45 Жизнь с Шивой. Этапы Эволюции

УРОК 45 Из книги «ЖИЗНЬ С ШИВОЙ»

ЭТАПЫ ЭВОЛЮЦИИ

Садгуру Шивайя Субрамуниясвами

Вера — это разум души на разных этапах ее раскрытия. Душа исходит от Господа Шивы как эмбрион и прогрессирует через три стадии (авастхи) существования: кевала авастха, сакала авастха и шуддха авастха. Во время кевала авастхи душу сравнивают с семенем, спрятанным в земле, или искрой Божественного, скрытой в облаке неведения, называемом анава, первичными оковами индивидуальности, первым аспектом скрывающей милости Господа Шивы, тиродхана шакти. Сакала авастха, следующий этап в путешествии души, — это период телесного существования, циклическая эволюция посредством перехода от тела к телу под действием дополнительных сил майи и кармы, второго и третьего аспектов скрывающей милости Господа.

Путешествие через сакала авастху также проходит в три этапа. Первый называется ирул пада, «этап тьмы», где импульс души направлен на паша-джнянам, знание и опыт мира. Следующий период — марул пада, «этап замешательства», где душа начинает учитывать свое положение и оказывается пойманной между миром и Богом, не зная, к какому пути обратиться. Это называется пашу-джнянам, душа, стремящаяся узнать ее истинную природу. Последний период — это арул пада, «этап благодати», когда душа жаждет благодати Божией. Теперь она начала свою истинную религиозную эволюцию с постоянной помощью Господа.

Для души во тьме, ируле, вера примитивна, нелогична. В своих детских начинаниях она цепляется за эту веру. В этой молодой душе нет интеллекта, только примитивная вера и инстинктивный ум и тело. Но именно эта вера в невидимое, неизвестное, слова старейшин и её способность приспосабливаться к сообществу, у кого душа созревает для следующей пады-марул, где вера становится верой в себя, близких друзей и окружающих , вера в интеллектуальное воспоминание о мнениях других людей, даже если они ошибаются.

Душа не очень быстро выходит из этого синдрома, потому что именно здесь создаются кармы, которые связывают душу, окружают душу, кармы невежества, которые необходимо пройти, чтобы появилась мудрость. Кто-то, кто мудр, получил этот путь, столкнувшись со всем возрастанием невежества. Марул пада очень скрепляющая и цепкая, цепко связывающая. Но по мере того, как строится внешняя оболочка анавы, душа проявляет себя в своем стремлении прорваться. Её «тихий голос» не слышен.

Йога вводит душу в свою следующую эмпирическую структуру. Душа приходит к выводу, что если она совершает добрые и добродетельные поступки, жизнь, кажется, всегда принимает положительный оборот. В то время как в негативных, нелепых действиях она медленно теряется в предчувствии бездны смятения. Таким образом, в вере она обращается к добру и святости. В ее жизни возникает баланс, называемый ирувинайоппу.

Независимо от того, сознает она это или нет, она берет под контроль три малы -анава, карму и майю. Майя все меньше и меньше становится очаровательной соблазнительницей. Карма больше не контролирует её душевное состояние, терзая её мучительными переживаниями. А анава, её эгоистичная природа, ослабляет свою власть, позволяя ей ощущать более универсальное сострадание в жизни. Это перерастает в состояние, называемое малапарипакам, созревание мал.

Это позволит арул наступить в нужный момент в её жизни. Это известно как нисхождение благодати, шактинипата. Внутренний спуск признан огромной тоской по Шиве. Все больше и больше она хочет посвятить себя всему, что является духовным и святым. Внешнее нисхождение благодати — это появление сатгуру. Нет сомнений в том, кто он такой, потому что он излучает ту же ясную духовную вибрацию, что и то неизвестное, что душа ощущает исходящим из самых глубин своего Я. Именно когда душа достигает малапарипакам, функция тиродханы Господа, Его скрывающая милость, выполнила свою работу и уступает место ануграхе, раскрывающей милости, и происходит нисхождение благодати, шактинипата.

На этом этапе знание приходит без приглашения. Понимание человеческих связей — это просто прочтение прошлого опыта, поскольку те переживания, которые объясняются другим, фактически переживались самим человеком. Это не тайна. Это порог шуддха авастхи. Господь Шива вверху, Господь Ганеша внизу, а Господь Муруган в самом сердце, в центре.

Сутра 45 Нандинатха Сутры

ШИВА ВО ВСЕМ И ЗА ВСЕМ

Последователи Шивы считают своим утверждением веры Анбэ Шивамаям Сатьяме Парашивам: «Бог Шива — имманентная любовь и трансцендентная реальность» — совершенное изложение изысканной истины Шайва Сиддханты. Аум Намах Шивая.

Перевод: Садананда Брамхачари


Рецензии