раз кивнул и заторопился к выходу. Через минуту за окном стали слышны львиный рёв и стук удаляющихся колёс.
Мобиус тем временем перевернул страницу и снова обмакнул перо в чернила.

***
- Если я не ошибаюсь, это здесь. - Мерлин удалось найти портал спустя пару мину.
Вход в другой мир выглядел действительно необычно. Вернее он мог вполне остаться незамеченным случайным путником. Однако мне показалось странным, что тропа за развилками деревьев вдруг резко уходила вниз, и, несмотря на ранее утро, за ней открывалась поляна, где наступил уже поздний вечер. Лёгкий туман только добавлял зрелищу нужного эффекта. Ни свиста ветра ни пения птиц не было слышно в той части леса, и мне показалось, что открывшаяся картина будто бы смотрит на меня, а не я на неё.
- Ну… - я похлопал себя по сумке - Нужно просто идти?
- Я не знаю. - Мерлин тоже внимательно изучала вход, хотя и не с таким удивлением, как я - Мне раньше вообще не приходилось их видеть. Когда ты умираешь, ты просто оказываешься на той стороне.
- Дамы вперёд? - решив разыграть кавалера, спросил я. Встретив хмурый взгляд, я махнул рукой и двинулся вперёд…
«Мы в Город Изумрудный идём дорогой трудной, идём дорогой трудной, дорогой непрямой…»
Прокручивая старенький мотивчик в голове, я сделал шаг и очутился по ту сторону.

Разум твой переполнен и холод в груди,
Больше нет никого, кто тебя вспоминал,
Потому ты и ищешь заветный портал,
Чтобы мёртвые с мёртвыми - все позади.

Свои мысли о мире ты этом оставь,
Позади тебя жизнь, впереди - пустота.
Ты уже перешёл сквозь земные врата
И едва ли поймёшь, где здесь Навь или Явь…

Краем глаза я увидел, как почернели глаза Мерлин, а потом я услышал рёв…

 


Рецензии