Дженга. Глава 7

Дженга. Глава седьмая.

   Я шла в школу после длительных выходных с рюкзаком надежд и опасений за плечами.  Что если та переписка в контакте ничего не значила, просто Макс решил, что, оказывается, есть еще человек, который учится с ним в одном классе и просто проявил любопытство, назовем эту версию «плюс один». Или же он сразу пожалел о своем интересе, решив, что я могу теперь ему досаждать своим возросшим присутствием, и теперь будет демонстративно игнорировать меня – версия «минус один». Еще более вероятно, что он забыл о своем сообщении, не придав ему никакого значения, и ни разу о моем существовании за эти дни не вспомнил, «версия ноль».  Была в этой грустной компании, самая маленькая, хилая, скромная Надежда, она твердила писклявым голосом «Макс запал на тебя, он тоже ждет вашей встречи, думал о тебе все эти две недели», версия «бинго!»

   Весна по мановению волшебной палочки меняет мир, еще вчера вот этот куст был лишь в зеленой дымке, а сегодня стоит  весь махровый, покрыт маленькими зелеными петельками. Каштаны с огромными, липкими зелеными шишками готовы вот-вот взорваться желтым цветком. Клумбы, обложенные булыжниками, мы с мамой их называем «могилки хомячков», украсились сочными розовыми тюльпанами и желтыми детьми солнца - нарциссами. Белые, склонившиеся в реверансе пролески, встречали весну первыми еще в конце апреля.  Май - самый солнечный, самый жаркий и душистый месяц. Июнь в Питере как переход на нижний уровень в игре при попадании на штрафную позицию, почти апрель, холодный и дождливый.  Я шла медленно, подставив свое синюшное после гриппа лицо теплому, яркому майскому солнцу.
В раздевалке было почти пусто. Серые металлические шкафчики стоят в несколько рядов, проходы узкие, если совершаешь встречное движение, приходится поворачиваться боком, как чтобы выбраться со своего места в театре. У Макса шкафчик на два дальше от начала ряда, чем мой. Он закрывает его, а я жду, когда он выйдет.

- О, Жаннет, привет! – улыбается мне, я невольно расплываюсь в ответ.
- Привет! У тебя итальянский загар, - я выдаю свое инстаграм – любопытство.

   Макс десять дней отдыхал в  Бари, фотки в инстаграмме я как следователь изучила во всех подробностях. На одной он занимается пробежкой у кромки моря, в свободных длинных шортах и тонком лонгсливе белого цвета. Снимает, наверное, мама, издалека. В кадре четыре основных цвета: васильковое небо, бирюзовое с неоновым отливом море и желтый, цвета пшеницы, песок, еще белые мазки облаков и сливочной пены прибоя. Макс в лучах утреннего солнца, подсвечены сильные икры и локти, бежит в удовольствие, в наушниках.  На остальных фотках его нет, мне импонирует отсутствие у него в ленте селфи.   Итальянские узкие улочки, белье развешено на веревке, натянутой между домами. Старинные городские стены, уходящие своими опорами под воду и яркие рыбацкие лодочки, притянутые к ним как к магниту. Развалины древнеримского города, крупным планом пористые, обработанные человеком много веков назад, камни. Разве можно сказать ему, что в эти дни я была не в скучной квартире, а рядом с ним, в одном из красивейших городов Италии. Первая моя поездка за границу будет туда, в места, так хорошо изученные по фотографиям и интернету.
- Ага, вчера прилетели, там сейчас совсем лето, - Макс не ушел, а облокотился о крайний шкафчик плечом. Сквозняк прошмыгнул мимо, мы его еле заметили.
- А мы 9 мая на Бессмертный полк ходили, казачьи песни пели, - сказала я, не дожидаясь его вопроса.
- Черный ворон, что ж ты вьеееешься, над моею головой, - неожиданно красиво и точно пропел Макс. – Эту?
   Я не могла скрыть свой восторг – наш человек! Макса не назовешь красавчиком, как Бреда Пита, например,  он скорее красавец как мой любимый актер Клас Банг, или скорее будет как он. Клас Банга я видела в единственном сериале "Дракула" и была совсем не против, чтобы такой как он выпил бы всю мою кровь. Видно, мечтать надо осторожнее, теперь вот, Макс, готов, чтобы превратить мою жизнь в вампирский ад. Уже сейчас в нем проступает та брутальная рельефность лица, где каждая черта с возрастом будет только сильнее и краше прорисовываться. То, что станет с лицом человека можно прочитать по губам, красивая властная линия, безупречный контур, чуть плоская верхняя и нижняя губа. А пока лицо еще с нежной кожей, у скул покрыто подростковыми прыщами, глаза темно болотные под выразительными широкими бровями, нос великоват сложной формы с небольшой ямочкой на кончике, но мне нравится.
- Ты похож на казака, еще на пирата и ковбоя, - сказала я, смелея.
- Похоже на комплимент, - Макс сделал движение рукой, как будто поймал что-то в кулак.
- А ты похожа на Татьяну из Онегина, «прелестным пальчиком писала на отуманенном стекле заветный вензель: О да Е», - это был контрольный в голову, никакое сравнение не было бы для меня желаннее, чем это.
   Мы стали обращать на себя внимание, казалось, сон растворяется в дымке яви, начинают проявляться реальные объекты. Так из реальности в мое самое сладкое сновидение ворвалась Кристина. Она повесила на плечо Макса сумку и бросила ему на ходу, протискиваясь мимо меня к своему шкафчику:
- Подожди меня!
   Я прошла к выходу, нечаянно задев его плечом. Казалось, меня вырвет от судорожного волнения, которое при этом испытала.
   Первым уроком по вторник у нас физика. По вторникам перед уроками у училок совещание и физичка всегда немного опаздывает. Для меня остается загадкой, как мир делясь надвое, на мальчиков и девочек,  удерживается от их естественной диффузии. Вроде старший класс, а все равно девочки сидят отдельно, мальчики отдельно. Лишь некоторые, помеченные природой особи, проникают в мальчиковый круг, то ли хорошо маскируются, то ли просто имеют право. С парнями обычно сидели только Кристина и Люба, они стойко переносили нецензурную лексику, смеялись над примитивными забавами и шутками.  Вообще жизнь современного подростка протекает в гаджетах, на перемене все равно все сидят, обхватив двумя руками как приматы заветную вещицу, поэтому активное общение эпизодическое, кратковременное. Я общаюсь со всеми девчонками, может больше всего с Катей Поляковой, по крайней мере на переменах мы часто сидим вместе, каждая со своим смартфоном.
Макс отделился от мальчиковой части и подошел к нам.
- Сегодня после уроков мы с соседней школой играем в футбик, приходите поболеть, - сказал всем, глядя на меня.
   Сказал и, развернувшись на каблуках, пошел обратно. Теперь мне кажется, что все девчонки влюблены в Макса, раньше мне это в голову бы не пришло. Как-то подозрительно тихо все отреагировали, как-будто задерживали на миг дыхание.
Физичка уже открыла кабинет и вошла, а мы тянулись неторопливо, по-утреннему сонно, как мухи.
   Анастасия Константиновна явно была в авторитете. Возраст за шестьдесят, а ходит ровно, как балерина на пенсии. Ей можно было дать и меньше, но то, что она не подкрашивает волосы, а убирает их в аккуратную шишку на затылке делает ее немного старомодной, пришельцем из двадцатого века, где училки с указкой в руке у зеленой окрашенной доски, исписанной мелом выглядели примерно так. И одевалась она в традиционные темные костюмы, безупречно чистые и отутюженные. Физичка была лучшим экземпляром всего педколлектива. Она никогда не кричала на нас, не обзывала "дебилами" и "уродами", называла всех на "вы", и если была недовольна нами, показывала это только слегка разочарованной интонацией. Есть учителя, которым дисциплина дается настолько органично и легко, что даже их профессия не кажется такой дурацкой. Анастасия Константиновна к демонстрациям и опытам относилась особо трепетно, оборудование у нее было в идеальном, немецком порядке. Мне очень нравились ее уроки, почему то мир неживой природы, с его строгими, глубоко логичными законами мне был более понятен, чем человеческий хаос, в котором ничто не  поддавалось прогнозированию. Я любила открывать для себя то, как летают самолеты, почему суда плавают и не тонут, почему небо голубое, а вода обладает такими удивительными свойствами. Скорее всего мне в первую очередь импонирует педагогический стиль физички, но и наука понятна и близка. Поэтому одним из экзаменов по выбору я выбрала физику, вторым географию.
- Как вы думаете, Жанна, почему ядра элементов, после свинца способны самопроизвольно распадаться, - услышала я вопрос в свой адрес.
- Может кулоновское отталкивание протонов, при их большом количестве? - ответила я первое, что пришло в голову.
- А количество нейтронов может влиять на радиоактивность,- это уже переходило в беседу.
- Думаю да, ядро становится тяжелым и может менять свою форму, как тяжелая капля воды, - мне всегда захватывал подобный разговор.
   Анастасия Константиновна каждый год отправляла меня на районную олимпиаду, я никогда никакого места не получала, только в восьмом классе случайно стала призером, но  единственная в классе любила решать задачки, не только те, что были заданы на уроке. Некоторые парни, пожалуй, были способнее меня, но их лень мешала развитию, они вряд ли и то, что задано выполняли.
   Макс оглянулся ко мне и опустив уголки губ вниз почтительно качнул башкой. Задержал взгляд на вышивке. Я сегодня в новой люсиной белой рубашке. Цельнокроенный короткий рукав сужается к локтю, два больших кармана на груди, пришиты наискосок, с одной полочки на другую, через ряд пуговиц переползает вышитая разноцветная по-мексикански маленькая ящерица.
 
   После уроков я успела сходить домой переодеться в джинсы и новый бомбер прямо на футболку и пришла на школьный стадион, когда почти все уже собрались. На скамейках, где сидели болельщики соседней школы было человек двадцать, в основном, конечно, девочки.  Нас было всего пятеро, я, Кристина, Люба, Катя и Сквозняк, его всегда держали в запасе. В общем, не густо, видно я все-таки заблуждаюсь на счет безупречной харизмы Макса, раз остальные девчонки не слетелись на него как пчелы на мед. Наши сидели на зеленом газоне  как-то одинаково, широко расставив ноги, и сложив на них руки, согнутые в локтях, ждали начала матча.
   Солнечный майский день залил искусственное футбольное поле яркой, как от прожекторов подсветкой, деревья, заглядывающие из-за проволочного высокого забора резали свет на тонкие лучи, проявленные уже появившейся в воздухе пыльцой.
- А в той школе есть симпатичные пацаны, мне вон тот, коренастый нравится, - скучно произнесла Люба. Все повернули головы к соперникам, они разминались стоя, подбрасывая ногой мяч, и тот, как заколдованный подлетал уже в двадцатый раз, не собираясь падать. Они и вправду казались старше наших, может из десятого или одиннадцатого класса.
- Похоже шансов у наших немного, - Кристина отхлебнула из банки энергетика.
- Макс и Колян хорошо играют, лучше чем эти ботаны, - Сквозняк с долей обиды встрял в разговор.
- Посмотрим, - зевнула Кристина, энергетик ее не бодрил, видно ночью она почти не спала.
- Не смотреть, а болеть надо, смотри тех девок сколько набежало, - Сквозняк отвечал за группу поддержки.
   Я молчала, смотрела на склонившуюся голову Макса, на его ноги с сильными икрами, обтянутые гетрами.
   Началась игра, я не очень понимаю в футболе, но этот матч запомнится мне на всю жизнь. Макс был везде. Он как во сне переносился с одной половины поля на другую, сильно и даже немного агрессивно выбивал мяч из-под ноги соперника, кричал и показывал жесты руками своим игрокам, те перед ним оправдывались. Бегал он приземисто, ноги не ровные как жерди, а красиво слегка изогнуты как у наездника. Мы вскоре тоже разогрелись и кричали "Бей! Давай!", почти перекрикивая болельщиков на соседней "трибуне".   К середине игры Макс был совсем мокрый, даже с волос смахивались капли пота, когда он резко оборачивался. Несколько раз он выбивал угловой, и был так близко от меня, что я видела как напряжены его скулы. Мгновенно мяч, перекатывающийся ногой точно передавался Ромке, тот пасовал его Максу, и вот он уже в чужих воротах. Мальчишки набрасывались на него как щенки, он терпеливо принимал мужские ласки.
   Мы проиграли 4:5. Макс с командой после матча подошли к нам, Кристина молча подала ему бутылку с минералкой. Когда пил, мельком посмотрел на меня и я поняла, что даже в такие короткие взгляды успеваю утонуть в этом зеленом болоте.
- Классно играют, - оценил он соперников.
- А вы были более инициативными, - я не льстила, правда, манера игры наших мне понравилась больше.
- Ну да, мы чаще били, у них вратарь играет в футбольном клубе "Дельта", - немного оправдывался Макс.
- Мальчики, вы молодцы, предлагаю отметить вашу почти ничью, пошли в Макдак, - предложила Кристи.
   Так я нечаянно попала в избранную компанию. Мы часа два сидели в Макдаке, на третьем этаже торгового центра, сдвинули два столика, мальчики много ели и пили и обсуждали каждый сильный момент матча, мы слушали, подбадривающе смеялись.  В целом было бы неинтересно,  если бы не было Макса, а так, я могла бы вечность смотреть на его губы, брови, красные следы от угрей.

Сон седьмой, самый короткий.

   Я собираю в чемодан вещи, среди них как летние пляжные, купальник, новая блузка, которую привезла Люся, так и теплые, шерстяные вязанные носки, свитер. Макс сидит на диване, согнув плечи, локти на коленях, смотрит немного снизу.
- Не уезжай, ты же знаешь, я не смогу без тебя, - говорит тихо, но я слышу каждое дыхание.
- Я на месяц, мне нужно спасти пингвинов, - сама понимаю как нелепо это звучит.
   Ставлю чемодан на колесики и собираюсь выйти из комнаты. Макс встает, грубо вырывает чемодан из рук, отбрасывает в сторону. Берет меня за плечи, смотрит в глаза.
- Жанна, мы должны быть вместе, - из глаз льются прозрачные обильные слезы.
   Я вытираю их ладонями, как у детей, целую в глаза, сначала справа, потом слева, собираю слезы губами, они соленые как морская вода.
- Макс, я люблю тебя больше, чем небо, - обхватываю лицо обеими ладонями, смотрю в зеленые глаза.
 Макс жалок и от этого еще ближе. Почему даже во сне я чувствую за всех ответственность?
- Я останусь здесь, буду тебя ждать.
- Хорошо, ключи в коридоре.
   Я выбегаю без чемодана, спускаюсь по ступенькам, прыгая с последних на площадки. Наверх поднимается  отец, пожалуй он снится мне впервые, молодой, красивый, как я его помню, он меня не узнает. "Ничего, разберутся, мужчины ведь"- думаю я открывая дверь подъезда...


Рецензии