Как я стал профессионалом

 Уже не помню, откуда у нас взялся этот "бум" на хоккей, наверное после знаменитой серии СССР - Канада. Мы впервые узнали о канадцах, что они получают большие деньги и хоккей это их работа, более того игрок может перейти в другую команду, где ему предложат больше денег. Вот капиталисты чёртовы, получают удовольствие от игры и ещё за это получают большие деньги, то ли дело наши - играют в свободное от работы время, ЦСКА - военные, "Динамо" - это милиция, "Торпедо" - это заводчане, так думали мы и ругали , на чём свет стоит, канадских буржуев.
 Как же мы радовались, когда наши в первой игре разгромили канадцев 7:3, я так радовался, что неожиданно для себя написал стихотворение,хотя никогда стихами не увлекался. И однажды рассказал, зашедшему ко мне, приятелю.- Вот, послушай!
                С шайбой Валерий Харламов
                Защита ему нипочём
                Они не успеют наставить капканов
                А он их как будьто рубит мечом
- Ну как?
- Я это уже читал,в газете или в журнале,- деловито ответил приятель.
- Ты не мог этого нигде читать, это я сочинил!
- Скажешь тоже, ты. Кто ты такой, чтобы так писать?
- Честное слово, я!
- Ты чего, меня за дурака держишь? Совсем уж с ума сошёл. Написал он. Так я тебе и поверил, ты на себя посмотри, сочинитель тоже мне,- разошёлся приятель, одел пальто и ушёл, напоследок громко хлопнув дверью. Я так и не понял, на что он так обиделся, но с тех пор я это своё "творение" никому не зачитывал, тем более почему "Харламов", ведь я же "спартаковец", а он из ЦСКА.
 Именно с тех пор мы стали организовывать хоккейные команды, сначала на нашей половине посёлка образовались две команды - ЦСКА и "Спартак". Наша улица была почти полностью спартаковская, только один Санька-старшеклассник был "армеец".
 Через некоторое время и на второй половине были две команды - "Динамо" и "Крылья Советов", преимущество было у тех, у кого было больше играющих на коньках, многие не умели кататься, а у некоторых не было коньков, большинство играли в валенках.
 Преимущество было у "армейцев", у них было трое старшеклассников и все на коньках, но играть с ними никто не соглашался, кроме нас - "спартаковцев". Каждый раз мы продерживались два периода , но в третьем они нас дожимали. А вот другие команды были,приблизительно, равны и часто играли между собой.
 Неожиданно образовалась ещё одна команда на улице Тракторной возле гаражей,им даже название не пришлось придумывать - "Трактор". Но команда у них слабенькая - все на валенках.
 У нас и "армейцев" был общий каток, не далеко от нашего дома на пруду, "динамовцы" и "крылышки" выбрали себе площадки далековато от посёлка, первые на торфянике, в вторые на озере под Успеньем, "трактористы" же довольствовались маленьким прудиком, прямо на территории гаражей, там и на коньках не покататься.
 Я не умел кататься на коньках и поэтому стоял в воротах, на ноги привязывали сложеные фуфайки, но шайба пробивала и было больно, особенно когда шайба попадала в колено. В очередной игре мы опять проиграли "армейцам" в третьем периоде и после игры крепко разругались между собой, каждый обвинял другого в проигрыше "вот если бы ты тогда забил", "а ты не забил в пустые ворота", "последний гол из-за тебя"," я больше с тобой играть не буду" и доругались до того , что команда распалась.Всё, мы остались без хоккея.
 Ко мне зашёл мой одноклассник с Тракторной - Герка. - Слышал у вас команда распалась, постой пока у нас в воротах.- У нас ещё всё наладится!
- Пока наладится и зима уже пройдёт, давай, соглашайся, я тебе маску вратарскую дам!
- Маску? Настоящую?
- Да! Мне родственники из города прислали!
Это было новшество, кстати о новшесте, у нас хоть и глухомань и в магазинах нет спортивных товаров, но мы сами придумывали себе "снаряжение". Однажды возле магазина остановился колхозный трактор, тракторист забежал в магазин, оставив двери открытой, мы как раз прходили мимо и я остановился. - Ты чего там встал? На тракторе хочешь покататься? - Ребята, смотрите! - И я показал на сиденье тракториста, которое было из толстой губки. - Вот бы щитки вратарские из этого сделать!
 В ту же ночь мы - я, Колька и Юрка пробрались в колхозные гаражи, которые находились в полкилометре от нашего леспромхозного посёлка, мы проверили почти все трактора но сиденья были на пружинах, наконец мы нашли то что нужно, но трактор был совершенно новый и было боязно его портить. - И хорошо, что новый, его до лета не будут трогать, смотри, тут и вспарывать не надо, она вытаскивается! - И мы совершили кражу, первое время мы боялись, что всё раскроется, но всё прошло гладко, более того, через неделю у всех вратарей появились такие щитки, интересно, где другие их достали? Эти щитки шайба не пробивала и отскок от них был на середину площадки , не то, что от фуфайки, когда шайба отскакивала прямо перед тобой, где её могли сразу добить.
 Второе новшество - это клюшки, когда узнали , что на клюшках должны загибы, чтобы шайбу было легко поднять,стали использовать спинки от стульев, одной спинки хватало на две клюшки, только после этого стали пропадать стулья из общественных мест - школы, клуба, столовой.
- Ну так что, согласен? Мы скоро с "армейцами" играем!
- Что-о? С "армейцами"!- Меня разобрал смех, - ды вы с ума сошли, вы только опозоритесь, мы у них ни разу не выиграли и никто у них не выиграет, не позортесь лучше,- я не мог остановить смех.
- Ты зря смеёшься, мы будем играть на неделе и на нашей площадке.
Да, это хитрый ход, на неделе значит без старшеклассников, они приедут только на выходные, так как у нас школа - восмилетка, старшеклассники на неделе учатся в Николе.
- Всё равно, у них и без них команда сильная, Вася - например!
- Только он и один и то ему придёться на валенках играть, ему у нас на коньках не проехать! Мы между прочим "динамовцам" только в две шайбы проиграли. Ну, согласен?
- Нет.- Герка немного помолчал и добавил, - я тебе три рубля дам!- Три рубля это большие деньги, у меня никогда не было таких денег и Герка достал из кармана трёхрублёвку,- сейчас проходил мимо магазина, видел как щербет с орехами привезли!- Щербет с орехами моя слабость и это меня добило.
 И вот я иду с целым пакетом щербета и подумал, а ведь это мой заработок и мне его ещё надо отработать, вот так я стал "профессионалом"
 Герка действительно дал мне маску и когда я её одел сразу почувствовал себя канадским вратарём- Тони Эспозито! Но в маске обзор был плохой и после первого периода я её снял и сразу же шайба из под кучи игроков прилетела мне под нос, я с рёвом распластался.- Меняйте вратаря, - кричали "армейцы", игра шла "гол в гол " и им было выгодно заменить вратаря, ко мне подошёл Герка,-Что там? - спрашиваю его.
- Да всё нормально!Зря маску снял,  виден рисунок ребра шайбы под носом, ты продолжишь?
-Конечно!
 К концу игры "трактористы" вели 9:8 и вот шайба пролетев мимо ворот впилась в сугроб, "армейцы" торопливо стали её искать в сугробе, но не смогли найти.- Остановите время,- закричал Вася.
- Никаких остановок, перед игрой договаривались три периода грязного времени.
- Дайте другую шайбу,- сказал Вася.
Я знал, что у Герки в кармане есть ещё одна шайба, но он сказал:-Другой шайбы нет.
- Судья, сколько осталось?
- Две минуты.
"Армейцы" яростно разрыхливали сугроб,- Нашёл!-радостно закричал Вася, но ввести шайбу в игру не успел - время вышло. Победа! Вася после игры не мог успокоится,что столько времени ушло на поиск шайбы, - мы бы за это время не только могли сравнять , но выиграть!- Но когда успокоился сказал:- хватит вам уже ерундой заниматься, давай востанавливай свою команду, старшеклассники приедут им и поиграть не с кем, сам знаешь, кроме вас с нами никто не играет.
- Не могу, я уже три рубля истратил.- Вася с выпученными глазами уставился на меня и произнёс испуганным шёпотом: - ты за деньги играешь?
- О-о, а вот и профессионал идёт - сказал мне Санька-старшеклассник,- я слышал ты деньги лопатой гребёшь!- Я не мог понять, то ли он меня хотел пристыдить, то ли он позавидовал.- Слушай, я бы мог за какие нибудь три рубля перейти к вам, - как бы в шутку сказал он.
 У нас - "спартаковцев" всё наладилось и мы стали выигрывать у "армейцев" так как Санька-старшеклассник всё-же перешёл к нам , он хоть и "армеец", но живёт на нашей "спартаковской" улице - улице Советской!


Рецензии