Памятник Александру Чупринину

Посвящается Александру  Порфирьевичу Чупринину

1
Хочу оставить памятник ему –
Молодому деду моему.
Моя семья не дождалась его с войны,
Может быть, знали, или слышали о нём вы?
Как это было давно.
Сейчас об этом снимают кино…

Они прощались на старом вокзале,
И трёхлетнего сына через многие руки
Отцу передали.
Он сына к груди прижал,
Что-то жене прокричал, рукою махнул.
Мой дед навсегда уезжал на войну.

Мы всё время тогда отступали
И бои под Ростовом,,
Адом кромешным стали.

Кончился бой, тысячи трупов лежат,
Тяжелораненые стонут, хрипят.
Фашисты-чистюли, решили прибрать,
С самолётов поле полили бензином,
И давай поджигать!
Пули не стали тратить,
и раненых добивать.
Господи, как же страшно
такое узнать!
С этого поля не вернулся мой дед.
Кто в этом виновен,
пусть даст мне ответ!
Как умирал мой дед?
Давно нет моего деда.
Виновных я призываю к ответу!
Даже если солнце ему не светит,
Пред Господом пусть ответит!

Как же это было давно.
Сейчас об этом снимают кино.
Погиб мой дед.
Устала слагать стих.
Может пора забыть про них?
Живым нужно думать о живых.
Но опять то поле,
И предсмертный крик.
И где-то там, в дыму, в огне,
Кричит мой дед, рвёт душу мне.
Оказалось, нам нельзя без них,
Живые! Помните !
Не только о живых!
Должны достойны быть
Мы памяти о них.

2
Моему сыну сейчас
Почти столько же лет,
Сколько тебе тогда было, дед.
Твоему правнуку
почти столько же лет,
Сколько тебе тогда было, дед.
Как жаль, что дедом,
Никогда ты не был.
Совсем недолго – дар судьбы
 – успел отцом побыть ты.
Но мы помним, дед,
На вашей святой крови,
Стоят России верстовые столбы.
И на вашей крови святой,
Ваши правнуки растут стеной.
На крови святой вашей
Зиждется счастье наше.
Пусть не порвётся эта связь:
Мы думаем о Вас,
Вы молитесь за нас.

3
Я стих написала.
И странная птичка стремглав пролетела,
Почти коснувшись руки,
И рядом уселась,
И долго смотрела…
Дедушка, дедушка,
А может быть, это был ты?
01.07.14

Автор - А. Гиркая


Рецензии
Низкий вам поклон за эти стихи, важно помнить ушедших героев. С уважением. Удачи в творчестве

Александр Михельман   22.01.2024 19:43     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.